Наталья Муратова
Протокол проведения обследования организации предметной развивающей среды в детском саду в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования № 34 имени Героя Советского Союза
Николая Дмитриевича Захарова»
Протокол проведения обследования организации предметной развивающей среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО
Цель: приведения развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группах соответственно гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиями и требованиями ФГОС ДО
№ Вопросы для просмотра
Публикация «Протокол проведения обследования организации предметной развивающей среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
1. Оформление пространства для детей
Работы детей используются в оформлении помещений
Оформление помещений подходит детям по возрасту
Оформление связано с текущей образовательной деятельностью детей и их интересами
2 Мебель для ухода за детьми, игр и учения, отдыха и комфорта
Мебель и оборудование прочные и в хорошем состоянии
Детям доступны уютные уголки, мягкая мебель (ковры, подушки, диваны и пр.)
Детям доступны мягкие игрушки
3 Места для уединения
Выделены места, где 1 или 2 ребенка могут играть без вмешательства других детей
Места для уединения доступны в течение всего дня; хорошо просматриваются.
4 Места для развития движений
Для развития движений достаточно места внутри помещений и на участках.
Оборудование для развития движений безопасно для детей
Оборудование для развития движений легко доступно
Пространство организовано так, чтобы разные виды деятельности не мешали друг
другу
5 Оборудование для развития мелкой моторики рук
Имеется достаточно оборудования, так что детям не приходится ждать очереди
Оборудование в хорошем состоянии
Большая часть оборудования соответствует возрасту
Оборудование стимулирует развитие разнообразных движений
6 Ролевая игра
Доступно большое количество материалов для сюжетно-ролевых игр
Материалы доступны в течение всего дня
Предусмотрен реквизит для ролевых игр на улице
7 Материалы для проведения элементарных опытов (в т. ч. схемы, таблицы и
алгоритмы выполнения опытов, мини-лаборатории
Материалы, связанные с природой/наукой:
-коллекции природных объектов (камушки, семена растений, ракушки, шишки и т. д. -
природный и бросовый материал)
- книги, игры или игрушки, аудио- видеоматериа-лы, связанные с природой/наукой
(игры на сортировку карточек по теме «Природа», дидактические и настольно-
печатные игры по теме, иллюстрированный материал, литература и энциклопедии
по теме и др.)
- активности, связанные с природой/наукой (с магнитами, увеличительными
стеклами, плавающими и тонущими предметами)
Состояние материалов и их хранение
Доступность всех материалов детям в течение значительной части дня
Соответствия всех представленных материалов возрасту детей и уровню их
развития
8 Дидактические игры для развития психических процессов, математических
представлений
Измерительные приборы и инструменты, цифры
Книги по математике о числах первого десятка
Логико-математические игры (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и др.)
Схемы, планы, лабиринты, ребусы
Предметные картинки с изображением разного количества предметов, игрушек,
животных, разного размера, цвета и т. д.
Иллюстрации и картинки по временам года, частям суток
Разрезные картинки, картинки-задания типа «Найди отличия», «Чем похожи».
Доступность математических материалов в течение значительной части дня
Соответствие материла возрастным особенностям детей
Состояние математических материалов и хранение (отсортированы по видам, все
части игр хранятся вместе)
9 Материалы для занятий в ЦХТ:
- для рисования (бумага, шаблоны, цветные мелки, нетоксичные фломастеры,
цветные карандаши, краски)
- объемные материалы (пластилин, глина, воск, дерево)
- материалы для коллажей
- инструменты (линейка, ластик и т. д.)
- реквизит для театральных постановок
- реквизит для творческой студии (доска для рисования, мольберт, свободная
площадь для работы на полу и т. п.)
- «сокровища» детей (бусы, блестящие шарики, перышки и т. д.)
Различные печатные издания:
- иллюстрации,
- картины,
- литературные издания о художниках и их произведениях,
- репродукции произведений известных художников,
- изображения знаменитых архитектурных сооружений (башен, замков, театров,
храмов и т. д)
- фотоаппарат, видеокамера, видеопроигрыватель, проектор, компьютер,
интерактивная доска и т. п.
