Ольга Зайцева
Статья «Дошкольникам о Великой Отечественной войне»
▼ Скачать + Заказать документы
«Даже победоносная война – это зло,
которое должно быть предотвращено мудростью народа».
О. Бисмарк
Вот и вновь приближается май! А вместе с ним и праздник, который не оставляет равнодушным ни одного человека в нашей стране. Праздник со слезами на глазах – День Победы.
Родина, Отчизна, Отечество, Отчий край. Так мы называем землю, на которой родились. И нет ничего дороже у человека. Родина, красота которой открылась ему однажды, как чудо. И перед нами, педагогами и родителями, стоит задача открыть это чудо детям.
Публикация «Статья „Дошкольникам о Великой Отечественной войне“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
В наше время важно воспитывать в ребенке с малых лет духовность в гармонии с нравственными качествами, душевной тонкостью, способностью к самоконтролю, ответственности. Безусловно, уважительное отношение к истории, предкам формируется у ребенка, в первую очередь, под влиянием родителей и педагогов. Все начитается с семьи.
Великая Отечественная война… Прошло немало лет, но отпечаток тех жестоких событий по-прежнему не стерт из памяти людей. Каждый год с приближением Дня Победы воспоминания накатывают вновь и вновь. И пусть участников тех событий год от года остается все меньше и меньше, но их боевые раны все также кровоточат в сердцах их родных и близких.
Рождается под мирным небом новое поколение, беззаботное, счастливое. Каким образом уберечь этих жизнерадостных ребятишек от участи, которая в свое время постигла их прадедов? Только рассказывая о трагических событиях прошлого, открыв подрастающему поколению глаза на тяжести войны, можно научить их ценить мир на Земле.
В последнее время ведется активная дискуссия по поводу того, стоит ли знакомить дошкольников с жестокими событиями Великой Отечественной войны. Ведь главный принцип педагогики : «Не навреди!». Не будет ли знакомство с данной темой губительным для ранимой психики ребенка? Каким образом выстроить работу, показав с одной стороны трагичность исторического периода, а с другой стороны подать материал в «щадящем» режиме?
При работе над данной темой, очень важно показать причастность предков к событиям военного времени. Порой истории, передаваемые из уст в уста, из поколения в поколение оказывают на ребенка более сильное воздействие, чем просмотр презентации или фильма. Ребенок дошкольного возраста ближе к сердцу принимает героизм своего прадедушки или прабабушки нежели всего русского народа в целом. В данном случае всю систему работы следует строить на принципах личностно-ориентированной педагогики.
Ребенок старшего дошкольного возраста способен не только понять смысл событий Великой Отечественной войны, более того, он от чистого сердца сопереживает ветеранам, с радостью готовит для них подарки, поздравления. Самое главное – найти правильный подход.
Рассмотрите с ребенком семейный альбом, расскажите ему о предках, принимавших участие в военных действиях, об их судьбе, рассмотрите семейные реликвии, посетите памятные места вашего города, близлежащих городов. И тогда малыш обязательно поймет: что такое зло, а что такое добро.
В мире, где материальные ценности доминируют над нравственными, у детей с малых лет искажены представления доброте, гражданственности и патриотизме. Растет агрессивность и жестокость. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Им очень сложно выбрать единственно правильный путь без поддержки взрослых. И наша с вами задача – помочь им сделать правильный выбор.