Марина Горинова
Организация режимного момента (обед) в старшей группе «Не повторяй ошибки Медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по организации питания (обед) в старшей группе
«Не повторяй ошибки Медвежонка»
Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков детей.
Образовательная задача: закреплять знания детей о правилах поведения за столом, обогащать словарь детей вежливыми словами.
Развивающая задача: развивать умение детей правильно держать осанку за столом, держать ложку, вилку, аккуратно есть, пользоваться салфетками.
Публикация «Организация режимного момента (обед) в старшей группе „Не повторяй ошибки Медвежонка“» размещена в разделах
- Медведь, медвежата
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Завтрак, обед, питание
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Воспитательная задача: воспитывать стремление детей вести себя культурно за столом, не мешая ни себе, ни товарищам.
Помещение для питания: групповая комната.
Прием пищи должен проходить в хорошо проветриваемой, чистой комнате. Столы расставлены так, чтобы детям было удобно садиться и вставать из- за стола. За столом каждый ребенок имеет свое постоянное место.
Сервировка:
Стол накрывают скатертями. Посуда соответствует возрасту, она одинакова по форме и рисунку. Столовые приборы кладут с той стороны, с какой их нужно брать: вилка находиться с левой стороны в том случае, если есть нож, если ножа нет вилка - справа. Нарезанный хлеб по числу детей выкладывают в хлебницы (блюдца для хлеба, которые ставят на каждый стол. Бумажные салфетки в салфетницах (стаканчиках для салфеток) расставляют на столах. Напиток подают в чашках с блюдцами.
Оборудование: плюшевый медвежонок.
Ход проведения обеда:
После мытья рук и перед усаживанием за столы воспитатель показывает детям плюшевого медвежонка.
Воспитатель:
В группе песенки поет,
С нами он играет,
Игрушки убирает.
Как-то кушать захотел
И за стол с детьми он сел.
Медвежонок хлеб жевал –
Крошки хлебные ронял.
Говорил с набитым ртом –
Что? Понять не мог никто.
После взялся за компот –
Стол облил и свой живот!
Все над ним хохочут звонко,
Застыдили Медвежонка.
А почему всем стало смешно?
Дети: Дети потому что Медвежонок не знал, как себя вести за столом.
Воспитатель: А как надо себя вести за столом?
Дети: за стол надо садиться спокойно и осторожно, чтобы не уронить с него посуду, сидеть с красивой ровной спиной и «спокойными» ножками, ложка обычно в правой руке, хлеб в левой (исключение – дети-левши, есть тоже надо аккуратно, чтобы не облиться, разговаривать за столом нельзя – можно подавиться едой и помешать своими разговорами есть другим. Если во время обеда что-то надо попросить подать (хлеб или тарелку, надо воспользоваться вежливыми словами (например, «Пожалуйста»). После еды надо обязательно сказать «Спасибо».
Воспитатель:
Ты не знаешь? За столом
Надо есть с закрытым ртом.
Не спешить, не говорить,
Крошки на пол не сорить.
После, встать из-за стола.
В шубке чистой, как была!
И очень красиво сказать всем «Спасибо!»
Мы не будем повторять ошибки Медвежонка, а будем вести себя красиво и культурно. А он посидит за столом с нами и посмотрит, как мы умеем обедать. И тоже станет культурным!
Дети садятся на свои места.
Воспитатель:
Собрались мы на обед,
И чего тут только нет…
Воспитатель озвучивает меню детям.
Дети обедают.
После окончания еды дети аккуратно промокают салфеткой губы и вытирают руки (салфетку выкидывают в специальную емкость, заранее приготовленную, благодарят за еду и выходят из-за стола, тихо задвигая стульчики. Нельзя разрешать детям выходить из-за стола с куском хлеба или с другой пищей.
Дети, которые закончили прием пищи, идут в туалетную и умывальную комнаты.