Анна Цап
«Дом, в котором я живу» — комплексное реабилитационное занятие для дошкольников с элементами арт-терапии.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение представлений несовершеннолетних о семье, семейных ценностях, стимулирование потребности совершения добрых поступков, формирование позитивного образа своего «Я».
Задачи: развитие коммуникативных навыков, формирование сплоченного коллектива, ознакомление со способом модульной аппликации: мозаикой, развитие умения планировать свою работу и технологично осуществлять свой замысел, воспитание гуманных чувств по отношению к своим близким, привитие семейных ценностей.
Публикация «„Дом, в котором я живу“ — комплексное реабилитационное занятие для дошкольников с элементами арт-терапии,» размещена в разделах
Предварительная работа: беседы с детьми о семье в повседневной жизни, рассматривание семейных фотографий, чтение сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», стихотворений В. Степанова «Рядом с мамой», В. Берестова «Праздник мам», А. Лопатиной «Моя семья», Г. Лагзынь «Без мамы», «Папина зарядка», заучивание пословиц и поговорок о семье, изготовление макетов домов из коробочек, изготовление аппликации из ткани «Сказочные домики».
Оборудование и материалы: демонстрационный материал «Семья», компьютер, музыкальная подборка, игрушка-птичка, гнездо, стеклянные шарики - «болики», цветная и белая (как основа композиции) бумага, простые карандаши, ластики, клей, клеевые кисти, матерчатые салфетки, клеенки, цветные карандаши и фломастеры, готовые фигурки людей, деревьев, машин (вырезки из журналов).
Ход занятия:
1. Упражнение «Волшебные шарики».
(Дети сидят на стульчиках по кругу).
Воспитатель: Закройте глаза и сделайте из ладошек «лодочку».
(Воспитатель вкладывает каждому ребенку в ладошку стеклянный шарик).
Воспитатель: У каждого из вас в руках шарик, сложите ладошки вместе, покатайте, подышите на него, согрейте его своим дыханием, отдайте ему часть своего тепла и ласки. Откройте глаза. Посмотрите на шарик и расскажите о том, что вы почувствовали во время того, как грели шарик.
(Дети делятся впечатлениями от упражнения).
Воспитатель: Эти шарики необычные… Волшебная сила доброты, которую вам дали чудесные шарики, поможет вам сегодня в нашем путешествии.
2. Игра «Помогите птичке».
(Раздается писк, влетает птичка (воспитатель держит в руках).
Птичка: Пи-пи-пи, здравствуйте, ребята! Я маленькая птичка, я училась летать и потерялась… Помогите мне, пожалуйста, найти мою семью, я не знаю где искать свой домик.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем птичке найти ее домик! Кто знает, где живет птичка?
(Дети вместе с воспитателем ищут гнездо в импровизированном лесу. Относят птичку домой).
Птичка: Спасибо, ребята, мне было так холодно и одиноко, но теперь со мной моя семья и я снова счастлива. В подарок от меня вам вот этот конверт.
3. Работа с демонстрационным материалом «Семья».
Воспитатель: Посмотрим, что же там внутри… Картинки какие-то…
(Достает демонстрационный материал «Семья», проводится беседа-диалог о каждом члене семьи).
Воспитатель: - Как можно назвать этих людей одним словом? (семья) - Что такое семья? Слово это понятно, как «хлеб» и «вода». Семья – это дом, это папа и мама, дедушки и бабушки, братья и сестры. Это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. Очень важно любить свой дом, то место, где ты родился, где окружают тебя родные люди, где радуются твоим успехам, переживают твои неудачи.
4. Подвижная игра «Птички».
Воспитатель: Ребята, птичка научила меня одной игре. Хотите поиграть? Вы будете птичками. Пока играет музыка, птички летают. Когда музыка замолкает, птички садятся в гнезда (на стульчики).
5. Аппликация модульная обрывная «Дом, в котором я живу».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы помогли птичке найти ее домик, а где мы поселим нашу семью? (в доме) Для жизни семьи нужен дом. Какой бы вы хотели иметь дом? Что же нужно сделать сначала, прежде чем начать строительство?
…Я сначала начерчу дом такой, какой хочу. Самое главное, чтоб было нарисовано Здание славное, живое словно…
И мы сначала возьмем простые карандаши и нарисуем домики. В первую очередь обозначим стены, затем крышу, потом окна.
Теперь подготовим «строительный материал». Выберем бумагу подходящей расцветки. Загнем узкую полоску вдоль длинного края, тщательно разгладим линию сгиба от середины в обе стороны. Отогнем полоску обратно и аккуратно оторвем ее. Приложим полоску к оставшейся бумаге и отогнем еще одну полоску такого же размера. Повторим так еще несколько раз, чтобы у каждого из вас было по 4 – 5 полосок, примерно одинаковых по ширине.
После этого будем готовить «кирпичики» или «камешки». Берем полоски по одной или по две сразу и разрываем их на части. Это и есть «камешки» или «кирпичики», из которых можно будет «построить» наши «каменные» дома. Возьмем листы бумаги с рисунками домов, наносим клей небольшими участками начиная снизу, и аккуратно – ряд за рядом, слой за слоем – выкладываем «кирпичики». Стараемся, чтобы наша «кладка» была ровной, аккуратной, иначе «дом» может обрушиться.
Теперь можно дополнить нашу аппликацию деревьями, людьми, машинами.
Когда работа будет закончена, дети рассматривают домики, делятся впечатлениями.
6. Рефлексия.
Воспитатель: Вы бы хотели жить в этих домиках? А кого бы вы поселили вместе с собой?
(Дети демонстрируют свои работы и читают стихи).
Хороший дом, Вот и домик наш стоит. Большущий дом Хоть и маленький на вид, На все четыре стороны. Он уютом и любовью, И заживут ребята в нем Словно нишею прикрыт. Удобно и просторно.
Я хочу, чтоб в целом мире Береги семейный дом, Царствовала доброта! Все живое в доме том. Папа, мама, брат, сестра Радость, ласку всем дарите, Были б вместе мы всегда. В любви и согласии живите!