Пиногорова Екатерина Александровна
Конспект ООД педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В гостях у лесной феи»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
«В гостях у Лесной Феи»
Педагог-психолог с детьми стоят в кругу.
Педагог-психолог : Ребята, что делают люди при встрече?
Дети: Здороваются.
Педагог-психолог : Правильно! И сейчас мы с вами поздороваемся необычным способом. По-русски: три раза обняться. По-английски: пожать руку и кивок головой. По-китайски: наклон туловища вперед, руки сложить перед собой.
Дети здороваются разными способами.
Публикация «Конспект ООД педагога-психолога с детьми подготовительной группы „В гостях у лесной феи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Педагог-психолог : Дорогие ребята, а вы когда нибудь слышали о Лесной Фее?
Дети: Нет.
Педагог-психолог : Она следит за порядком в лесу и является его хозяйкой.
И сегодня она приглашает нас к себе в гости.
Ритуал входа в сказку.
Педагог-психолог : В ладоши хлопнем раз, два, три, в волшебный лес отправляемся мы!
Дети: хлопают в ладоши и произносят слова.
Слайд 1 (изображение леса)
Педагог-психолог : Ну вот мы и в лесу. Ребята, послушайте, как весело щебечут птицы!
Звучит аудиозапись голосов птиц.
Педагог-психолог : Ой, кто это ребята?
Дети: Это же Лесная Фея! Сама хозяйка леса!
Появляется персонаж Лесная Фея.
Лесная Фея : Здравствуйте, дети, я очень рада вас видеть в моем лесу!
Дети: Здравствуйте!
Педагог-психолог : Дорогая Фея, мы пришли в гости, хотим лес посмотреть и с вами поиграть.
Лесная Фея : Проходите, присаживайтесь на полянку.
Дети располагаются на стульчиках.
Лесная Фея : Я Фея любопытная, люблю детям загадки загадывать. Будьте внимательны! Загадывает загадку: «Тает снежок, зеленеет лужок, день прибывает, когда это бывает?»
Слайд 2 (4 иллюстрации различных времен года)
Дети: Весной.
Слайд 3 (изображение весенней природы)
Лесная Фея : Правильно, угадали мою загадку!
Педагог-психолог : Ребята, какие приметы весны вам знакомы? Что нам принесет весна?
Лесная Фея : Я помогу ребятам ответить на этот вопрос. На моем волшебном экране вы увидите подсказки. Только будьте внимательны, ведь я очень люблю пошутить!
Проводится интерактивная игра «Правильно-неправильно».
Слайд 4.
Дети проговаривают правильные признаки весеннего периода (на улице тает снег, солнце светит ярче, стало теплее, появились ручьи и лужи, небо голубое, повсюду слышны голоса птиц, появляются насекомые, на ветках деревьев появились почки).
Педагог-психолог : Все, что мы сейчас перечислили, происходит в какое время года?
Дети: Весной. (3-4 ответа)
Лесная Фея : Молодцы, как много вы знаете о весне!
Таким умным ребятам я расскажу свой секрет: есть у меня в лесу очень красивые камешки, они разного цвета, разной формы и разной величины. Очень люблю я с ними играть. А вы любите играть?
Дети: Да!
Лесная Фея : Может быть поиграем вместе?
Проводится игра с блоками Дьенеша «Выбери камень»
Лесная Фея хвалит детей.
Педагог-психолог : Пока мы играли, снег на солнышке растаял, появилась проталинка, в которой начали расти первые цветы. Самые первые цветы так и называются – первоцветы.
Послушайте, ребята, загадку и постарайтесь ее отгадать. На проталинке в лесу
Первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь (Подснежник)
Слайд 5 (Подснежник)
Дети повторяют название цветка.
Педагог-психолог : Вслед за подснежниками в лесу появляются лесные фиалки.
Слайд 6 (Лесные фиалки)
Дети рассматривают изображение, проговаривают название.
Педагог-психолог : Пройдет немного времени, и на смену подснежникам и фиалкам придет еще один из наших любимых лесных цветов. Какой? Догадались?
Слайд 4 (Ландыши).
Дети: Ландыши.
Педагог-психолог : Правильно, ребята! Маленькие белые колокольчики разносят по всему лесу свой аромат. А можно ли нарвать букет ландышей и принести его домой? Как вы думаете?
Рассуждения детей.
Педагог-психолог : Правильно, ребята, все эти цветы боятся, что их сорвут. Жизнь сорванного цветка недолгая, такие букетики быстро вянут.
Лесная Фея : Вот такие завядшие и грустные цветочки вы видите сейчас на моей цветочной полянке. Что мы можем сделать, чтобы помочь им?
Дети: Нужно полить цветы водой.
Проводится игра «Полей цветы» на интерактивном полу: дети прикасаются руками к тому цветку, который завял, от прикосновения появляется лейка, поливающая водой, цветок «выздоравливает».
Педагог-психолог : Давайте договоримся не рвать первоцветы в лесу, чтобы полянки оставались нарядными и все могли видеть красоту весенней природы.
Дети: Договорились! Не будем рвать цветы!
Лесная Фея : Спасибо вам за добрые слова, ребята. За это я вас самих превращу в красивые цветочки.
Проводится этюд «Цветы»
Семена посадили в землю
Сидят на корточках, педагог подходит к каждому и гладит по голове, спинке.
Растут наши цветочки, радостно им.
Встают, показывают эмоцию радости.
Но вдруг налетел сильный ветер, испугались наши цветы.
Изображают эмоцию испуга.
Ветер стих, наступила ночь, стало темно, холодно, очень грустно и одиноко маленьким цветочкам.
Изображают эмоцию грусти, печали.
Стоят цветочки, опустили свои головки.
Опускают головы, плечи.
Но тут выглянуло солнышко, цветочки расправили свои листики, лепесточки.
Изображают эмоцию радости.
А теперь давайте создадим один большой красивый цветок!
Встают в круг, положив друг другу руки на плечи.
Расскажите, цветочки, что вам нужно для того, чтобы расти?
Перечисляют: земля, солнце, вода, тепло, добрые слова.
Педагог-психолог : Понравилось вам быть цветочками?
Дети: Да!
Лесная Фея : Но вам пора превращаться снова в мальчиков и девочек. Давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернись, в мальчиков и девочек снова превратись!»
Дети: Вокруг себя повернись, в мальчиков и девочек снова превратись! Поворачиваются вокруг себя.
Лесная Фея : Пришло время подарить вам подарок. Это семена цветов из моего леса. Их нужно посадить в землю, ухаживать за ними, и тогда у вас в детском саду будет красивая цветочная поляна, как в моем лесу.
Дети: Спасибо, Лесная Фея! До свидания!
Ритуал выхода из сказки.
Педагог-психолог : Нам пора возвращаться. Я прошу вас всех направить руку в центр, объединим силы, закроем глаза и на счет три вернемся в наш детский сад. Дети: Один, два, три.
Открывают глаза, Лесная Фея «исчезает».
Педагог-психолог приглашает детей в экологическую студию посадить цветы.
(Дети проходят в экологическую студию, сажают семена, поливают их)
Педагог-психолог : Наша встреча подходит к концу. Давайте вспомним, где мы сегодня были и чем занимались?
Дети делятся впечатлениями. (что понравилось, что не понравилось, что вызвало затруднения)
Педагог-психолог : Давайте посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся.
Звучит музыка, дети свободно передвигаются по кабинету, смотрят в глаза и улыбаются друг другу.
Педагог-психолог : До свидания, я буду ждать встречи с вами!
Дети: До свидания!