Приложение МААМ

Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС (24 фото)

Маркова Татьяна Юрьевна
Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС

.Я, сегодня представляю детский сад «Солнышко» с. Ключи-Булак Братского района. И хотела бы представить вам развивающую предметно-пространственную среду нашего сада. Перед вами наш детский сад.

Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС

.

Темочки:

Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашем дошкольном учреждении созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество. С введением ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ изменилась.

Так как, я с этого года стала работать с детьми младшего дошкольного возраста, хочу представить вам свою группу, ее развивающую предметно-пространственную среду.

«Как «театр начинается с вешалки», так и развивающая среда нашей группы, начинается с оформления приемной

Фото №1 Оформление детских садов Оформление развивающей предметно пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС

Наша группа называется «Капельки», заходя в приемную можно об этом сразу догадаться.

Фото №2 Я сегодня представляю детский сад Солнышко с

На стене в приемной расположен родительский уголок, в который мы размещаем интересную и полезную информацию для родителей. В оформлении приёмной всегда найдётся место для работ детей, их творчества

Фото №3 Ключи Булак Братского района

Младший возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период происходит его переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками. Обстановка в группе создаётся прежде всего комфортная и безопасная для ребёнка. Все игрушки пособия должны быть доступны для ребёнка – это способствует развитию его активности, самостоятельности. Игровая среда в нашей группе организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Все групповое пространство распределено на «игровые центры», которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.

Центр сенсорного развития «Развивайка»

Фото №4 И хотела бы представить вам развивающую предметно пространственную среду нашего сада

Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения это игры с вкладышами, пирамидки, шнуровки, разные виды мозаик, кубики.

Центр воды и песка

Фото №5 Перед вами наш детский сад

«Центр воды и песка» в нашей группе помогает организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Это игра-экспериментирование с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с водой и песком, мы не только знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, но и помогаем им закрепить представления о форме, величине, цвете предметов, развивать мелкую моторику рук, закладываем основы для обучения конструированию (формование из песка).

Уголок природы

Фото №6 Темочки Модель трёх вопросов

Есть уголок природы с различными видами растений, занимательными экологическими играми. Уголок природы содержит календарь природы, дидактические игры, картинки и иллюстрации о природе, макет с домашними и дикими животными.

Центр театрализованной деятельности.

Фото №7 Образовательная технология Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Цель театрального уголка:

Развитие творческих способностей у детей;

Развитие воображения, умения импровизировать;

Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций;;

Все костюмы, атрибуты располагаются так, чтобы детям было удобно их брать и пользоваться ими, объединятся подгруппами по общим интересам.

В уголке находятся реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, настольный, плоскостной, костюмы,вязаные шапочки для разыгрывания сценок, куклы Би-Ба-Бо

Фото №8 Внедрение и реализация Темочки Все дети как известно разные и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития Фото №9 С введением ФГОС ДО

Центр книги.

Фото №10 Развивающая предметно пространственная среда

Самым доступным и эффективным способом развития детей является чтение,но ребенок еще не умеет читать,поэтому в помощь ему приходит взрослый. Развивающие способности детской книжки безграничны. Мышление, речь, память, внимание, воображение — всё это формируется благодаря общению с книгой

Уголок ПДД.

Фото №11 РППС развивающая предметно пространственная среда в ДОУ изменилась

Здесь дети начинают приобретать первоначальные знания о дороге, о правилах поведения на ней. Есть макет дороги, сделанный совместно с родителями,играя дети могут лучше закрепить знания полученные от воспитателя и родителей.

Центр физического развития.

