Наталия Котова
Конспект открытого показа режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать представления о необходимости употребления в пищу каши.
Закреплять культурно-гигиенические навыки во время приема пищи.
Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Совершенствовать приобретенные умения (есть не торопясь, маленькими порциями, хорошо пережевывая пищу, правильно пользоваться столовыми приборами и т. д.).
Обогащать представление детей о чистоте, аккуратности и красоте; вызвать положительный настрой к еде. Приучать детей к приему пищи.
Формировать первичные художественно – эстетические представления о культуре питания.
Прививать навыки дежурства по столовой.
Публикация «Конспект открытого показа режимного момента „Подготовка к завтраку, завтрак“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Завтрак, обед, питание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Продолжать обучать детей сервировке стола.
Приобщать детей к посильным для них действиям (убирать за собой тарелку, ложку, чашку, салфетку).
Воспитывать трудолюбие желание помочь взрослым
Формировать у детей знание о полезном злаке – ячмене, из которой варят каши.
Расширить представления детей о пользе каши, молока, хлеба.
Формировать правила взаимоотношения детей, детей со взрослыми, вступать в беседу, поддерживать разговор.
Использовать в воспитании и соблюдении основных правил культуры поведения за столом стихи, загадки.
Ход:
Сюрпризный момент
В: ребята, посмотрите на полку с игрушками, среди них новая игрушка – паровозик.
Вы знаете, что паровозик этот не простой. Давайте вместе рассмотрим его. При рассматривании игрушки дети обнаруживают в нем записку: «Я приехал из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
В: Ребята, паровозик этот очень добрый, любит всех возить по лугам, полям, лесам. Знает, что дети средней группы тоже добрые, веселые, любят играть и путешествовать.
В: Паровозик, предлагает нам поехать на нем, но он очень маленький! Как вы думаете, ребята, сможем мы все поместиться на паровозике?
Д: НЕТ!
В: Паровозик предлагает нам произнести волшебное заклинание «Крибле-крабле-бумс…» с закрытыми глазами и представить себе большой поезд.
Когда дети закрывают глаза, воспитатель надевает на голову фуражку и берет в руки свисток. Предлагает детям отправиться на целый день в путешествие…
В: ну, что все готовы к путешествию?
Д: да!
В: поехали!
Первая станция «Познавательная»
Воспитатель: вот мы и приехали на первую станцию «Познавательная». Ребята, здесь мы познакомимся с вами с ячневой крупой. Рассказ воспитателя – из какого же зерна можно испечь хлеб и сварить два вида вкусной каши? Ячмень – удивительное растение, которое играет большую роль в сельском хозяйстве. Ячменное зерно содержит много витамина В и ценные минералы: магний, фосфор, железо, кальций, калий, натрий. Все эти вещества содержат в себе ячневая крупа. Из какого зерна состоит ячка? Если перед изготовлением перловки ячмень обдирают, то многогранные ячневые крупинки разной величины и формы получаются дроблением нешлифованного ячменя
Худ. слово:
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?
( ответ: каша)
Черна, мала крошка,
А угодья много в ней,
В воде поварят,
Ребята съедят.
( ответ: каша).
Воспитатель: молодцы, ребята. А теперь давайте рассмотрим саму крупу. НУ, что, отправляемся на следующую станцию!
Дети: да!
Воспитатель: поехали!
Вторая станция «Заправочная» (завтрак)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и приехали на вторую станцию – «Заправочную».
- Посмотрите на наши столы и скажите, а готовы ли они к завтраку? Как вы это поняли?
Дети: дежурные накрыли столы (сделали сервировку, повара – приготовили на кухне пищу (кашу, чай и бутерброды., а Наталия Геннадьевна принесла ее в группу и разложила по тарелочкам.
Воспитатель: Столы-то готовы, а вы готовы сесть за столы?
Дети: (Нет, нужно пойти и помыть руки)
Воспитатель: Тогда отправляемся на следующую стануию –«Умывальную». Ребята, а может не обязательно мыть руки с мылом? Почему руки нужно мыть с мылом?
