Назарова Татьяна Валентиновна
Промежуточная диагностика по математике для детей 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги предлагаю вам примерный диагностический материал промежуточного контроля усвоения ЗУНов по основным направления образовательной деятельности для детей 5-6 лет
Текущая диагностика по блоку «Считалочка» (математика) для детей 5-6 лет.
Цель: выявить полученные знания, представления, навыки, полученные за первое полугодие.
Программное содержание
Образовательные задачи:
• выявить умение считать в пределах 10;
• закрепить счёт порядковыми числительными слева направо и справа налево в пределах 10;
• повторить отношение между рядом стоящими числами (больше на 1, меньше на 1);
Публикация «Промежуточная диагностика по математике для детей 5 лет» размещена в разделах
• обобщить сравнение предметов по высоте; различение геометрических фигур и нахождение их в различных предметах.
Развивающие задачи:
• развивать познавательный интерес к заданиям по математике;
• слуховое и зрительное внимание;
• умение работать самостоятельно в течение 5-10 минут.
Воспитательные задачи:
• воспитывать у ребёнка положительный настрой на предстоящую работу.
Оборудование: диагностическая картинка, цветные карандаши.
Задания.
Задание№1.
Отсчитай слева направо шестой дом и нарисуй на нём антенну вот такую (в виде буквы «Т»).
Задание№2.
У самого высокого дома нарисуй 10 окошек, у самого низкого – 2.
Задание№3.
В доме нарисуй столько окон, сколько раз я постучу (6 раз).
Задание№4.
В верхнем правом углу нарисуй солнце; лучей у него должно быть меньше, чем домиков.
Задание№5
В нижнем левом углу нарисуй мячик.
Задание№6.
Найди кораблик; закрась всё, что у него треугольной формы, в красный цвет, а то, что четырёхугольной,- в зелёный.
Задание№7.
Найди ёлочку, скопируй её справа.
Критерии оценки уровней выполненных заданий.
Задание №1.
Высокий уровень.
Ребёнок самостоятельно находит нужный домик.
Правильно рисует антенну.
Ребёнок сомневается в правильности выбора.
Рисует антенну после того, как педагог подтвердит правильность выбора домика.
Низкий уровень.
Ребёнок неправильно находит домик.
Неаккуратно рисует антенну.
Задание №2.
Высокий уровень.
Ребёнок правильно находит указанные дома.
Количество окон совпадает с указанным количеством в инструкции.
Средний уровень.
Ребёнок правильно находит указанные дома.
Количество окон не совпадает с указанным количеством в инструкции (допускает 1 ошибку).
Низкий уровень.
Ребёнок не правильно находит указанные дома.
Количество окон не совпадает с указанным количеством в инструкции.
Задание №3.
Высокий уровень.
Ребёнок внимательно слушает.
Находит нужный домик.
Правильно подсчитывает количество ударов педагога.
Количество окон совпадает с количеством ударов.
Средний уровень.
Ребёнок слушает не достаточно внимательно.
Правильно подсчитывает количество ударов педагога.
Не сразу находит нужный домик.
Количество окон не совпадает с количеством ударов на 1-2 позиции.
Низкий уровень.
Ребёнок слушает не внимательно.
Не правильно подсчитывает количество ударов педагога.
Не сразу находит нужный домик или выбирает не тот домик.
Количество окон не совпадает с количеством ударов.
Задание №4.
Высокий уровень.
Ребёнок самостоятельно находит верхний правый угол листа.
Количество лучей меньше количества домиков.
Рисунок аккуратный, с прямыми лучами.
Средний уровень.
Ребёнок сомневается в правильности определения указанного местоположения.
Рисует солнце после того, как педагог подтвердит правильность его местоположения.
Низкий уровень.
Ребёнок неправильно находит указанный угол.
Неаккуратно рисует солнце.
Задание №5.
Высокий уровень.
Ребёнок самостоятельно находит нижний левый угол листа.
Рисунок аккуратный, красивый.
Средний уровень.
Ребёнок сомневается в правильности определения указанного местоположения.
Рисует мячик после того, как педагог подтвердит правильность его местоположения.
Низкий уровень.
Ребёнок неправильно находит указанный угол.
Неаккуратно рисует мячик.
Задание №6.
Высокий уровень.
Ребёнок аккуратно закрашивает все указанные формы.
Средний уровень.
Ребёнок не везде аккуратно закрашивает указанные формы.
Пропускает 1-2 фигуры.
Низкий уровень.
Ребёнок неаккуратно закрашивает кораблик.
При раскрашивании не следует инструкции.
Задание №7.
Высокий уровень.
Ребёнок внимательно слушает задание.
Уточняет значение слова «причал» и его расположение на диагностическом листе.
Правильно ориентируется в клеточках, выполняет рисунок самостоятельно.
Ёлочка соответствует образцу.
Средний уровень.
Ребёнок невнимательно слушает задание.
Не уточняет расположение ёлочки на диагностическом листе.
Торопится, выполняет рисунок с помощью педагога.
Ёлочка не в1-2 позициях.
Низкий уровень.
Ребёнок невнимательно слушает задание.
Не уточняет расположение ёлочки на диагностическом листе.
Торопится, выполняет рисунок без соблюдения заявленных условий.
Критерии оценки общего уровня.
Высокий уровень.
Ребёнок успешно справляется со всеми заданиями.
Допускает незначительные ошибки.
Работа выполнена аккуратно.
Средний уровень
Ребёнок справляется с большинством заданий.
Выполняет задания с 3-4 ошибками.
Работа выполнена с ошибками.
Низкий уровень.
Ребёнок не справляется с большинством заданий.
Выполняет правильно менее 50% предложенных заданий.
Работа выполнена неаккуратно.