- дидактические материалы, тетради для рисования, альбомы для рисования
Организация складирования материала удобство и доступность
Создание условий для индивидуального самовыражения ребенка:
- работы детей разнообразны и индивидуальны
- преобладают действия по образцу
- свобода выбора материалов для занятия искусством (по-своему раскрашивают
заранее подготовленные шаблоны, кроме проектов разрешается индивидуальная
работа)
Есть в помещении группы выставка детских работ
Использования детских работ в оформлении группы
Есть ли возможность работать над произведением искусства в течение нескольких
дней:
- материалы проекта сохраняются для продолжения работы в дальнейшем,
- поощряется выполнение проектов в несколько этапов
10 Возможность заниматься музыкой по желанию детей
Эстетическое оформление музыкальной зоны и пособий, находящихся там
Доступность и достаточность (одновременное использование детьми как минимум
половины группы) материалов для занятий музыкой:
- музыкальный уголок с инструментами (простые инструменты, музыкальные
игрушки, музыкальные центры с дисками,
- проигрыватель,
- реквизиты для танцев
Музыкально-дидактические игры и пособия
Аудиовизуальные пособия: компакт-диски, фонограммы, презентации
11 Иллюстрации о правилах поведения в окружающей действительности
Дидактические игры по правилам уличной, личной, пожарной безопасности
Макеты: перекрёстки городских улиц
Книги разных авторов на соответствующую тематику
Альбомы: «Профессии взрослых», тематические альбомы «Пожарные», «Скорая
помощь», «Транспорт» и т. п.
12 Оптимальное размещение центра речевого развития, его доступность.
Наличие дидактических и настольно-печатных игр по речевому развитию
Картотека материалов (в т. ч. модели, схемы, пиктограм-мы, всевозможные
картинки, дидактические и настольно-печатные игры) по структур-ному компоненту
«Лексическая сторона речи» - словарь
Картотека материалов (в т. ч. модели, схемы, пиктограм-мы, всевозможные
картинки, дидактические и настольно-печатные игры) по структур-ному компоненту
«Грамматический строй речи» - грамматика
Картотека материалов (в т. ч. модели, схемы, пиктограм-мы, всевозможные
картинки, дидактические и настольно-печатные игры) по структур-ному компоненту
«Связная речь» - диалогическая и монологическая
Картотека материалов (в т. ч. модели, схемы, пиктограм-мы, всевозможные
картинки, дидактические и настольно-печатные игры) по структур-ному компоненту
«Звуковая культура речи» - произношение
Приобщение детей к книж-ной культуре, литературе через детско-взрослые
проекты: «книжкину больницу», «книгоиздате-льство», «книжкин час», «юный
сказочник» («юный журналист», создание мультфильмов, слайд-шоу, детского
театра, организа-цию литер. уголка и т. д.
Письменное документирование детских историй (рисунки, схемы, пиктограммы)
13 Место базирования книг (уголок книги, мини-библиотека, полочка умных книг,
центр книги и т. п.)
Создание условий для чтения:
- уютное и достаточно светлое (или имеющее дополнительное освещение) место
- специально выделенное и соблюдаемое время для чтения
- обязательное чтение вслух и обсуждение прочитанного
- доступность широкого выбора книг в течение значительной части дня (половине
детей группы доступно хотя бы по одной книге)
Подборка книг:
- по возрасту,
- по интересам и потребностям детей,
- книги, необходимые для работы «в логике образовательного проекта» в т. ч., книги,
относящиеся к темам, изучаемым в течение последнего месяца,
- использования дополнительных материалов для развития речи (плакаты и
картинки, рассказы в картинках, лото в картинках, аудиозаписи рассказов и песен)
Портреты писателей
Организация тематических выставок писателей и поэтов
Тематические выставки художественной литературы разных авторов по сезонам,
праздникам и изучаемым темам
Книги, знакомящие с историей и культурой русского народа
Справочная и познавательная литература, детские журналы
Книжки-раскраски, книжки-самоделки
Все демонстрированные материалы расположены на уровне глаз детей
14 Наличие строительных материалов (всевозможные разновидности кубиков -
цельные, большие полые, самодельные) и дополнения к ним.
Строительный конструктор с блоками среднего и маленького размера
Рассортировка по видам кубиков и дополнения к ним и их хранение, маркировка
открытых стеллажей в виде картинок или контуров кубиков
Доступность и достаточность места для игры в кубики и дополнений к ним
Игры со строительным материалом на улице
Макеты-модели, макеты-карты
Простейшие схемы построек и «алгоритмы» их выполнения