Фото №12 Так как я с этого года стала работать с детьми младшего дошкольного возраста хочу представить вам свою группу ее развивающую предметно пространственную среду

В спортивном уголке есть маски для игр. В основном, это те персонажи, которые чаще всего встречаются в играх детей: кот, заяц, лиса, медведь, волк. Предметы для проведения упражнений : кубики, мячики, обручи, султанчики, флажки. кегли скакалки. платочки. Обязательно есть бубен, Есть у нас и нетрадиционное оборудование: массажеры, эспандеры, массажные дорожки

Фото №13 Как театр начинается с вешалки так и развивающая среда нашей группы начинается с оформления приемной

Центр дыхательной гимнастики

Фото №14 Наша группа называется Капельки заходя в приемную можно об этом сразу догадаться

Для дыхательной гимнастики мы сделали своими руками подвисной модуль,где дети могут подойти подуть на висящие шарики,звездочки. Здесь же дети могут потрогать и завязать цветные ленточки. Материал меняется в зависимости от тематической недели.

Подвесные модули.

Фото №15 На стене в приемной расположен родительский уголок в который мы размещаем интересную и полезную информацию для родителей Фото №16 В оформлении приёмной всегда найдётся место для работ детей их творчества Фото №17 Младший возраст важнейший этап в развитии ребёнка

Маленькие дети не умеют скучать, им требуется постоянно чем-то заниматься: что-то рассматривать, трогать, наблюдать — это для них такое же действие, как бегать, прыгать, играть. Поэтому, наличие в помещении подвесных фигурок, бабочек, птиц, звёздочек, создают атмосферу, в которой постоянно что-то меняется и движется. Очень полезным с точки зрения эстетики и психологии являются модули

Во всех представленных мною центрах имеется материал, изготовленный своими руками. Сегодня я представлю некоторые из них.

игры

Именно в этот период происходит его переход к новым отношениям с взрослыми сверстниками Обстановка в группе создаётся прежде всего комфортная и безопасная для ребёнка Все игрушки пособия должны быть доступны для ребёнка это способствует развитию его активности самостоятельности Игровая среда в нашей группе организована таким образом что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом

При оформлении развивающей предметно -пространственной среды, мы работаем совместно с родителями. Благодаря общим усилиям в саду оформлен

Мини-музей часов

Фото №18 Все групповое пространство распределено на игровые центры которые доступны детям игрушки дидактический материал игры

Мини-музей «Русская изба»

Фото №19 Центр сенсорного развития Развивайка

Также родите участвуют в изготовлении поделок из природного материала, снежных построек, в выставках рисунков, сочиняют вместе с детьми сказки. Все это обогащает предметно- пространственную развив среду, делая ее более насыщенной и интересной

Заключение:: Развивающая предметно-пространственная среда помогает нам обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально-положительную атмосферу в группе. Она помогает нам проводить игры-занятия, приучает детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием. Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания и развития, но и где и в каком окружении он живет. Иначе говоря, правильно организованная взрослым среда, в которой живет ребенок, способствует его развитию. Активность ребенка в условиях обогащенной развивающей среды стимулируется свободой выбора деятельности. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка. Если обстановка в вашей группе будет приближена к домашней, а дети будут ощущать заботу, любовь и тепло ваших сердец,то они с удовольствием будут бежать в группу, думаю, что больше им ничего и не нужно.)

Развивающая предметно- пространственная среда нашего детского сада постепенно пополняется, меняется, мы стараемся максимально приблизить ее к требованиям ФГОС ДО, планируем в ближайшее время пополнить ее приобретением нового игрового оборудования.

Публикации по теме:

«Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ соответствии с ФГОС ДО» "Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ соответствии с ФГОС ДО" Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Воспитатель: Васенева Л. А. "Нет такой стороны воспитания,на которую обстановка не оказывала бы влияния,нет способности,которая не находилась.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Слайд 1 Тема: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО». Слайд 2 Цели: выявление.

Презентация на тему «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС» Требования ФГОС к построению развивающей предметно – пространственной среды: содержательно-насыщенной трансформируемой полифункциональной.

Презентация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС подготовительной группы ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС подготовительной группы «Веселые пчелки».

Презентация «Развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до в старшей группе» .

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС» Введение Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная.

Профессиональная компетентность педагога в моделировании развивающей предметно — пространственной среды в соответствии с ФГОС «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка…» В. Сухомлинский.

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО .

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Одинцова Тамара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 21 октября 2018 в 11:55
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Маркова Татьяна Юрьевна (УИ 750091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД