Маркова Татьяна Юрьевна
Конспект занятия в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: Маркова Т. Ю.
Цель:
Формировать представление о Дымковской росписи.
Задачи:
Образовательные:
- Учить приемам рисования плавных линий при работе с кистью и умению рисовать кончиком кисти.
- Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, дуги, волнистые линии).
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
- Развивать чувство ритма при рисовании узоров.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду народных мастеров.
Материал для детей:
узоры, шаблон дымковской барыни, выставка игрушек.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами побываем на выставке. (воспитатель подводит детей к заранее подготовленному месту с иллюстрациями Дымковских игрушек, мастеров, самого села Дымоково).
Воспитатель: Посмотрите как здесь красиво. Это село Дымково. В нем много народных мастеров. Как вы думаете ребята, что же эти мастера делают?
Дети: игрушки.
Воспитатель: Вы правильно догадались, здесь так много игрушек. Давайте их рассмотрим. Какие они яркие, красивые и очень разные, но что-то у них общее. Как вы думаете, что?
Дети: ответы и наблюдения детей.
Воспитатель: Какие вы наблюдательные. А сейчас послушайте легенду:
Далеко-далеко за дремучими лесами за длинными полями на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди затапливали печи. И из труб домов висел голубой дымок.
Дымов в селе было много. Вот и прозвали село Дымково. Жили в том селе веселые и озорные люди. Любили они лепить веселые, яркие, простые игрушки, свистульки. Много их наделают на долгую зиму. Кода веселое солнышко убежит с полей, веселые люди выносили свои веселые игрушки и свистят весну, зазывают, а зиму прогоняют. кто в село приезжал, тот с собой всегда игрушку увозил, как сувенир, подарок. Кто игрушки эти видел был восхищен мастерством и хотел приобрести такую и себе. Разнеслась слава о селе Дымково, о мастерах умелых, о игрушках красивых. Поэтому их и стали продавать в разных городах и деревнях. И чтоб все знали Дымковских мастеров так игрушки и назвали в честь села - Дымковские.
Воспитатель: Ребята вспомните и скажите, как называются эти игрушки?
Дети: отгадки детей.
Воспитатель: Кто сказал правильно, кто-то нет, а называются они - Дымковские.
Воспитатель: давайте с Вами рассмотрим их. Какие фигуры вы видите?
Дети: Женщина, мужчина, животные и т. д.
Воспитатель: Какого цвета дымковские игрушки?
Дети: Разноцветные, белые.
Воспитатель: Правильно. А какие узоры наносят на игрушки?
Дети: Прямые линии, волнистые, точка, круг.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрим, какие цвета для узоров выбирают мастера дымковских игрушек?
Дети: синие, желтые, красные, черные.
Воспитатель: Умнички. А теперь рассмотрим какими приемами выполняются узоры?
Примакиванием плашмя, по ворсу.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем расписывать платье с Дымково.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как мы должны украшать платье барышни села Дымково.
Воспитатель: Но сначала давайте вспомним, как правильно нужно держать кисть при работе.
Дети: показывают.
Воспитатель: Кисть находится между большим и средним пальцами указательный придерживает сверху. (воспитатель проверяет положение кистей в руках детей) Правильно. Посмотрите, как держу кисть я. Вы должны держать кисть точно так же.
Воспитатель: Итак, берем шаблон.
Воспитатель: Если хотите украсить платье точками, кисть держим вертикально, если хотите украсить полосками, кисть нужно держать наклонно, вести по ворсу слева направо. (воспитатель сам на образце показывает технику выполнения узоров)
Самостоятельно выберите узоры, цвет. Сядьте удобно. Начнем украшать платье. (В ходе занятия воспитатель подходит, оказывает помощь).
Физминутка: (проводится после десяти минут занятия)
Птичка, птичка прилетела (дети машут руками по сторонам)
И на дерево присела. (дити приседают)
Крылышками машет (изображают махи крыльями)
И тихонько пляшет. (пританцовывают)
Воспитатель:А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, имы рассмотрим рисунки.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Вам понравилось ваши рисунки, и рисунки других детей?
Дети: Да.
Воспитатель: Что нового вы узнали?
Дети: ответы детей, с уточнениями воспитателя.
Воспитатель: Молодцы, все вы многое узнали, все старались создать красивые Дымковские узоры. Занятие окончено.