Ольга Чичулина
Конспект режимного момента «Обед» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Обед.
Программные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с рукотворным окружающим миром. Уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды, закрепить умения различать и называть ее части.
2. Совершенствовать навыки сервировки стола в соответствии с ситуацией (обед). Развивать знания о продуктах питания (первое блюдо, второе блюдо, третье блюдо) и соответствующие практические навыки.
3. Воспитывать здоровый образ жизни, формировать культуру поведения за столом во время обеда, приобщать эстетический вкус, бережное отношение к посуде и продуктам питания.
Публикация «Конспект режимного момента „Обед“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Завтрак, обед, питание
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Методические приемы:
Чтение стихотворения. Сюрпризный момент. Беседа. Вопросы к детям. Дидактические игры. Физкультурная минутка. Рассказ. Пальчиковая игра.
Словарная работа:
Этикет, еда, продукты, блюда (первое, второе, третье, хлебница, салатница, салфетница, солонка, столовые приборы, сервировка.
.
Материал к занятию:
Корзина, продукты, овощи, сухофрукты, скатерть, салфетки льняные, салат (капустный); столовая посуда: кастрюля, половник, тарелки, салатница, хлебница, салфетница, солонка; столовые приборы: ложки, вилки (ножи); чайная посуда: бокал или чашка с блюдцем, чайная ложка ; картинки-алгоритмы с изображением сервировки стола, правила этикета за столом.
Предварительная работа.
Экскурсия на кухню. Знакомство с профессией повара. Наблюдение за трудом взрослых. Сюжетно-ролевые игры в уголках. Наблюдение за работой помощника воспитателя. Продуктивная деятельность.
Ход режимного момента. (Дети сидят на стульчиках)
1. Чтение стихотворения Ю. Тувима
В. : Сегодня хозяйка с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу! Ох!
Хозяйка : Что принесла я в корзине? Назовите одним словом, пожалуйста?
Дети: продукты.
Х. : Как вы думаете, что собираюсь я готовить из этих овощей?
Д. Суп, щи, борщ, салат. В. Какой суп? Ответы: Суп гороховый
В. Чем едят суп? Д. Ложкой
В. Из чего едят суп? Д. Из тарелки.
Х. : В чем будем варить суп? Д. В кастрюле?
Х. : Где варят еду? Дети: На плите (на кухне)
В. :-Кто варит еду в детском саду? Дети: Повар
Х. : Чем наливаем суп в тарелку? Д. Половником.
2. П/ игра:
-1,2,3,4,5-гусь ты просишь есть опять…
Гусь ты просишь есть опять…Раз-два…3-4-5.
Га-га-га, да-да-да! Ем отлично я всегда!
-Я едва мигнуть успел, ты две миски каши съел!
-Га-га-га! Да-да-да! Ем отлично я всегда!
-Хочешь дам тебе конфет, ты их любишь или нет?
Га-га-га, га-га-га- сначала суп, потом конфет!
3. Д/и «Что это?»
В. : Что это? Д. : Салфетница. Хлебница.
-Что поставим рядом с тарелкой? Д. : вилку и большую ложку
-Эта тарелка для второго-убери, а другую –глубокую, поставь.
В. : Как одним словом назвать все эти предметы? Д. : Посуда.
В. :Что здесь стоит? Д. :Здесь стоит салфетница.
В. :Что сюда поставишь?. Д. : Сюда поставим хлебницу.
В. Что поставишь для компота? Д. : бокал или чайную пару и маленькую ложку.
В. Какая посуда нужна для салата?
Д. Салатница.
4. Правила сервировки стола.
В. Что делаем? : Д. : Красиво сервируем стол для обеда.
-Вспомним правила сервировки стола.
На стол, накрытый скатертью ставим столовую посуду:
Хлебницу, салфетницу,тарелки для салата, салатницу с салатом, столовые приборы: ложки, вилки (ножи при необходимости); бокал или чашку с блюдцем, чайную ложку; рядом с салатницей ставим хлебницу, салфетницу.
-А теперь мы посмотрим салат, который принесла нам Н. Н.
-Этот салат из моркови или капусты?
- Как он называется?
Д. Капустный.
В. А из моркови?
Д. Морковный.
В. Мы с вами пробовали салаты из сырых овощей. Они очень полезны, в них много витаминов (С, необходимых для того, чтобы вы скорее выросли и были здоровыми.
-Но приготовить салат- это еще не все, надо еще правильно и красиво его подать – сервировать, а еще, чтобы вы съели салат, потому что он полезный для здоровья!
В. К нам в гости пришли гости посмотреть, как мы хорошо едим.
- Это что? (еда). Что можно сказать про хлеб? Вспомним пословицы.
Д. : Хлеб-всему голова!
Хлеба к обеду в меру бери, хлеб-драгоценность, им не сори.
В. :-Как называется первое блюдо? (суп) .Какой суп?
Ребенок: гороховый
-Кто сварил суп?.Р. : повар
- В какую тарелку нальем суп (налить первое блюдо?
Р. : В глубокую тарелку.
- А куда положим второе блюдо?
Р. : В тарелку для второго блюда (неглубокую тарелку).
-А на третье что у нас?
Р. : Компот в бокале.
- Спасибо, вам, дети!
Ставим стулья и идем мыть руки.
Пословица: «Чистота-залог здоровья!»
Воспитатель и помощник воспитателя:
-Приятного аппетита! Садитесь есть.
Воспитатель и дети: Мы кушаем-никого не слушаем! (-Вкусно)
5. Воспитатель обращает внимание на правила этикета за столом:
• Как сидеть за столом (спину держать прямо, локти слегка прижать к туловищу, запястьями коснуться края стола, голову слегка наклонить, ноги поставить вместе, к столу вплотную не придвигаться; за стол нужно садиться в опрятном виде, с чисто вымытыми руками).
• Как пользоваться столовыми приборами и принадлежностями (ложку держат в правой руке, подносят ко рту широкой стороной, ближе к зауженному краю, содержимое медленно выливают в рот; вилку можно держать и в правой, и в левой руке: в правой - когда стол сервирован только вилкой, в левой - когда вилкой и ножом; бумажной салфеткой пользуются один раз, при необходимости берут другую, а использованную, вытерев рот, пальцы и слегка скомкав, кладут под край тарелки).
• Что, чем и как есть (суп едят ложкой, салат – вилкой (и ножом); макароны, омлет, вареники, пельмени - только вилкой; ягоды - десертной ложкой; хлеб не откусывают, а отламывают руками; блины, оладьи, арбуз - вилкой и ножом и др.).
• Как общаться за столом (говорить вполголоса, вежливо обращаться с просьбами («Подайте, пожалуйста!», «Будьте добры», благодарить, не говорить с полным ртом).
6. Напомнить детям: Мы поели, не забудьте поблагодарить за обед.
Д. : Спасибо нашим поварам за то, что вкусно варят нам!
Спасибо!
В. : Молодцы! Мы правильно и красиво научились сервировать стол и принимать пищу и не забыли пользоваться салфетками.
Литература:
1. Программа «Основы безопасности жизнедеятельности»
Р. Б. Стеркина, Н. Н. Авдеева.
2. Журнал. Дошкольное воспитание № 11, 2007.
3. Материал из опыта работы.
4. Материал из интернета