Папки-передвижки

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед во второй младшей группе»

Дулаева Ольга
Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед во второй младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательная задача:

Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему.

Развивающая задача:

Развивать диалогическую речь.

3. Воспитательная задача:

1. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

2. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.

Темочки:

3. Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи.

4. Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи);

5. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

6. Воспитывать умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо, вежливость (благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности.

7. Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов.

8. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

9. Подготовка ко сну : гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.

Предварительная работа:

- Рассматривание посуды во время приема пищи;

- Отгадывание и разучивание загадок о посуде;

- Игры: «Что в чем» (словообразование, «Наоборот» (подбор слов-антонимов,

«Какая посуда спряталась?» и др.

- Чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин»

Оборудование: скатерть, салфетки, столовые приборы (ложки, вилки, столовая посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, хлебница, салфетница, салфетки из бумаги для сервировки стола.

Методы и приемы: беседа, художественное слово.

Словарная работа: сервировать, столовые приборы.

Ход режимного момента:

Дежурные возвращаются раньше с прогулки моют руки надевают фартук и пилотку и принимают посильное участие в сервировке стола сопровождая сервировку стихами:

Мы дежурные сегодня.

Станем быстро помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Что сначала нужно сделать?

Будем руки чисто мыть.

Потом фартуки наденем,

Будем вместе накрывать.

- сервировка стола вызывает неосознанное желание быть аккуратным; индивидуальная салфетка в один слой или сложенная вдвое треугольником, на которую ставится глубокая тарелка столовые приборы, ложка, вилка;

- над верхним углом салфетки ставится блюдце, на него – чашка, при необходимости в блюдце справа кладется маленькая ложка (для компота с ягодами);

-в центре стола ставятся хлеб или бутерброды в хлебнице (одна на 2-4 человека, салфетки в салфетнице (одна на 2-4 человека, емкость для использованных салфеток.

После сервировки стола дежурные садятся на отведенные им места.

За 20-15 минут до очередного приема пищи детей возвращают с прогулки или прекращают занятия, игры. Это время используется для создания у детей определенного настроя, располагающего к приему пищи.

Организация гигиенических процедур после прогулки проводится постепенно, небольшими группами детей, по мере раздевания дети с воспитателем идут в умывальную комнату. Воспитатель, заходя в комнату, надевает фартук, включает воду, проверяет ее температуру. Вода должна быть теплой. Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате - дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. Необходимо обратить внимание и на действия детей — они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место. Данные процедуры должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи. Не настаивать на проведении таких процедур, которые дети боятся ( например: мытье лица с мылом и т. д.)

В умывальной комнате проводится беседа.

В-ль: Что мы сейчас делаем?

Дети: Моем руки.

В-ль: А зачем нужно мыть руки?

Дети: Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

В-ль: Какой бедой?

Дети: Разными болезнями.

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть.

Надо руки с мылом мыть!

В-ль:

Посмотрите! Стол накрыт

У нас хороший аппетит!

Вот теперь мы можем съесть

И обед спокойно съесть.

Воспитатель усаживает детей за столы

Усаживаю детей за столы (каждый садится на свое место, поточным методом.

Воспитатель: «Мы сели за стол. Прекращаем все игры и разговоры. За столом мы только едим, а не играем.»

«За столом мы все сидим,

Не играем, а едим!»

При организации питания необходимо обратить внимание:

- перед ребенком должно находится только одно блюдо;

- блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни слишком холодным;

- не допускать громких разговоров и звучания музыки;

- не допускать понуканий, поторапливания детей;

- не допускать носильного кормления детей;

- не осуждать ребенка за неосторожность, неопрятность, неправильное использование столовых приборов;

Воспитываем культуру поведения за столом, объясняя ребенку, почему так делать нельзя. Например: «Машенька, если ты будешь вертеться, то можешь опрокинуть на себя тарелку; Вова, если ты будешь сидеть «развалившись», то прольешь на себя суп из ложки…»

Обращаю внимание на осанку детей (тихо подойдя, поправляю стульчик). Закрепляю умение правильно сидеть за столом, прямо, не наваливаясь на него грудью.

Закрепляю навыки пользования столовыми приборами. Обращаю внимание детей, как правильно держать ложку и есть суп: «Левой рукой придерживаем суповую тарелку. Столовая ложка в правой руке: ее ручка лежит на среднем пальце, а большой и указательный ее придерживают. Ко рту ложку подносить чуть наискось, не захватываем ее губами, а сливаем содержимое в рот. Очень горячий суп не прихлебываем и не дуем на него, подождем, пока он немного остынет.» Объясняю: «Чтобы капельки супа не капали на стол или одежду, ведем ложку по тарелке не к себе, а от себя. Тогда капли упадут в тарелку. Напоминаю детям, что: «Во время еды не кладем ложку на стол: она либо в руке, либо в тарелке», что «кусок хлеба берем из хлебницы рукой, стараясь не касаться других кусков.» При этом приговариваю:

«Аккуратно кушай хлеб-

Это кухня, а не хлев…»

«За столом мы все сидим

Хлеб не крошим, а едим!»

