Оксана Васильева
Протокол заседания МО воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Организация индивидуальной коррекционной работы с детьми
Всего членов МО: 8 человек
Присутствовало: 8 человек
Отсутствовало: 0 человек
Повестка дня:
1. Упражнение «Давайте говорить друг другу комплименты".
2. Оглашение решения первого заседания МО.
3. Выступление Фёдоровой М. А. на тему ««ФГОС ДО и коррекционная работа в условиях ДОУ компенсирующего вида».
4. Видео презентация «Особенности организации образовательного процесса в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ», подготовленную воспитателем средней группы Васильевой О. А.
Публикация «Протокол заседания МО воспитателей» размещена в разделах
5. Игра брейн - ринг
6. Решение
Ход заседания:
1. Работу МО педагоги начали с упражнения «Давайте говорить друг другу комплименты», высказывая, что каждый хочет сказать, настроив себя и других на позитивный лад в работе.
2. По - второму вопросу выступила руководитель МО воспитателей Ключникова Н. В. с анализом решения первого заседания МО.
3. По-третьему вопросу заслушали доклад Фёдоровой М. А. на тему: «ФГОС ДО и коррекционная работа в условиях ДОУ компенсирующего вида». Она познакомила педагогов с Федеральными госстандартами.
4. Далее педагоги ознакомились с презентацией «Особенности организации образовательного процесса в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ», подготовленную воспитателем средней группы Васильевой О. А.
5. Был проведен брейн - ринг между двумя командами воспитателей. Первая команда составила вариативную модель взаимодействия в ДОУ «Учитель – воспитатель-дошкольник/ воспитанник в группе компенсирующей направленности». Вторая подготовили памятку «Алгоритм проведения «часа коррекции» воспитателем в ДОУ».
Решение:
1. Принять за основу работы принципы организации взаимодействия учителя и воспитателя.
2. Систематически проводить коррекционно – развивающую работу с детьми, придерживаясь разработанной модели, так как, регулярная, целенаправленная, системная работа воспитателя с детьми по заданию учителя - дефектолога/логопеда будет способствовать наиболее эффективному познавательному и коммуникативному развитию дошкольников с задержкой речи и психического развития.
Руководитель МО воспитателей Секретарь
Приложение
«ФГОС ДО и коррекционная работа в условиях ДОУ компенсирующего вида»
Было заслушано сообщение по данной теме и все присутствующие/слушающие отметили, что в данное время происходит переосмысление и продуманность содержания коррекционной работы в соответствии с новыми утвержденными Федеральными Государственными Образовательными
Стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО, которые учитывают образовательные потребности и особенности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Работа детского сада определяется строгой, продуманной системой, важность которой заключается в логопедизации учебно-образовательного процесса, различных видах деятельности детей. Творческий союз педагогов и специалистов, объединенных общими целями, выстраивает процесс развития, организацию коррекционно-образовательного пространства. Для осуществления квалифицированной коррекции нарушений должен быть запущен механизм программы для детей с ОВЗ. А это означает, что в основной общеобразовательной программе дошкольного образования ДОУ, разработанной на основе ФГОС ДО, следует заложить все специфические особенности обучения и развития детей с ОВЗ: варьирование сроков усвоения материалов, систему коррекционной работы, специальные подходы, методы и приемы, направленные на освоение ООП, особые условия реализации. А также предусмотреть адаптацию общеобразовательной программы к восприятию системы образования детьми с ОВЗ.
Во второй части заседания педагоги ознакомились с презентацией «Особенности организации образовательного процесса в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ». Слушатели отметили, что в соответствии со Стандартами содержание планирования работы в специализированных группах ДОУ основано на принципе комплексности тематического подхода к образовательному процессу, определяется синтезом комплексной программы дошкольного образования и специальных коррекционных программ с учё том индивидуальных особенностей дошкольников с отставанием в развитии: возраста, структуры нарушения, уровня психофизического развития и т. п. (на каждого воспитанника группы составляется индивидуальный маршрут развития).
Особо выделили типы детей с нарушениями речи и определили структуру коррекционно – педагогического процесса. Подробно рассмотрели вопрос об осуществлении взаимосвязи в работе педагогического коллектива, при реализации коррекционно – развивающих задач.
В заключении педагоги составили вариативную модель взаимодействия в ДОУ «Учитель – воспитатель-дошкольник/ воспитанник в группе компенсирующей направленности».
1. Составили модель организации коррекционных занятий воспитателя по заданию учителя дефектолога, где определили время и место проведения.
2. Выделили формы организации кор. занятий.
3. Остановились на принципах проведения.
4. Особо отметили методические приемы, которые используют педагоги в своей работе с детьми.
В заключении было сказано, что педагог всегда на любом занятии должен знать и представлять возможности ребенка.
Подготовили памятку «Алгоритм проведения «часа коррекции» воспитателем в ДОУ».
Вся коррекционно – развивающая работа воспитателя строится в соответствии с планами и рекомендациями учителя – дефектолога и учителя – логопеда группы.
В коррекционной работе с детьми воспитатель должен как можно шире использовать дидактические игры и упражнения, так как при их воздействии достигается лучшее усвоение изучаемого материала.
Индивидуальная коррекционная работа с детьми проводится воспитателем преимущественно во второй половине дня. Особое место уделяется закреплению результатов, достигнутых учителем – дефектологом на фронтальных и индивидуальных коррекционно – развивающих занятиях.
В первые две – три недели сентября воспитатель, параллельно с учителем – дефектологом (логопедом, проводит обследование детей для выявления уровня знаний и умений ребенка по каждому виду деятельности.
Обследование должно проводиться в интересной, занимательной форме, с использованием специальных игровых приемов, доступных детям данного возраста.
Важным направлением в работе воспитателя является компенсация психических процессов ребенка с ЗПР и ТНР, преодоление речевого недоразвития, его социальная адаптация – все это способствует подготовке к дальнейшему обучению в школе.
В задачу воспитателя входит создание доброжелательной, комфортной обстановки в детском коллективе, укрепление веры в собственные возможности, сглаживание отрицательных переживаний и предупреждение вспышек агрессии и негативизма.
Для самостоятельной деятельности детей подбирают игры, задания и упражнения, которые уже им знакомы и хорошо освоены по содержанию и способу действия, которые носят закрепляющий характер.
Вечерние индивидуальные занятия воспитателя, закрепляющие сформированные навыки. Работа проводится воспитателем по индивидуальным планам детей.
Итак, регулярная, целенаправленная, системная коррекционно-развивающая работа воспитателя с детьми по заданию учителя-дефектолога/логопеда будет способствовать наиболее эффективному познавательному и коммуникативному развитию дошкольников с задержкой психического развития.