МААМ-картинки

Протокол проведения обследования организации предметной развивающей среды в детском саду в соответствии с ФГОС до

Наталья Муратова
Протокол проведения обследования организации предметной развивающей среды в детском саду в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 34 имени Героя Советского Союза

Николая Дмитриевича Захарова»

Протокол проведения обследования организации предметной развивающей среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО

Цель: приведения развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группах соответственно гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиями и требованиями ФГОС ДО

№ Вопросы для просмотра

Публикация «Протокол проведения обследования организации предметной развивающей среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах

1. Оформление пространства для детей

Работы детей используются в оформлении помещений

Оформление помещений подходит детям по возрасту

Оформление связано с текущей образовательной деятельностью детей и их интересами

2 Мебель для ухода за детьми, игр и учения, отдыха и комфорта

Мебель и оборудование прочные и в хорошем состоянии

Детям доступны уютные уголки, мягкая мебель (ковры, подушки, диваны и пр.)

Детям доступны мягкие игрушки

3 Места для уединения

Выделены места, где 1 или 2 ребенка могут играть без вмешательства других детей

Места для уединения доступны в течение всего дня; хорошо просматриваются.

4 Места для развития движений

Для развития движений достаточно места внутри помещений и на участках.

Оборудование для развития движений безопасно для детей

Оборудование для развития движений легко доступно

Пространство организовано так, чтобы разные виды деятельности не мешали друг

другу

5 Оборудование для развития мелкой моторики рук

Имеется достаточно оборудования, так что детям не приходится ждать очереди

Оборудование в хорошем состоянии

Большая часть оборудования соответствует возрасту

Оборудование стимулирует развитие разнообразных движений

6 Ролевая игра

Доступно большое количество материалов для сюжетно-ролевых игр

Материалы доступны в течение всего дня

Предусмотрен реквизит для ролевых игр на улице

7 Материалы для проведения элементарных опытов (в т. ч. схемы, таблицы и

алгоритмы выполнения опытов, мини-лаборатории

Материалы, связанные с природой/наукой:

-коллекции природных объектов (камушки, семена растений, ракушки, шишки и т. д. -

природный и бросовый материал)

- книги, игры или игрушки, аудио- видеоматериа-лы, связанные с природой/наукой

(игры на сортировку карточек по теме «Природа», дидактические и настольно-

печатные игры по теме, иллюстрированный материал, литература и энциклопедии

по теме и др.)

- активности, связанные с природой/наукой (с магнитами, увеличительными

стеклами, плавающими и тонущими предметами)

Состояние материалов и их хранение

Доступность всех материалов детям в течение значительной части дня

Соответствия всех представленных материалов возрасту детей и уровню их

развития

8 Дидактические игры для развития психических процессов, математических

представлений

Измерительные приборы и инструменты, цифры

Книги по математике о числах первого десятка

Логико-математические игры (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и др.)

Схемы, планы, лабиринты, ребусы

Предметные картинки с изображением разного количества предметов, игрушек,

животных, разного размера, цвета и т. д.

Иллюстрации и картинки по временам года, частям суток

Разрезные картинки, картинки-задания типа «Найди отличия», «Чем похожи».

Доступность математических материалов в течение значительной части дня

Соответствие материла возрастным особенностям детей

Состояние математических материалов и хранение (отсортированы по видам, все

части игр хранятся вместе)

9 Материалы для занятий в ЦХТ:

- для рисования (бумага, шаблоны, цветные мелки, нетоксичные фломастеры,

цветные карандаши, краски)

- объемные материалы (пластилин, глина, воск, дерево)

- материалы для коллажей

- инструменты (линейка, ластик и т. д.)

- реквизит для театральных постановок

- реквизит для творческой студии (доска для рисования, мольберт, свободная

площадь для работы на полу и т. п.)

- «сокровища» детей (бусы, блестящие шарики, перышки и т. д.)

Различные печатные издания:

- иллюстрации,

- картины,

- литературные издания о художниках и их произведениях,

- репродукции произведений известных художников,

- изображения знаменитых архитектурных сооружений (башен, замков, театров,

храмов и т. д)

- фотоаппарат, видеокамера, видеопроигрыватель, проектор, компьютер,

интерактивная доска и т. п.

- дидактические материалы, тетради для рисования, альбомы для рисования

Организация складирования материала удобство и доступность

Создание условий для индивидуального самовыражения ребенка:

- работы детей разнообразны и индивидуальны

- преобладают действия по образцу

- свобода выбора материалов для занятия искусством (по-своему раскрашивают

заранее подготовленные шаблоны, кроме проектов разрешается индивидуальная

работа)

Есть в помещении группы выставка детских работ

Использования детских работ в оформлении группы

Есть ли возможность работать над произведением искусства в течение нескольких

дней:

- материалы проекта сохраняются для продолжения работы в дальнейшем,

- поощряется выполнение проектов в несколько этапов

10 Возможность заниматься музыкой по желанию детей

Эстетическое оформление музыкальной зоны и пособий, находящихся там

Доступность и достаточность (одновременное использование детьми как минимум

половины группы) материалов для занятий музыкой:

- музыкальный уголок с инструментами (простые инструменты, музыкальные

игрушки, музыкальные центры с дисками,

- проигрыватель,

- реквизиты для танцев

Музыкально-дидактические игры и пособия

Аудиовизуальные пособия: компакт-диски, фонограммы, презентации

11 Иллюстрации о правилах поведения в окружающей действительности

Дидактические игры по правилам уличной, личной, пожарной безопасности

Макеты: перекрёстки городских улиц

Книги разных авторов на соответствующую тематику

Альбомы: «Профессии взрослых», тематические альбомы «Пожарные», «Скорая

помощь», «Транспорт» и т. п.

