Мария Семенова
Конспект педагога — психолога с детьми ОВЗ «Путешествие в город Дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагога — психолога с детьми ОВЗ «Путешествие в город Дружбы»
Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.
Задачи:
Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;
Развитие умения выражать свои эмоции по отношению к окружающим;
Создание положительного эмоционального настроения.
Ход
1. Разминка.
Педагог-психолог : Ребята, в начале давайте поприветствуем друг друга, вспомнив ласковые слова.
Публикация «Конспект педагога — психолога с детьми ОВЗ „Путешествие в город Дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
(Дети стоят в кругу. Передают по кругу клубочек и называют ласковые слова приветствия)
Как было приятно каждому, когда его ласково называли, правда? Ребята, я предлагаю оставаться всегда такими же дружными и добрыми.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Дружбаляндия.
- Как вы думаете, что это за город, почему он так называется? (ответы детей)
- А как Вы думаете, что такое дружба?
Дружба – это величайшая ценность, клад. Дружба всегда помогает нам и в жизни в целом. Благодаря ей, человек становится лучше, добрее и духом сильнее. Поэтому, иметь хорошего друга – это огромное благо, без которого человеку прожить невозможно!
Дружба - это чувство дружеской любви, которая лежит глубоко в сердце. Она появляется спонтанно, и заставить себя с кем-либо дружить или кого-либо дружить с тобой невозможно.
Чтобы попасть в ту страну, нужно пройти много испытаний. Как вы думаете, мы справимся? Какими нужно быть для того, чтобы пройти все испытания? (ответы детей)
2. Основная часть
Мы отправимся на чудесном паровозе. Нужно встать друг за другом, взять друг друга за плечи и передвигаться маленькими шажками, чтобы не упасть (вокруг стола).
Дети выполняют задание под музыку.
Педагог-психолог : Смотрите ребята, голубь принес нам карту в конверте, как добраться до места.
А вот и первое испытание №1.
Ребята, скажите, пожалуйста, бывает ли так, что вы ссоритесь? Почему это происходит? (ответы детей)
Для того чтобы пройти это испытание, вам нужно разбиться на пары.
Испытание называется «Поссорились – помирились».
Пара встает друг напротив друга. Изображать нужно без слов, молча, одними жестами.
Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают)
Потом они что-то не поделили и поссорились. Как это было, покажите! (дети изображают)
Они обиделись и даже отвернулись друг от друга. (дети изображают)
Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились! (дети изображают)
Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (ответы детей)
Давайте беречь друг друга и не ссориться!
Педагог-психолог : Испытание №2. Посмотрите на карту, на нашем пути – озеро, через которое можно переправиться только на лодке.
Давайте сядем в лодку. (Дети и педагог садятся на коврик).
Но вот поднялся сильный ветер, и лодку закачало так, что трудно удержаться на ногах! Мы можем упасть в воду! Давайте возьмёмся за руки, чтобы ветер
нас не свалил с лодки. Вот подул ветер, и наши ноги напряглись, наклоняемся вправо, потом влево. Ветер стихает, ноги расслабляются (повторить 3 – 4 раза).
Вот мы и перебрались через озеро. Скажите, ребята, почему нам это удалось? (ответы детей)
Здесь нас ждет испытание № 3.
Для того, чтобы быть дружными, нужно уметь сопереживать и уметь разделить радость другого человека. Сейчас я посмотрю, как вы это умеете.
Я буду показывать эмоции, а вы дружно будете х показывать мимикой лица.
(Педагог показывает карточки с эмоциями)
Осталось последнее испытание
Ребята, в городе дружбы все жители доброжелательно общаются друг с другом. Расскажите какие добрые слова вы знаете?
(ответы детей)
3. Заключительная часть.
Вот наконец мы добрались до Дружбаляндии! Давайте по аплодируем друг другу!
Упражнение «Аплодисменты»
Чтобы жители той страны не испугались пошлем им свои улыбки.
Упражнение «Улыбка»
Рефлексия.
Ну вот, ребята, мы оказались в городе Дружбы. Скажите, какие качества помогли нам добраться до этого города? (ответы детей)
Теперь мы все с вами станем дружелюбными и улыбчивыми, будем дарить радость окружающим.
Ребята, передавая клубочек по кругу, скажите, что нового и интересного вы сегодня узнали.