надежда пермякова
Протокол заседания №3 МО воспитателей от 06.11.2015 г.
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол №3
06.11.2015 г. Присутствовало 12
Отсутствовало 7
Повестка дня:
1. Программно-методическое обеспечение по воспитательным блокам, портфолио воспитателя
Отв. Н. Н. Пермякова
2. Пересмотр ЗУНов и утверждение на МС в соответствии с ФГОС
Отв. Воспитатели ГПД
3. Изучение нормативно-правовой, методической документации по организации образовательной деятельности, по введению ФГОС.
Отв. Н. Н. Пермякова
4. Работа с дневниками наблюдения.
Публикация «Протокол заседания №3 МО воспитателей от 06,11,2015 г,» размещена в разделах
Отв. Воспитатели
1. По первому вопросу Н. Н. Пермякова предоставила вниманию членов МО презентацию и сообщение по теме «Программно-методическое обеспечение по воспитательным блокам, портфолио воспитателя» (презентация портфолио).
«Государство гарантирует любому ребенку право на получение бесплатного доступного качественного общего образования. Очень часто педагоги испытывают ряд затруднений по организации работы с детьми, имеющими ОВЗ. Перед каждым специалистом возникает множество проблем:
- Как включить ребенка с ОВЗ в общеобразовательный процесс?
- Как организовать занятие?
- Как составить рабочую/коррекционно-развивающую программу для детей с ОВЗ?
- Какие приемы, методы наиболее эффективны?
- Как реализовать индивидуальный и дифференцированный подход?
В новых условиях от педагога требуется высокий уровень мобильности в сфере познания, обучения и воспитания детей с ОВЗ, способность адаптироваться к быстро меняющейся дифференцированной и специализированной системе обучения, способность к творческой активности, к воспроизводству и трансляции имеющегося опыта. Важно понимать и принимать всех детей, учитывать их индивидуальные особенности. В каждом ребенке нужно, прежде всего, видеть личность, которую можно воспитать и развить в ней положительные качества. Основная цель - создание таких условий, чтобы все ученики класса были вовлечены в коллективную деятельность, чтобы каждый школьник по мере своих способностей был включен в общий учебно-воспитательный процесс. Наличие у детей особых образовательных потребностей предполагает решение развивающих, профилактических и коррекционных задач. А это в свою очередь обуславливает необходимость обучения педагогов методам и приемам специальной педагогики.
Прежде всего стоит отметить, что на сегодняшний день составлены и утверждены на Методическом совете все воспитательные программы по воспитательным блокам, апробируются рабочие воспитательные программы с учётом индивидуальных способностей и возможностей детей, учётом регионального и валеологического компонентов. В соответствии с адаптированными рабочими программами составлены и утверждены календарно-тематические планы.
Одна из задач ОУ на предстоящий учебный год - организация целенаправленной методической работы в ОУ, которая будет направлена на обучение, повышение компетентности педагогов, выявлению, обобщению и распространению их опыта, а также подготовке различных методических разработок, необходимых для успешного решения задач, поставленных учреждением.
Цель: оказание действенной помощи педагогам в улучшении организации обучения и воспитания школьников с ОВЗ, качества образования, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, в развитии творческого потенциала и повышении педагогической квалификации педагогов.
Направления работы:
-информационное обеспечение;
-содержание образования;
-повышение квалификации;
-участие в аттестации;
-участие в конкурсах;
-взаимное посещение уроков и внеклассных мероприятий.
В течение учебного года методические объединения (МО, кафедра оказывают педагогам помощь:
- в подготовке и проведении мероприятий в рамках предметных недель, анализ их проведения.
- при организации работы по аттестации педагогов, оказание методической помощи.
- в организации участия педагогов в мероприятиях различного уровня (районных, окружных, федеральных).
Формы методической работы:
1. Индивидуальные
консультации;
стажировка;
наставничество;
самообразование;
работа над личной творческой темой и т. д.
2. Коллективные
методологические, теоретические семинары (доклады, сообщения);
семинары-практикумы;
психолого-педагогические практикумы;
диспуты, дискуссии;
круглые столы;
деловые игры, ролевые игры, игры-имитации;
лектории специалистов;
обсуждение отдельных открытых, взаимопосещенных занятий, мероприятий;
выставки и отчеты по самообразованию;
обсуждение и оценка авторских программ, учебных пособий;
обсуждение передового педагогического опыта и рекомендации по его распространению и внедрению;
педагогические советы.
Опыт работы показывает, что высокую эффективность методической работы в ОУ обеспечивает и наличие единой методической темы, которая может быть определена исходя из актуальных потребностей ОУ на 2-3 года. Пронизывать все звенья образования: организационные, управленческие, методические и др. Выбор единой методической темы должен осуществляться коллегиально и быть по силам педагогическому коллективу, отвечать его интересам и заинтересованности в ее реализации. На данный момент все воспитатели работают над своей темой самообразования, утверждённой на методическом совете.»
Далее педагогам были предложены материалы методического комплекса, имеющегося в школе –интернате (доклады, сообщения, дидактические видеоматериалы, литература по организации внеурочной работы, сборники конспектов занятий по воспитательным блокам, УМК на дисках и т. п.)
Пермякова Н. Н. поделилась опытом работы по формированию портфолио.
В обсуждении принимали участие Финансова М. Е., Романенко А. С., Немчинов С. А.
Предложение: принять к сведению предложенный материал по УМК, по возможности использовать его в работе, продолжить работу по формированию портфолио.
Голосование «за данное предложение» - единогласно.
2. По второму вопросу воспитатели ГПД Попова Т. Н., Гасанова Э. Р., Немкова И. А., Меркулов А. С., Пермякова Н. Н., Романенко А. С., Борисов М. В., Бабушкин В. В., Гуринкова С. Н. предоставили на рассмотрение материалы мониторингов ЗУНы обязательных образовательных умений и навыков в соответствии с ФГОС
В обсуждении принимали участие Пермякова Н. Н., Финансова М. Е., Болдырева Л. А., Меркулов А. М., Борисов М. В.
Предложение: предоставить материалы мониторингов на МС ОУ для утверждения.
Голосование «за данное предложение» - единогласно.
3. Н. Н. Пермякова ознакомила членов МО с нормативно-правовой, методической документацией по организации образовательной деятельности, по введению ФГОС. Члены МО познакомились с нормативными требованиями и инструкциями по ведению школьной и ученической документации (Воспитательный журнал, журнал по ТБ, дневники наблюдения, журнал работы с родителями; соблюдение единого орфографического режима).
В обсуждении принимали участие Пермякова Н. Н., Финансова М. Е., Меркулов А. М., Борисов М. В. Предложение: продолжить знакомство с материалами ФГОС.
Голосование «за данное предложение» - единогласно.
4. По четвёртому вопросу воспитатели Пермякова Н. Н., Лыткин В. В., Финансова М. Е., Немкова И. А., Гуринкова С. Х. поделились опытом работы с дневниками наблюдений. Предложение Пермяковой Н. Н. - Работу с дневниками проводить в системе и не реже одного раза в месяц всеми воспитателями группы.
Голосование «за данное предложение» - единогласно.
Решение:
1. Предложенный материал по УМК по возможности использовать в работе, продолжить работу по формированию портфолио.
2. Предоставить материалы мониторингов на МС ОУ для утверждения.
3. Продолжить знакомство с материалами ФГОС.
3. Работу с дневниками проводить в системе, делать записи не реже одного раза в четверть всеми воспитателями группы.
Руководитель МО: ___ Н. Н. Пермякова
Секретарь: ___ Л. А. Болдырева