Елена Кузнецова
Проект по организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Согласно п. 3.3.1. ФГОС ДО, РППС должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также – участков, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Публикация «Проект по организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Результатом реализации указанных требований является создание РППС, так чтобы каждый компонент предметной развивающей среды был предназначен для детского коллектива в целом, но при этом окружающая среда давала возможность каждому ребенку заниматься любимым делом, проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество. Правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из условий эффективности организованного образовательного процесса.
Вид проекта : краткосрочный, практико-ориентированный.
Участники проекта : администрация, педагоги, дети, родители.
Продукт проектной деятельности : оформление уголка РППС в старшей группе ДОУ.
Цель проекта : создание развивающей предметно-пространственной среды для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов в соответствии с ФГОС ДО. Привлечение внимания родителей к проблеме создания предметно-развивающей среды в ДОУ.
Задачи проекта :
1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации РППС, обеспечивающие полноценное развитие дошкольников.
2. Организовать РППС, способствующую эмоциональному и психическому благополучию в своевременном всестороннем развитии каждого ребенка с учетом их потребностей, наклонностей и интересов.
3. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной, их интеграция и творческая организация (креативность).
4. Определить единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Методы Для реализации проекта :
анализ психолого-педагогической литературы; анализ федеральных, региональных, местных директивных документов по дошкольному образованию; педагогическое моделирование.
Гипотеза: если в детском саду создать развивающую предметно-пространственную среду, соответствующую особенностям образовательной деятельности и творческому характеру деятельности ребенка, то это будет эффективно способствовать формированию базиса личностной культуры детей, развитию их индивидуальности, самостоятельности
Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Развивающая предметно - пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам.
Насыщенная предметно - развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта. Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.
Этапы реализации проекта
1. Организационно-подготовительный этап : обеспечение основных информационных, кадровых, организационных, методических и материально-технических условий для создания развивающей предметно-пространственной среды
2. Внедренческий (Основной) этап: создание развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО. Уголок познания, и уголок ПДД.
3. Заключительный этап ; анализ организованной РППС; подведение итогов;
Анализ уголка ПДД:
Создавая развивающую среду в группе, немало внимания я уделяла созданию комфортных условий для развития навыков безопасного поведения детей. Уголок безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор,, дорожные знаки, демонстрационный материал, папки – передвижки, картотека по ОБЖ, настольно – печатные игры, макеты домов, «Автосервис». Оформленный на стене стенд, на котором помещена общая информация, и отведено место для работ сделанных дома детьми совместно с родителям и.
Необходимо добавить в центр дорожные знаки напольные, спецмашины, накидка ПДД. фуражку полицейского.
Анализ уголка познания:
В центре имеются разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный, наглядный и раздаточный материал.
Игры: «Учись, считать», «Цвет», «Форма». «Размер», «Числа и цифры».
Дидактические игры: «Сложи фигуру», Геометрическое лото», «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний», «Найди отличия», «Детям о времени», «Числовой ряд».
Развивающие игры : «Блоки Дьенеша» и схемы к ним, «Палочки Кюизенера» и схемы к ним, счётные палочки, «Сложи узор» и т. д.
Игры на плоскостное моделирование, кубики, пирамидки, пазлы, парные картинки, вкладыши. Рабочие тетради по математике.
Необходимо пополнить центр играми по ориентировке на плоскости, магнитную доску с магнитными цифрами.
Для полноценной работы уголков, необходимо соблюсти ряд требований:
Доступность среды. Доступность для воспитанников в уголках, где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности Исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность среды Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия
Вариативность среды Наличие различных пространств Периодическую сменяемость игрового материала Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми Появление новых предметов.
Полифункциональность среды Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, мягкие модули, ширмы и т. д.)
Трансформируемость среды От образовательной ситуации От меняющихся интересов детей От возможностей детей.
Дальнейшее развитие проекта в перспективе работы детского сада. В процессе проживания воспитанниками и педагогами в уже организованной РППС, она будет постоянно изменяться, трансформироваться и обогащаться с учетом интересов и потребности детей. Продолжить организовывать РППС в детском саду согласно требованиям ФГОС ДО, задействовать в работе по организации РППС воспитанников и родителей.