ОКСАНА ШАДЕНКОВА
ИОС «Осенний привет весне!»
▼ Скачать + Заказать документы
Прошёл конкурс «Воспитатель года-2015» города Краснодара, где я представила
ЦЕЛЬ: обобщение представления детей об осени, формирование эмоционального настроя; развитие и активизация мыслительной и речевой деятельности; обучение работе с мнемотаблицей; знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования пластилином.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ
Публикация «ИОС „Осенний привет весне!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Образовательные: продолжать закреплять представления детей об осени; о сезонных изменениях в живой и неживой природе, жизни людей, научить детей работать в нетрадиционных техниках объёмного рисования пластилином.
Развивающие: развивать у детей интерес к окружающему; развитие мышления, памяти, внимания, творческих способностей.
Воспитательные: воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, уважение к партнёру по игре.
Пособия: система мультимедиа, карточки для подвижной игры, доски для лепки, стеки, оборудование для воскового пластилина, тарелки-сувениры для рисования, фломастеры, конверты формата А4, марки, клей карандаш, глобус, фонарик, раскраска «Осень».
Ход игровой образовательной ситуации: в зал входит воспитатель и приветствует жюри :
Здравствуйте! – ты с кажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Дети заходят в зал и становятся полукругом.
- Ребята, сегодня мы с вами будем играть, а чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, отгадайте загадку:
Листья с веток облетают, птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень) (на слайде появляется изображение осени)
- Правильно. Вот и наступило яркое и красивое время года – осень. Ребята, я приглашаю вас поиграть. Вы согласны? (ответы детей). Итак, мы начинаем.
Посмотрите, на экране появилась картинка (на слайде появляется мнемотаблица, как вы думаете для чего она. Сейчас мы по ней будем составлять рассказ. Начинаем… (начинает воспитатель, продолжает следующий ребенок и т. д.).
А теперь, я проверю, как вы запомнили о чем мы говорили. Сейчас я буду задавать вам вопросы и если вы будете правильно отвечать то картинка оживёт. (работа с мультимедиа)
Воспитатель задает вопросы:
На улице моросит мелкий осенний - … (дождь)
Птицы собираются - … (в стаи и улетают)
Явление, когда падают листья называется - … (листопад)
запасы на зиму делают - … (звери, например белка)
В лесу выросли - … (грибы)
- Ребята, вы знаете, у нас сейчас осень, а на другой стороне полушария весна (например, в Африке на острове Мадагаскар). Как вы думаете, почему? (ответы детей).
Потому что, наша планета крутится вокруг и у нас солнце греет меньше, а там ярче и жарче.
- Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется
«Времена года»
ЦЕЛЬ: снятие эмоционального напряжения, развитие концентрации внимания, закрепление познавательных способностей.
Под музыку дети играют.
Мимическая гимнастика «Облака» (использование мультимедиа).
- Ребята, давайте мы с вами изготовим тарелки-сувениры для детей острова Мадагаскар, чтобы они узнали, что такое осень и как она красива (дети садятся за столы и рисуют нетрадиционной техникой пластилином из шприца).
- Я вас познакомлю с необычным рисованием пластилином. У вас на столе лежат доски, тарелочки-сувениры и шприцы в которых набран восковой пластилин. Мы с вами изобразим элементы осени на тарелочках-сувенирах (например, рябину и виноград, (дети работают под классическую музыку). После окончания работы воспитатель с детьми складывают сувениры в конверт, запечатывают, клеят марки на конверты.
В конце дети получают подарок за хорошую работу раскраски «Осень».
Воспитатель уходит на почту отправлять письмо.
До свиданья!
Когда мы увидимся снова? –
Никто не ответит заранее…
Сказать остается два слова,
И мы говорим: «До свиданья!».
Мимическая гимнастика «Облака»
Цель: развитие воображения, выразительных движений. Выполняется под текстовое сопровождение (стихотворение Н. Екимовой) :
По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облачка
Найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь
И даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам
Все расскажу сейчас.
( наблюдение за воображаемыми облаками с выражением внимания и интереса на лице: лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены)
Вот облачко веселое
Смеется надо мной:
- Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
(мышцы лица расслабляются, на нем появляется улыбка)
А вот другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
( выражение грусти на лице: уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты)
И, вдруг, по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
( выражение страха: глаза широко раскрыты, брови сдвинуты, рот – в виде буквы «о», лицо напряжено)
А маленькое облачко
Над озером плывет,
И удивленно облачко
Приоткрывает рот.
( выражение удивления: глаза и рот широко открыты)
Так очень долго я играл
И вам хочу сказать,
Что два похожих облачка
Не смог я отыскать.