Якина Людмила
Проведение бесед с детьми (рекомендации педагога-психолога)
▼ Скачать + Заказать документы
Беседу как более углубленную форму разговора часто используют тогда, когда надо подробнее, глубже раскрыть перед ребенком какие - либо события общественной жизни.
Беседа учит ребенка высказывать свои суждения, отношение к той или иной ситуации, связывать факты, делать несложные выводы, она обогащает его и укрепляет интерес к окружающей жизни, развивает наблюдательность. Беседа с группой детей объединяет их общими интересами, заставляет ребенка интересоваться не только собственными мыслями, но и высказыванием товарища, приучает его говорить и выслушивать других. А это не всегда умеют делать даже взрослые. Использование в работе бесед, акцентирующих внимание детей на каких – либо нравственных аспектах поведения людей, поможет детям по-другому взглянуть на себя и оценить собственные мысли, чувства и поведение.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
Предлагаемые варианты бесед :
-Ребята, иногда на улице можно встретить очень бедных людей: они плохо одеты, часто просят подать им милостыню (копеечку, просят покушать.
-Как вы думаете, как нужно относиться к таким людям?
-Какую помощь мы можем оказать бедным людям?
А еще, мы можем встретить людей, которые совсем не видят. Им очень сложно ходить по улице и они также нуждаются в нашей помощи.
Анализ собственных поступков.
Вопросы к детям:
-А приходилось ли вам совершать недобрые, плохие поступки?
-Какие поступки можно назвать плохими? Хорошими?
-Что вы чувствовали, когда поступали плохо?
-Что вы чувствовали, когда совершали хорошие поступки?
Что чувствовали те, кому вы помогали?
Беседа о наших мечтах.
Каждый человек о чем-нибудь мечтает.
-Какие бывают мечты?
- О чем мечтаете вы?
-Исполняются ли ваши мечты?
-Кто помогает вам в исполнении мечты?
Беседа с детьми о добрых и злых делах.
-Кто сегодня из родителей привел вас в детский садик?
-Кто дома больше делает домашних дел?
-Что делает дома мама? Папа? Они очень устают?
-А какие добрые дела вы сделали для своих родителей?
Правила помощи родителям (вырабатывают сами дети) :
• оберегайте их,
• помогайте им,
• будьте внимательны к ним,
• жалейте их,
• любите их.
Беседа о людях с физическими недостатками.
-Иногда на улицах можно встретить людей с физическими недостатками: Это могут быть люди очень маленького роста-лилипуты, инвалиды без руки или ноги, просто больные люди. Я иногда наблюдала такую сцену, когда мальчик или девочка, увидев такого человека, начинает показывать на него пальцем, смеяться и даже дразнить.
Очень стыдно становится, когда видишь такое.
-Как вы думаете, что можно сказать о таких детях? (они жестокие, злые)
-А как мы здоровые люди можем помочь таким людям? (открыть дверь в магазин, уступить дорогу, мысленно пожалеть их)
-Давайте попробуем с вами выработать правила доброжелательного поведения.
Выработка правил доброжелательного поведения.
• Будь внимателен к другому человеку;
• Не обижай товарища;
• Будь приветлив, не груби другим;
Не обзывай никого;
• Помогай больным людям, жалей их.
Беседа о своих чувствах.
-Скажите вам, приходилось в жизни злиться? Из-за чего вы злились?
-Когда вы рассержены чем-нибудь, что вам хочется сделать? (ударить, толкнуть, накричать)
-Что вы делаете для того, чтобы не злиться, не сердиться?
Чтобы избавиться от злости можно:
• пошипеть как змея
• потопать ногами
• надуть шарик злости и лопнуть его
• осмотреться вокруг себя и пока что-нибудь маленькое не найдешь: муравья, муху или цветочек, не выпускай наружу злость.
• побить подушку «Бобо»
• порисовать, поконструировать, полепить
Беседа с детьми о плохой привычке обзывания.
-Как вы думаете, ребята, приятно, когда вас обзывают?
-Какой человек обычно придумывает прозвища другим? Что можно о нем сказать? (невоспитанный, грубый)
-Какие обзывалки придумывают люди: по внешности, по фамилии, по физическому недостатку? (если больной человек).
-Скажите, людей, которые обзываются, можно назвать добрыми? Почему?
Закрепление правил общения с другими детьми.
• Нельзя смеяться над недостатками внешности других детей, дразнить, давать прозвища.
• Нужно сочувствовать другим, радоваться их успехам и огорчаться неудачам.
• Нельзя проявлять равнодушие к другим, оказывать помощь при необходимости.
• Не делай того для людей, чего сейчас ты себе не желаешь.