Попова Наталия
Прощение реабилитационное занятие
▼ Скачать + Заказать документы
«Прощение»
Цели и задачи: способствовать пониманию несовершеннолетними таких нравственных понятий, как прощение; формировать понимание значения умения прощать и быть прощенным в жизни человека; развивать положительные эмоции, эмпатию, стремление делать добро себе и другим людям способностью прощать.
Возраст детей: 7-18 лет
Форма проведения: беседа-диалог (практикум нравственности).
Оборудование: интерактивная доска, плакаты размером А4, рассказ Зои Кистеневой «Прощение», компьютер или DVD- проигрыватель.
Публикация «Прощение реабилитационное занятие» размещена в разделах
Ход занятия:
На доске вывешены плакаты (размер А4, на которых изображены чувства человека. Некоторые плакаты яркие, теплые, несколько плакатов темного, почти черного цвета.
Воспитатель: На Руси давным-давно существует праздник, который именуется прощеным воскресеньем. Это последний день Масленицы. В этот день, в стародавние времена люди шли в церковь и просили у Бога прощения за все свои прегрешения, плохие поступки и ошибки, которые не давали им жить в мире и согласии с самим собой. В последующие годы эта традиция – празднование прощеного воскресенья все увереннее входит в нашу жизнь. В этот день можно получить смс-ку или услышать телефонный звонок и слова из трубки: «Прости меня!» Можно увидеть на пороге своего дома человека, которого ты вовсе не ожидал увидеть: «Прости меня!» Почтальон приносит открытку, в которой стоят такие строчки: «Прости меня!» Ребята! Сегодняшнее занятие мы посвятим разговору о том чувстве, которое переживал или переживает каждый из нас с вами. О прощении и об умении прощать. Давайте обратимся к рисункам, которые на доске.
- Какие из них отражают состояние человека в момент прощения?
-Почему вы так считаете? (Радость, облегчение, покой, легкость, ясность.)
- Какие чувства уничтожают способность человека к прощению? (Обида, злоба, ненависть, досада, раздражение и т. д.)
Чтение и обсуждение рассказа Зои Кистеневой «Прощение».
Вопросы и задания (на доске) к анализу обсуждение рассказа Зои Кистеневой «Прощение»
1. Сформулируйте, что такое «прощение».
2. Назовите и запишите на своих листах глаголы, которые сопровождают акт прощения. Листы поднимаем в верх по очереди. (Извинить, простить, помиловать, отпустить, оправдать, поддержать и т. д.)
3. Назовите чувства, которые сопровождают акт прощения.
Воспитатель: Предлагаю посмотреть беседу о прощении священослужителя. https://youtu.be/JjmuTDurDCk
Анализ ситуаций: Несовершеннолетние (по группам) представляют, заранее подготовленные, театрализованные ситуации, затем их анализируют с помощью вопросов, представленных на экране. Воспитатель формулирует вопросы перед разыгрыванием ситуаций:
1. Можно ли прожить жизнь, не совершая ошибок?
2. «Прощение дает возможность каждому человеку стать лучше, добрее, порядочнее…» Согласны ли вы с этим высказыванием?
3. Как вы считаете, умение прощать и быть прощенным спасает человека от одиночества? Приведите примеры.
4. Прощал ли вас кто-нибудь когда-нибудь? Как это было?
Ситуация 1. Марина праздновала день рождения. Она пригласила своих одноклассников. Ребята пришли и стали, сразу же, вручать имениннице подарки. Марина подарки разворачивала и каждый из них комментировала. Наступил черед Ирины Ирина протянула свой сверток. Марина развернула и увидела симпатичного медвежонка, который был сшит из кусочков ткани. Марина рассмеялась и сказала: «Ты сама его сшила? В магазине не могла купить? Тоже мне подарок!» Одноклассники стали смеяться. Ирина выбежала и пошла домой. Слезы заливали ее лицо. Ситуация
2. «Завтра у нас соревнования», - сказал Митя. «Ну и что? – ответил Сергей. – Я не пойду. Еще не хватало в воскресенье идти на соревнования». «Так ты не пойдешь?» - спросил Митя. «Не пойду и тебе не советую», - ответил Сергей. В понедельник Митя узнал, что Сергей не только пошел на соревнования, но и занял первое место. Ситуация
3. «Лена, завтра у нас контрольная. Ты мне поможешь?» - сказала Таня своей подруге Лене. «Конечно, - ответила Лена. – Давай сегодня позанимаемся. Я покажу тебе еще раз, как решаются эти задачи». «Ты не поняла. Лучше, передай мне на контрольной готовое решение задач. Я, всеравно, никогда не пойму, как они решаются», - сказала Таня. «Нет, Таня! На это не рассчитывай», - сказала Лена. «Ах, так! Значит, с сегодняшнего дня ты мне не подруга», резко ответила Лена. Ситуация
4. Лена знала, что ее подруга Катя говорит о ней в кругу друзей. Девочки успели ей об этом рассказать. Она терялась в догадках, почему подруга перестала приходить к ней. Им было всегда так интересно друг с другом. Они вместе гуляли, бывали друг у друга дома. Родители девочек были рады этой дружбе. Но вчера она узнала, что у Кати большая проблема дома. Ее мама тяжело больна. А у Кати еще маленькая сестра, которая требует ухода и заботы. Кате, конечно, очень трудно. И Лена решила…
Воспитатель: Наше занятие подходит к завершению. Нам осталось прокомментировать эпиграф: «Прощение – это развязывание узлов досады на нитях судьбы». А теперь давайте попробуем вытеснить из своего сердца все обиды, простить всех людей, которые обидели вас и попросить прощения у всех тех, кого вы обидели. Для этого я предлагаю вам на листочках бумаги нарисовать свои обиды, большие и тем маленькие. Затем порвать листочки с обидой на мелкие кусочки и выбросить. А теперь, давайте, возьмем друг друга за руки и скажем друг другу слова прощения для того, чтобы не дать обиде поселиться в нас и завоевать наше сердце и душу.
Воспитатель: Оставайтесь людьми с широко открытыми, на мир, глазами, благородными, горячими сердцами, людьми с чистой и щедрой душой.