12 Оптимальное размещение центра речевого развития, его доступность.

Наличие дидактических и настольно-печатных игр по речевому развитию

Картотека материалов (в т. ч. модели, схемы, пиктограм-мы, всевозможные

картинки, дидактические и настольно-печатные игры) по структур-ному компоненту

«Лексическая сторона речи» - словарь

Картотека материалов (в т. ч. модели, схемы, пиктограм-мы, всевозможные

картинки, дидактические и настольно-печатные игры) по структур-ному компоненту

«Грамматический строй речи» - грамматика

Картотека материалов (в т. ч. модели, схемы, пиктограм-мы, всевозможные

картинки, дидактические и настольно-печатные игры) по структур-ному компоненту

«Связная речь» - диалогическая и монологическая

Картотека материалов (в т. ч. модели, схемы, пиктограм-мы, всевозможные

картинки, дидактические и настольно-печатные игры) по структур-ному компоненту

«Звуковая культура речи» - произношение

Приобщение детей к книж-ной культуре, литературе через детско-взрослые

проекты: «книжкину больницу», «книгоиздате-льство», «книжкин час», «юный

сказочник» («юный журналист», создание мультфильмов, слайд-шоу, детского

театра, организа-цию литер. уголка и т. д.

Письменное документирование детских историй (рисунки, схемы, пиктограммы)

13 Место базирования книг (уголок книги, мини-библиотека, полочка умных книг,

центр книги и т. п.)

Создание условий для чтения:

- уютное и достаточно светлое (или имеющее дополнительное освещение) место

- специально выделенное и соблюдаемое время для чтения

- обязательное чтение вслух и обсуждение прочитанного

- доступность широкого выбора книг в течение значительной части дня (половине

детей группы доступно хотя бы по одной книге)

Подборка книг:

- по возрасту,

- по интересам и потребностям детей,

- книги, необходимые для работы «в логике образовательного проекта» в т. ч., книги,

относящиеся к темам, изучаемым в течение последнего месяца,

- использования дополнительных материалов для развития речи (плакаты и

картинки, рассказы в картинках, лото в картинках, аудиозаписи рассказов и песен)

Портреты писателей

Организация тематических выставок писателей и поэтов

Тематические выставки художественной литературы разных авторов по сезонам,

праздникам и изучаемым темам

Книги, знакомящие с историей и культурой русского народа

Справочная и познавательная литература, детские журналы

Книжки-раскраски, книжки-самоделки

Все демонстрированные материалы расположены на уровне глаз детей

14 Наличие строительных материалов (всевозможные разновидности кубиков -

цельные, большие полые, самодельные) и дополнения к ним.

Строительный конструктор с блоками среднего и маленького размера

Рассортировка по видам кубиков и дополнения к ним и их хранение, маркировка

открытых стеллажей в виде картинок или контуров кубиков

Доступность и достаточность места для игры в кубики и дополнений к ним

Игры со строительным материалом на улице

Макеты-модели, макеты-карты

Простейшие схемы построек и «алгоритмы» их выполнения

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС .

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС  Цель: выявление и обобщение знаний педагогов об организации развивающей предметно – пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС.

Гендерный подход к организации развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе в соответствии с ФГОС 1 слайд: тема Сегодня вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды особенно актуален в связи с введением с 1 января 2014.

Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОСОформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС. Я, сегодня представляю детский сад «Солнышко» с. Ключи-Булак.

Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями,.

Проект по организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Согласно п. 3.3.1. ФГОС ДО, РППС должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы,.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОССоздание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС «Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС» Образовательная среда дошкольного учреждения – это.

Создание развивающей образовательной среды в соответствии с ФГОС ДОСоздание развивающей образовательной среды в соответствии с ФГОС ДО Автор: Абрашкина Оксана Ивановна воспитатель МБДОУ «Детский сад № ««Якорек» поселок Усть-Мая Усть-Майского района Республика Саха (Якутия).

Теоретические аспекты организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду Казалось бы, проблема построения развивающей среды с целью предоставления детям как можно больше возможностей для активной целенаправленной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Протокол проведения обследования организации предметной развивающей среды в детском саду в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 10 января 2019 в 10:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Протокол проведения обследования организации предметной развивающей среды в детском саду в соответствии с ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Муратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД