Папки-передвижки

Проект по организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС до

Елена Кузнецова
Проект по организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Согласно п. 3.3.1. ФГОС ДО, РППС должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также – участков, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Публикация «Проект по организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах

Результатом реализации указанных требований является создание РППС, так чтобы каждый компонент предметной развивающей среды был предназначен для детского коллектива в целом, но при этом окружающая среда давала возможность каждому ребенку заниматься любимым делом, проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество. Правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из условий эффективности организованного образовательного процесса.

Вид проекта : краткосрочный, практико-ориентированный.

Участники проекта : администрация, педагоги, дети, родители.

Продукт проектной деятельности : оформление уголка РППС в старшей группе ДОУ.

Цель проекта : создание развивающей предметно-пространственной среды для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов в соответствии с ФГОС ДО. Привлечение внимания родителей к проблеме создания предметно-развивающей среды в ДОУ.

Задачи проекта :

1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации РППС, обеспечивающие полноценное развитие дошкольников.

2. Организовать РППС, способствующую эмоциональному и психическому благополучию в своевременном всестороннем развитии каждого ребенка с учетом их потребностей, наклонностей и интересов.

3. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной, их интеграция и творческая организация (креативность).

4. Определить единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Методы Для реализации проекта :

анализ психолого-педагогической литературы; анализ федеральных, региональных, местных директивных документов по дошкольному образованию; педагогическое моделирование.

Гипотеза: если в детском саду создать развивающую предметно-пространственную среду, соответствующую особенностям образовательной деятельности и творческому характеру деятельности ребенка, то это будет эффективно способствовать формированию базиса личностной культуры детей, развитию их индивидуальности, самостоятельности

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Развивающая предметно - пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам.

Насыщенная предметно - развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта. Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.

Этапы реализации проекта

1. Организационно-подготовительный этап : обеспечение основных информационных, кадровых, организационных, методических и материально-технических условий для создания развивающей предметно-пространственной среды

2. Внедренческий (Основной) этап: создание развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО. Уголок познания, и уголок ПДД.

3. Заключительный этап ; анализ организованной РППС; подведение итогов;

Анализ уголка ПДД:

Создавая развивающую среду в группе, немало внимания я уделяла созданию комфортных условий для развития навыков безопасного поведения детей. Уголок безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор,, дорожные знаки, демонстрационный материал, папки – передвижки, картотека по ОБЖ, настольно – печатные игры, макеты домов, «Автосервис». Оформленный на стене стенд, на котором помещена общая информация, и отведено место для работ сделанных дома детьми совместно с родителям и.

Необходимо добавить в центр дорожные знаки напольные, спецмашины, накидка ПДД. фуражку полицейского.

Анализ уголка познания:

В центре имеются разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный, наглядный и раздаточный материал.

Игры: «Учись, считать», «Цвет», «Форма». «Размер», «Числа и цифры».

Дидактические игры: «Сложи фигуру», Геометрическое лото», «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний», «Найди отличия», «Детям о времени», «Числовой ряд».

Развивающие игры : «Блоки Дьенеша» и схемы к ним, «Палочки Кюизенера» и схемы к ним, счётные палочки, «Сложи узор» и т. д.

Игры на плоскостное моделирование, кубики, пирамидки, пазлы, парные картинки, вкладыши. Рабочие тетради по математике.

Необходимо пополнить центр играми по ориентировке на плоскости, магнитную доску с магнитными цифрами.

Для полноценной работы уголков, необходимо соблюсти ряд требований:

Доступность среды. Доступность для воспитанников в уголках, где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности Исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность среды Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия

Вариативность среды Наличие различных пространств Периодическую сменяемость игрового материала Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми Появление новых предметов.

Полифункциональность среды Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, мягкие модули, ширмы и т. д.)

Трансформируемость среды От образовательной ситуации От меняющихся интересов детей От возможностей детей.

Дальнейшее развитие проекта в перспективе работы детского сада. В процессе проживания воспитанниками и педагогами в уже организованной РППС, она будет постоянно изменяться, трансформироваться и обогащаться с учетом интересов и потребности детей. Продолжить организовывать РППС в детском саду согласно требованиям ФГОС ДО, задействовать в работе по организации РППС воспитанников и родителей.

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС .

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС  Цель: выявление и обобщение знаний педагогов об организации развивающей предметно – пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС.

Гендерный подход к организации развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе в соответствии с ФГОС 1 слайд: тема Сегодня вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды особенно актуален в связи с введением с 1 января 2014.

Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОСОформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС. Я, сегодня представляю детский сад «Солнышко» с. Ключи-Булак.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями,.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС» Введение Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОССоздание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС «Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС» Образовательная среда дошкольного учреждения – это.

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО .

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Одинцова Тамара.

Теоретические аспекты организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду Казалось бы, проблема построения развивающей среды с целью предоставления детям как можно больше возможностей для активной целенаправленной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 09:28
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузнецова (УИ 92335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД