Татьяна Гильязова
Просмотр режимного момента «Обед в младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- показать особенности формирования культурно – гигиенических навыков у детей младшей группы
Задачи:
- приучать детей следить за своим внешним видом;
- продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо;
- насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком;
- формировать элементарные навыки поведения за столом: учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя, жевать пищу коренными зубами, не крошить хлеб, пользоваться салфеткой после еды.
Темочки:
Ход просмотра:
Возвращение детей с прогулки.
Дети раздеваются, аккуратно складывая вещи в шкаф.
Воспитатель: Дети, кто разделся, спросите у пальчиков «Где они были…»
В раздевалке порядок, можно ехать в группу. На чём поедем? На машине… Качайте бензин, заводите мотор…
Приехали в группу, сели на стульчики.
Умывание
Воспитатель: Давайте же вспомним про мальчика Алё шку:
«Жил был Алёшка, были у Алёшки грязные ладошки. Вымыл Алёшка грязные ладошки, стали у Алёшки чистые ладошки, стал он пальчики считать: раз, два, три, четыре, пять»
Посмотрите, какие у вас ладошки?
(грязные)
Какие ладошки мы сейчас сделаем?
(чистые)
Что надо сделать, чтобы ладошки стали чистые?
(вымыть)
Зачем нужно сделать ладошки чистыми?
Да чтобы червяки не завелись в животе, а то заболеете.
Сначала нам нужно сделать рукава короткими. А зачем?
(Чтобы их не замочить)
Как будем мыть руки?
(Чисто)
Какие руки станут, когда мы их вымоем?
(Чистые и мокрые)
А чтобы они стали сухие, что надо сделать?
(Вытереть насухо)
А чем будем мыть руки?
(Мылом)
Без мыла можно чисто вымыть руки?
(Нет)
Ребята, отгадайте загадку:
Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук,
На грязь оно садится
В руках оно вертится.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми.
Правильно, мыло.
Мыло моет только тогда, когда намочишь его водой, без воды оно сухое, пены не будет, оно не намылиться на руках и белые перчатки не получатся!
Значит, для того, чтобы руки стали чистые нам нужна и вода.
Поддерживаю у детей положительное отношение к процессу умывания.
Куда поедем мыть руки?
(В умывальную комнату)
На чём поедем?
(На поезде)
А с собой возьмём Чебурашку, чтобы он посмотрел и научился чисто мыть руки и на сухо вытирать их своим полотенцем.
Воспитатель: Вот поезд наш едет, колёса стучат, а в поезде нашем ребята сидят. (Ребята, помогайте паровозу ехать, стучите колёсами -чух- чух, чух- чух)
Куда приехали?
(В умывальную комнату)
(Напоминаю детям о туалете)
Как узнали?
(Да есть краны, мыло, полотенца)
Да, кран нужно открыть.
Каждому даю оценку, чисто ли вымыты руки, насухо ли вытерты.
У кого руки чистые и сухие, поиграйте с пальчиками. Спросите : «Пальчик, пальчик, где ты был?.
Возвращаемся в групповую комнату на поезде и я обращаю внимание на эстетику сервировки столов: посмотрите, как красиво накрыты столы! На столах салфетницы с салфетками, чтобы вытирать руки.
Вот тарелка стоит и Арине, и Артуру… Наша няня Е. Н. обо всех позаботилась. Всем будет удобно есть.
Приглашаю детей за столы. Напоминаю, на какое место садиться за стол и слежу, правильно ли дети несут свои стульчики (держат за спинку и сиденье)
Сядьте удобно, ноги поставьте ровно, спину выпрямите.
У вас ложка лежит с правой стороны. Возьмите её в правую руку, а хлеб – в левую.
Начинайте есть. Приятного вам аппетита (Ответа могу не требовать)
Посмотрим, есть ли суп в тарелках? (Да)
Вкусно пахнет суп. Душистый.
Что в суп положили?
Да, положили капусту. Это суп.
- Что вы едите, Анна
- Щи.
- И Олег ест щи.
- Покажите, как вы умеете есть щи.
Кто умеет есть так, чтобы донышко тарелки было видно? Посмотрим!
Учу детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.
Договариваюсь с няней, о какой группе детей будем заботиться, подсаживаемся к ним.
Кто съел первое, приступает ко второму.
Все дети едят вкусный обед, пьют компот. Напоминаю что чашку нужно держать за ручку.
По ходу обеда задаю вопросы : кислый или солёный, сладкий или горький?
- Ты поел, рот вытер салфеткой, и спасибо сказать не забыл?
Умница, всё красиво сделал.