Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Маркова Татьяна Юрьевна
Конспект занятия в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Выполнила: Маркова Т. Ю.

Цель:

Формировать представление о Дымковской росписи.

Задачи:

Образовательные:

- Учить приемам рисования плавных линий при работе с кистью и умению рисовать кончиком кисти.

- Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, дуги, волнистые линии).

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи“» размещена в разделах

- Развивать чувство ритма при рисовании узоров.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Материал для детей:

узоры, шаблон дымковской барыни, выставка игрушек.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами побываем на выставке. (воспитатель подводит детей к заранее подготовленному месту с иллюстрациями Дымковских игрушек, мастеров, самого села Дымоково).

Воспитатель: Посмотрите как здесь красиво. Это село Дымково. В нем много народных мастеров. Как вы думаете ребята, что же эти мастера делают?

Дети: игрушки.

Воспитатель: Вы правильно догадались, здесь так много игрушек. Давайте их рассмотрим. Какие они яркие, красивые и очень разные, но что-то у них общее. Как вы думаете, что?

Дети: ответы и наблюдения детей.

Воспитатель: Какие вы наблюдательные. А сейчас послушайте легенду:

Далеко-далеко за дремучими лесами за длинными полями на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди затапливали печи. И из труб домов висел голубой дымок.

Дымов в селе было много. Вот и прозвали село Дымково. Жили в том селе веселые и озорные люди. Любили они лепить веселые, яркие, простые игрушки, свистульки. Много их наделают на долгую зиму. Кода веселое солнышко убежит с полей, веселые люди выносили свои веселые игрушки и свистят весну, зазывают, а зиму прогоняют. кто в село приезжал, тот с собой всегда игрушку увозил, как сувенир, подарок. Кто игрушки эти видел был восхищен мастерством и хотел приобрести такую и себе. Разнеслась слава о селе Дымково, о мастерах умелых, о игрушках красивых. Поэтому их и стали продавать в разных городах и деревнях. И чтоб все знали Дымковских мастеров так игрушки и назвали в честь села - Дымковские.

Воспитатель: Ребята вспомните и скажите, как называются эти игрушки?

Дети: отгадки детей.

Воспитатель: Кто сказал правильно, кто-то нет, а называются они - Дымковские.

Воспитатель: давайте с Вами рассмотрим их. Какие фигуры вы видите?

Дети: Женщина, мужчина, животные и т. д.

Воспитатель: Какого цвета дымковские игрушки?

Дети: Разноцветные, белые.

Воспитатель: Правильно. А какие узоры наносят на игрушки?

Дети: Прямые линии, волнистые, точка, круг.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрим, какие цвета для узоров выбирают мастера дымковских игрушек?

Дети: синие, желтые, красные, черные.

Воспитатель: Умнички. А теперь рассмотрим какими приемами выполняются узоры?

Примакиванием плашмя, по ворсу.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем расписывать платье с Дымково.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как мы должны украшать платье барышни села Дымково.

Воспитатель: Но сначала давайте вспомним, как правильно нужно держать кисть при работе.

Дети: показывают.

Воспитатель: Кисть находится между большим и средним пальцами указательный придерживает сверху. (воспитатель проверяет положение кистей в руках детей) Правильно. Посмотрите, как держу кисть я. Вы должны держать кисть точно так же.

Воспитатель: Итак, берем шаблон.

Воспитатель: Если хотите украсить платье точками, кисть держим вертикально, если хотите украсить полосками, кисть нужно держать наклонно, вести по ворсу слева направо. (воспитатель сам на образце показывает технику выполнения узоров)

Самостоятельно выберите узоры, цвет. Сядьте удобно. Начнем украшать платье. (В ходе занятия воспитатель подходит, оказывает помощь).

Физминутка: (проводится после десяти минут занятия)

Птичка, птичка прилетела (дети машут руками по сторонам)

И на дерево присела. (дити приседают)

Крылышками машет (изображают махи крыльями)

И тихонько пляшет. (пританцовывают)

Воспитатель:А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, имы рассмотрим рисунки.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Вам понравилось ваши рисунки, и рисунки других детей?

Дети: Да.

Воспитатель: Что нового вы узнали?

Дети: ответы детей, с уточнениями воспитателя.

Воспитатель: Молодцы, все вы многое узнали, все старались создать красивые Дымковские узоры. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Украшение платочка по мотивам дымковской росписи» Программное содержание а) Образовательные задачи. Учить создавать декоративную композицию по мотивам росписи Дымковской игрушки, используя.

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Городецкая ярмарка» (подготовительная группа) Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Городецкая ярмарка» (подготовительная группа) Цель: Продолжить знакомство с городецкой.

Декоративное рисование по мотивам петриковской росписи с использованием нетрадиционных техник рисованияДекоративное рисование по мотивам петриковской росписи с использованием нетрадиционных техник рисования Автор: Анищенко Кристина Александровна,воспитатель дошкольной группы "Звёздочки" МОУ"Иогачская СОШ", Республика Алтай, Турочакский район,п. Иогач.

Конспект интегрированного занятия по мотивам гжельской росписи с поэтапным показом воспитателем в старшей группеКонспект интегрированного занятия по мотивам гжельской росписи с поэтапным показом воспитателем в старшей группе Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие; познание; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие. Методические.

Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины»Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины» Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические.

Конспект НОД по лепке по мотивам дымковской игрушки в старшей группе «Барышня» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Конспект Комплексной непосредственной образовательной деятельности по лепке тема: «Барышня» (по мотивам.

Конспект НОД в старшей группе по мотивам гжельской росписи «Роспись чайной пары» Тема: «Роспись чайной пары». Задачи: Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, красотой и своеобразием гжельской.

Конспект НОД во второй младшей группе по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи на тему: «Волшебная Дымка». МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект НОД во второй младшей группе по декоративному рисованию по.

Конспект занятия. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи (подготовительная к школе группа)Конспект занятия. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи (подготовительная к школе группа) ЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома. ЦЕЛИ: Обучающие цели: - познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи;.

Мастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6–7 летМастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6–7 лет Мастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6-7 лет. В наши дни дымковская игрушка по праву считается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 17:03
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД