Ольга Писковская
Фотоотчёт «Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, в апреле месяце мне довелось быть в роли зрителя на окружном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года» в 2015 году Самарской области муниципальный район Ставропольский и Центрального округа г. Жигулёвска.
Жюри и зрителям были представлены педагоги, участвующие в конкурсе.
Воспитанники детского сада «Жемчужина» г. Жигулёвска приветствовали, собравшихся педагогов.
Публикация «Фотоотчёт „Конкурс профессионального мастерства „Воспитатель года“» размещена в разделах
Первый мастер-класс «Будем + здоровы».
Планета здоровья. Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования. В начале были отмечены компоненты здорового образа жизни:
- Режим дня
- Рациональное питание
-Двигательная активность
-Закаливание
-Соблюдение личной гигиены
- Чередование активности и отдыха.
Приглашены ассистенты в помощники. Раздаются различные предметы.
Расскажите,для чего можно использовать, тот или иной предмет (для массажа рук, ног и т. д.)
Рассказывает о применении спортивного оборудования.
Наша мастерская. Берём воздушный шарик, вставляем воронку в горлышко и наполняем манкой, крахмалом и т. д. Получается Капитошка, разукрашиваем ему лицо маркерами. Можно использовать, как для массажа рук, так и для театра.
Перевязываем ленточкой, всё готово!
Нашему вниманию был представлен второй мастер-класс.
Мастер-класс «Волшебный планшет».
Нетрадиционные виды рисования, применяемые в изобразительной деятельности.
Планшеты для рисования вертикальные и горизонтальные из прозрачного пластика. За планшетом ставится зеркало, чтобы видеть себя и изображать свой портрет на планшете. Можно садится напротив друг друга и изображать портрет друга. Ещё был представлен волшебный ящичек ; он красиво расписан, в нём расположена подсветка. У ящичка крышка из прозрачного пластика в углублении насыпан речной песок. Дети пальчиком, или ватной палочкой, рисуют свой рисунок по творческому замыслу.
Ассистенты приступают к работе. Кто-то изображает свой портрет.
Кто-то рисует на песке.
На горизонтальном поле планшета выкладываются готовые элементы мозаики в определённом месте, либо по схеме, либо без неё (получается узор). Есть множество различных вариантов; рисование фруктов и т. д. на горизонтальном планшете, можно по эскизу, можно по картинке, или изображают например натюрморт по собственному творческому замыслу.
Третий мастер-класс «Ритмическая логопедическая гимнастика с изображением картинок».
«Волшебный дуб» -подбор фруктов с использованием элементов логопедической гимнастики.
Вначале показывают дерево; дует ветер, логопедическое упражнение, как дерево шелестит листвой.
Затем упражнение «Вкусное варенье» ; облизываем варенье. Помещается картинка - банка с вареньем.
Выполняют следующее упражнение «Корзина».
Выполняют следующее упражнение «Яблоко»
Ритмическая логопедическая гимнастика очень будет интересна и увлекательна для детей, они будут увлечённо выполнять разные логопедические упражнения.
Четвёртый мастер-класс «Квадрат Воскобовича».
В помощь педагогу выходят ассистенты и помогают выполнять задания.
Цель: Закреплять названия геометрических фигур (пальчиками обводят геометрические фигуры); развивать ориентировку в пространстве (правый верхний угол, правый нижний угол; левый верхний угол, левый нижний угол….).
С помощью квадрата Воскобовича можно провести с детьми следующие д/и по ФЭМП.
«Игра в прятки».
Задание. Сколько квадратов спряталось в большом квадрате?
Сколько треугольников спряталось в большом треугольнике?
«Знакомство с дробями».
Задание. Покажи целый квадрат; квадрата; квадрата; 2/4 квадрата
(половина квадрата).
«Сделай фигуру».
Задание. Сделай домик из квадрата и треугольника.
Сделай шоколадную конфету для кота Василия.
Сделай лодочку.
К концу средней группы дети читают схемы без показа воспитателя. В подготовительной группе у детей формируется умение складывать объёмные детали (самолёт). Для повышения конструктивно-модельной деятельности, формируется и закрепляется с детьми следующий элемент- прятать уголок вовнутрь.
Творческое воображение развивается, увеличив развитие логического мышления.
Пятый мастер- класс «Игра – Умники и умницы».
Познавательно-исследовательский материал - книга «Умники и умницы».
Можно работать с детьми как индивидуально, так и подгруппами. Использовать различные лексические темы в ходе работы: «Профессии»,
«Грибы», «Ягоды» и т. д.
Например; на верхний ряд - столовая посуда; нижний ряд - чайная посуда.
Каждый предмет показан определённой геометрической фигурой. Надо показать справа ту геометрическую фигуру, какой предмет не соответствует заданной группе предметов.
Ассистентов 4 игрока.
Д/ и «Отгадай загадку».
Она бывает мелкая,
Бывает глубокая. (Тарелка).
Ставят фишку справа на геометрическую фигуру, соответствующую этому предмету.
Работа ассистентов по выполнению заданий по карточкам из альбома.
Шестой мастер-класс «Волшебная гимнастика 1000 и одна сказка».
Выполнен инструктором по физической культуре.
Планшет с карточками.
Задачи.
Физическое развитие.
- Снятие психо-эмоциональной нагрузки.
- Становление целенаправленности.
- Саморегуляция в двигательной сфере.
- Развитие крупной и мелкой моторики рук.
Речевое развитие.
- Развитие речевого творчества.
- Развитие связной и грамматически правильной речи детей.
Социально-коммуникативное развитие.
- Усвоение моральных и нравственных ценностей.
- Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
- Развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания.
Художественно-эстетическое развитие.
- Восприятие смысла музыки, сказок, рассматривания картинок.
Картинки и к ним соответствующие физические упражнения.
- Принцесса.
И. П. руки перед грудью, ладонями вниз.
Описание упражнения.
1-4 вращение руками туловищем вправо.
5-8 влево.
- Солнышко.
И. П. руки вверху, ладонями наружу, пальцы переплетены.
Описание упражнения.
1-4 вращение руками и туловищем вправо.
5-8 влево.
- Шарфик.
И. П. руки вытянуты вперёд.
Описание упражнения.
1-4 медленно поднимать (попеременно ил одновременно) руки вверх с волнообразными движениями кистями.
5-8 то же с перемещением рук вниз.
- Кувшинчик.
И. П. ладони сложены вместе перед лицом. Пальцами вверх.
Описание упражнения.
1-2 поочерёдно развести руками вверх, начиная с правой.
3-4 И. П.
5-6 повторить разведение рук, но ладонями вниз
7-8 И. П.
Фонтанчик.
И. П. руки с переплетёнными пальцами находятся перед грудью, ладонями вниз, локти вниз, слегка разведены.
Описание упражнения.
1-4 постепенно поднимаются вверх с попеременными движениями кистями вправо-влево, пальцы не размыкать.
5-8 пальцы опускаются вниз.
Деревце.
И. П. руки с переплетёнными пальцами находятся перед грудью, ладонями вниз, локти соединены.
Описание упражнения.
1-4 круговые вращения соединёнными кистями вверх.
5-8 вниз.
Дети сначала с педагогом, а потом уже самостоятельно могут составлять сказки, которые представляют для них интерес.
Например.
В дальней сказочной стране жила принцесса. (картинка принцессы выставляется в планшет). Она очень любила быть всегда красивой и каждый день одевала новые шарфики (картинка шарфик). Принцесса очень любила гулять в саду. А также она очень любила поливать цветы из прекрасного, красивого кувшина (картинка кувшин) и т. д.
Сказки могут быть каждый раз разные, с использованием разнообразных картинок.
Другой комплекс выполнения по картинкам.
Физические паузы, динамические минутки разучиваются поэтапно с использованием наглядного материала, который вставляется в кармашки.
Последовательность карточек варьируется, сопровождается музыкой.
Седьмой мастер-класс «Техника работы из ниток».
Цель: сенсорное воспитание, творческая активность.
К дню Победы «Корзина с цветами».
Материал: нитки шерстяные, мелко нарезанные, разных цветов; клей и т. д.
Педагог объясняет ассистентам последовательность работы
Выполняют работу поэтапно, в соответствии с инструкциями.
Задание выполнено, работа завершена!
Восьмой мастер-класс «Технология использования интерактивного пособия Чудо-квадрат» .
Раскладывается на все стороны, получаются различные варианты игр.
1 вариант.
Чудо-квадрат «Шахматная доска».
Шахматы и шашки
Это интересно,
И для головы полезно,
Это обучение,
Это развлечение,
Это множество друзей,
Вместе с другом веселей.
2 вариант.
«Пройди по лабиринту». Задания на логическое мышление.
3 вариант.
Чудо-квадрат «Волшебное поле».
Классификация предметов по группам. Д/и «Что спрятано на картинке»,
«Четвёртый лишний».
4 вариант.
Игры по ФЭМП: «Подбери картинку», «Найди соседей числа», «Реши пример», «Геометрические фигуры».
5 вариант по развитию коммуникативной деятельности: «Придумай рссказ по серии картинок», «Расскажи сказку Колобок по картинкам».
6 вариант. Чудо-квадрат может также служить театральной ширмой.
В завершении конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года» в 2015 году для всех выступающих и зрителей был исполнен итальянский танец.
Спасибо за внимание!