Дети: чтобы смыть микробов
Воспитатель: тогда давайте вспомним правила умывания. Кто назовет правила умывания?
Дети:Сначала нужно завернуть рукава; потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; взять мыло и намылить руки круговыми движениями; положить мыло; мыть мыльной пеной руки; аккуратно смыть водой мыло;отжать руки от воды; закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки - плотно приложив полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке; повесить полотенце на место.
Воспитатель: внимание, ребята, сейчас Паровозик даст приказ крану, чтобы он открылся и посмотрит, как быстро и правильно вы умеете мыть руки.
Худ. Слово:
1. Кран, откройся!
Нос, умойся!
Глаз, купайся!
Грязь, сдавайся! (Э. Мошковская)
2. Все болезни у ребят
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть,
Надо руки с мылом мыть!
(Воспитатель смотрит, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не обливались и не распрыскивали воду, чтобы насухо вытирали руки, вежливо и спокойно общались, проводит индивидуальную работу).
Воспитатель: Молодцы, ребята не одной капельки воды на полу! А теперь понюхайте, как вкусно пахнут ваши руки! Наше ароматное мыло смыло с рук все микробы! А теперь проверьте, хорошо ли вытерли руки (дети прикладывают ладошки к щекам) А Лиза сейчас пойдет и послушает, что ей полотенца расскажут.
Лиза : полотенце у Глеба мне рассказало, что оно обиделось потому что он его совсем в руки не брал, а у Никиты рассердилось полотенце потому, что он его повесил неаккуратно.
Давайте вместе исправим эту ошибку. Вот теперь все отлично. Паровозику очень приятно наблюдать, как вы аккуратно и быстро мыли руки!
Младший воспитатель Наталия Геннадьевна приглашает ребят за стол – ребята сегодня наши повара приготовили вам удивительно вкусный завтрак, И я вас приглашаю за стол!
Воспитатель: спасибо Наталия Геннадьевна за приглашение! - А сейчас, я хочу увидеть тех, кто уже готов (Приглашаю сначала девочек, а потом мальчиков ребят, которые правильно сидят на стульчиках, проговаривая за что хвалю). Когда все приглашены за стол, напоминаю об осанке и правильной посадке за столом.
(Дети постепенно присаживаются за накрытые столы, помощник воспитателя помогает детям сесть удобно и говорит: «Ребята, сегодня мы с вами завтракаем в кафе «Сердечко». Посмотрите как дежурные выполнили сервировку стола. а наши повара приготовили для вас удивительно вкусный завтрак : молочную кашу «Солнышко», бутерброд «Улыбка», кофейный напиток «Лакомка».
Воспитатель: ребята, повара позаботились о вас, приготовили эту замечательную, вкусную и очень полезную кашу… Вы тоже можете позаботиться о них, кто знает, как?
Дети: Все скушать!
Воспитатель: Приятного вам аппетита!
Во время приема пищи воспитатель контролирует осанку детей, при необходимости показывает (на иллюстрациях или на дополнительных приборах) как правильно нужно держать ложку (вилку, нож, поощряет аккуратность и внимание к сверстникам во время еды, употребление в речи вежливых слов: пожалуйста, большое спасибо; проводит индивидуальную работу по формированию навыков культурного поведения за столом (Илюша С., Кирилл К., Таня Е.)
Худ. слово:
Воспитатель: На моей тарелочке
Рыженькая белочка
Чтоб она была видна
Все съедаю я до дна
Воспитатель: Ребята, хочу вам напомнить, что на станции «Заправочная» Паровозик долго стоять не сможет, через 20 минут мы продолжим наше путешествие в «Страну - Спортландия».
И, как всегда мы с вами делаем, чей стол первый быстро и аккуратно позавтракает, бережно отнесет чашки с блюдцами, получит награду.
Помощник воспитателя своевременно убирает использованную посуду, следит за чистотой столов, хвалит детей за успехи во время завтрака.