«Супчик кушай аккуратно,

Не выплевывай обратно.»

Напоминаю детям, что: «нельзя класть локти на стол. Рука должна упираться об стол «серединой» между запястьем и локтем». Объясняю : «Если у тебя локоть лежит на столе, тебе неудобно есть! Ты мешаешь соседу!» Показываю детям, как пользоваться бумажной салфеткой: «Промокнув губы, сложите салфетку так, чтобы следы губ оказались внутри ее. Закончив есть блюдо, вытираем салфеткой губы, затем руки! (а не наоборот) и кладем ее в специальный стаканчик!» Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи).

Если ребенок допустил оплошность, не следует его ругать, надо понять причину. Учить следует без замечаний, спокойно поправить, если ребенок что-то делает не так.

Не настаиваю, если ребенок отказывается от еды, предлагаю ему отдохнуть, или помогаю, сказав: «Ты устал. Давай я тебе помогу!» Не следует принуждать ребенка к еде!

Многим детям хватает только первого блюда. Объясняю : «Приступая ко второму, не надо шуметь «Я съел (а)», а нужно тихо подождать следующее блюдо.»

Напоминаю детям: «Когда пьем, чашку нужно поднимать ко рту, а не выгибаться к чашке, когда она стоит на столе. Оторви локти от стола и подними чашку ко рту». «Спина должна быть прямая!» «Пить надо тихо. Так, чтобы тебя никто не слышал». «Когда ты выпил, поставь чашку на стол. Держать ее в руке не надо (рука устанет и в результате ты либо уронишь чашку, либо прольешь все на стол, а то и на пол)». «Вставая из-за стола, тихо задвигаем стульчик и обязательно благодарим за вкусный обед «Спасибо!»

(Помощник воспитателя организует постепенную смену блюд). Младший воспитатель осуществляет раздачу второго блюда на раздаточном столе.

После того, как дети съели первое, воспитатель собирают тарелки из-под первого блюда и раздают второе блюдо.

Дежурные убирают со столов оставшуюся посуду: хлебницы, салфетницы. Младший воспитатель моет столы.

Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, идут в умывальную комнату принимать культурно-гигиенические процедуры перед сном.

Когда остальные дети вышли из-за стола, воспитатель помогает детям готовиться ко сну.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дари добро» 07 ноября 2016 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Дари добро" Интегрированное занятие во второй младшей группе.

Конспект открытого мероприятия «Режимный момент» Подготовка к обеду, обед» средняя группа Цели: Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей. Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во.

Конспект проведения режимного момента. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду Конспект проведения режимного момента. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Автор: Яковенко Елена Николаевна, воспитатель, ГБДОУ.

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду. Обед» (младшая группа) Конспект режимного момента Подготовка к обеду. Обед. Младшая группа Цель: Продолжать охранять и укреплять здоровья детей 1. Создавать условия.

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду. Обед» (первая младшая группа) Программное содержание: Обучающие: - Учить детей в определенном порядке мыть руки. - Учить детей держать ложку в правой руке. Развивающие:.

Конспект режимного момента «Подготовка к прогулке» с использованием художественного слова в первой младшей группе .

Конспект режимного момента «Поварешка Антошка в гостях у ребят» Подготовка к обеду. Обед. Младшая группа Конспект режимного момента "Поварешка Антошка в гостях у ребят" Подготовка к обеду. Обед. Младшая группа Цель: Продолжать охранять и укреплять.

Организация режимного момента (обед) в старшей группе «Не повторяй ошибки Медвежонка» Конспект по организации питания (обед) в старшей группе «Не повторяй ошибки Медвежонка» Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков.

Открытый показ организации питания детей младшей группы (обед)Открытый показ организации питания детей младшей группы (обед) ткрытый показ организации питания детей младшей группы (обед) Цели: 1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей. 2. Продолжать.

Конспект проведения режимного момента в первой младшей группе «Подготовка к приему пищи: мытье рук» Конспект проведения режимного момента в I младшей группе: Подготовка к приему пищи: мытье рук. Составила воспитатель Василян Нина Жораевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед во второй младшей группе»
Опубликовано: 23 января 2017 в 17:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед во второй младшей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Дулаева Ольга (УИ 383055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД