Елена Тимошенко
Конспект режимного момента «Подготовка к обеду. Обед» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка к обеду. Обед. Младшая группа
Цель: Продолжать охранять и укреплять здоровья детей
1. Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.
Публикация «Конспект режимного момента „Подготовка к обеду, Обед“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Завтрак, обед, питание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
2. Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи);
3. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой ложкой, вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
4. Воспитывать умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо, вежливость (благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности.
5. Упражнять в образовании слов по аналогии
Материал: Перчаточная кукла поварешка Антошка, картинки овощей, фруктов, ягод.
Ход
Поварешка Антошка: - Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, а кто это? (повар)
Поварешка Антошка: А зовут меня, Антошка!
Воспитатель: А почему вы так решили?
(в руках половник, кострюля, белый колпак и халат)
Воспитатель: Что делает повар?
Дети: - Для нас готовит завтрак, обед, полдник
Воспитатель: Ребята, подходит время обеда. Поэтому необходима подготовиться. И что нужно сделать сейчас?
Дети: - Вымыть руки и помочь Наталье Викторовне накрыть столы.
- назначаю помощников (Настю, Настю Мозолину, Надю, Леру, Юлю и Ваню, идите мойте руки, а потом помогать Наталье Викторовне.
Помощники уходят.
Поварешка Антошка: - Я сегодня приготовил вам очень вкусный обед. Пальчики оближешь. Салат из…. На первое….На второе….Компот из….
Воспитатель: Ребята, а пока есть немного времени до обеда, я предлагаю поиграть? «Что из чего получается?»
- Осенью, люди убирают овощи, фрукты, ягоды, делают варенье, соки.
- А ваши мамы много сделали варенье, соков на зиму.
- Из клюквы получается клюквенный сок, а из моркови (морковный, из тыквы (тыквенный, а из помидоров (томатный).
- На зиму заготавливают варенье. Я, например люблю малиновое варенье. Его варят из (малины). Яблочное (из яблок). Грушевое. (из груш).Абрикосовое (из абрикос).
- Признавайтесь, кто какое варенье любит?
- А из черники (черничное варенье, из клубники (клубничное)
Поварешка Антошка: Молодцы ваши мамы, много приготовили запасов на зиму.
- Ребята, я хотел бы увидеть, как вы кушаете. Мне интересно узнать, действительно ли я вкусно приготовил. Мне можно остаться, Елена Алексеевна? Я не буду вам мешать!
Воспитатель с ребятами: Ты же наш гость. Конечно, оставайся.
Воспитатель: Почти что все готово. Ребята, прежде чем мыть руки, я предлагаю вспомнить необходимые правила.
Ребята с помощью воспитателя вспоминают:
Вначале засучить рукава, аккуратно открыть кран, что бы лилась тоненькая струйка воды, не брызгаться, намыливать мылом круговыми движениями до образования «белых перчаток», аккуратно смыть, вытираться своим полотенцем, аккуратно повесить полотенце в свое гнездышко.
Поварешка Антошка: Какие вы молодцы! Все знаете.
Воспитатель с детьми идут мыть руки
Воспитатель приговаривает
Теплою водою
Руки чисто мою
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру
Воспитатель:
-Ребята, усаживаемся на свои места
Все ровненько сидят,
Ножки вместе стоят,
Глазки в тарелку глядят,
Локти убраны со стола,
Тихо кушает детвора.
Дети! Пришел сегодня в гости
Не доктор Айболит
Пришел сегодня в гости-
Хороший Аппетит!
Всем приятного аппетита!»
Ребята: - Спасибо!
Воспитатель: (говорит тихо, что бы не было слышно поварешке)
- Я вам открою секрет, наш гость приготовил для нас подарок, а какой вы узнаете, когда ваши тарелки окажутся чистыми. Поэтому необходимо все съесть. Договорились (Да)
Воспитатель напоминает детям во время приема пищи.
- Ребята, не забывайте что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. Вилка у нас всегда «смотрит» вниз»
«Левой рукой придерживаем суповую тарелку. Ложка в правой руке: ее ручка лежит в среднем пальце, а большой и указательный ее придерживают. Во время еды не кладем ложку на стол: она либо в руке, либо в тарелке. Не прихлебываем и не дуем на суп, подождем пока он немного остынет. Кусок хлеба берем из хлебницы рукой, стараясь не касаться других кусков»
При этом приговариваю:
«За столом мы все сидим
Хлеб не крошим, а едим!»
«Нельзя класть локти на стол»
Не забывайте пользоваться салфеткой. Закончив есть блюдо, вытираем салфеткой губы, затем руки! (а не обратно) и кладем ее на использованную тарелку.
- Приступая ко второму блюду, не надо шуметь, а нужно тихо подождать второе блюдо.
Когда пьем, чашку нужно поднимать ко рту, а не выгибаться к чашке, когда она стоит на столе. Спина должна быть прямая. Пить надо тихо.
- Вставая из- за стола нельзя не дожевав и не проглотив пищу. Вставать нужно тихо, задвинуть стульчик и обязательно благодарить за вкусный обед «Спасибо!»
Повар: На здоровье!
Ребята, я довольна тем, что обед я приготовило вкусно. Потому что вы хорошо покушали. Я хочу вам подарить вот эти красивые салфетки.
Дети благодарят повара за подарок.