Татьяна Мусорина
Конспект НОД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»
Конспект НОД В первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»
Мусорина Татьяна воспитатель МБДОУ ЦРР д\с «Сказка».
Конспект НОД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»
Задачи:
"Познавательное развитие» :
-Закрепить умение различать четыре цвета (красный, желтый, зеленый, си-ний); выбирать «прищепку – колючку» в соответствии с цветом ежика.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Закрепление представлений о характерных особенностях времени года «Зима» (холодно, снег, люди одевают зимнюю одежду)
- Закрепление сенсорных эталонов: размер (большой - маленький, -Развитие мелкой моторики пальцев рук, тактильных ощущений;
-Закрепить у детей знания геометрических фигур.
«Речевое развитие» : - Обогащение и активизация словарного запаса речи детей (яркая, колючки, прищепки)
«Социально-коммуникативное развитие» :
- развивать умение принимать воображаемую игровую ситуацию, воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь
"Физическое развитие" :
-физминутка «Зайкам холодно сидеть», пальчиковая гимнастика «Маленький колючий ёж»
Игровая сюжетная линия: прогулка в зимний лес.
Мотивация: игровая, познавательная.
Методическое обеспечение: Мягкие игрушки: лиса, два медведя разных размеров, ёж, два зайца- маленький и большой; две белые простыни; обруч; шишки – большие и маленькие; два жёлтых ведра; фланелеграф; геометрические фигуры из цветного картона (круг, квадрат, треугольник); дидактическая игра «Весёлые прищепки» : 4 картонных ёжика красного, желтого, зеленого и синего цветов; набор прищепок в соответствии с цветом ежей; муляжи елочек, деревьев.
Ход занятия:
-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
-Ребята, посмотрите, кто ещё к нам пришла? (лисичка)
(на хохломском стульчике сидит мягкая игрушка – лисичка)
-Поздороваемся с лисичкой. Посмотрите какая она яркая, красивая, а где она живёт? (в лесу)
-Лисичка приглашает нас на прогулку в лес, пойдём с ней?
-Ребята, скажите, а какое сейчас время года? (зима)
-Правильно, что лежит на земле? (снег). А на улице тепло или холодно? (холодно). Как нужно одеваться на улице, чтобы не замёрзнуть? (тепло). Давайте оденемся и пойдём в лес.
(выполнение движений в соответствии с текстом)
Вот так, вот так мы наденем валенки,
Вот так, вот так мы наденем шапку,
Вот так, вот так мы наденем шубку,
Вот так, вот так мы наденем варежки,
Вот так, вот так мы пойдём гулять.
-Вот мы с вами оделись, теперь можно идти с лисичкой в лес.
(под музыку дети с лисичкой идут к «сугробам» : на полу предметы, стульчики укрыты белым материалом, как будто сугробы снега.)
-Ребята, сколько снега намело, посмотрите какие сугробы. Давайте посмот-рим, этот сугроб какой? (большой, а этот какой? (маленький). Кто же здесь живёт в большом сугробе? (мишка, а в маленьком сугробе (то же мишка).
( Рядом с сугробами сидят мягкие игрушки: мишки разных размеров)
Сколько мишек (два). Этот мишка какой (большой, а этот какой (маленький). Мишки одинаковые или разные? (разные). Глеб, покажи большого медведя. Матвей, покажи маленького, Значит, в большом сугробе живёт большой мишка, а в маленьком – маленький.
-Ребята, мишки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им? Да-вайте шишки соберём вот в эти ведёрки. Какого цвета ведёрки? (жёлтого). Большие шишки какому мишки будем собирать? (большому). А маленькие шишки? (маленькому).
(дети под музыку собирают шишки)
-Давайте посмотрим, правильно ли собрали: в большом ведёрке – большие, в маленьком – маленькие, молодцы.
Мишки очень обрадовались и говорят вам большое спасибо за помощь, ну а мы с лисичкой идем дальше в лес.
-Смотрите, кто это спрятался под ёлочкой? (ёжик). А ёжик какой? (колю-чий). Давайте покажем, какие у ёжика колючки.
Пальчиковая игра «Маленький ёж»
(сжимание и разжимание пальчиков)
Маленький колючий ёж
До чего же ты хорош.
-Ребята, а ёжик здесь не один, а со своим друзьями ежами, Только здесь они такие грустные, потому что они потеряли свои колючки, давайте поможем ёжикам, прицепим им колючки.
Дидактическая игра «Прицепи колючки»
(дети садятся за столы)
-Сначала я вам покажу, как буду прицеплять колючки. Одной рукой я возьму ежа, другой – колючку (прищепку). Беру я её тремя пальчиками за край колючки. Чтобы «раскрылся ротик», нужно сильно нажать на края колючки, и прицепляю её к ёжику, беру другую (также объясняю, и так прицепляю прищепки до конца спинки). Вот какой получился колючий еж, какого цвета? (синего). А теперь попробуйте вы (раздаю ежи и прищепки – колючки, у каждого спрашивая цвет ёжика).
(самостоятельная деятельность детей)
-Молодцы, ёжики так обрадовались своим новым колючкам, и говорят вам большое спасибо. А мы идее дальше с лисичкой в лес.
-Смотрите, кто сидит под этой ёлочкой? (зайчата). Посмотрите, а заиньки одинаковые или разные? (разные). Один какой? (большой). А другой? (ма-ленький). Посмотрите, заиньки замёрзли, так дрожат, давайте поможем им согреться.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Зайкам холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок
На носочках скок-скок
А потом в присядку,
Чтобы не замёрзли лапки.
Вот и согрелись зайчата. Только вот у них какая беда у зайчат нет домика. Давайте им поможем, построим для них дом.
(дети садятся полукругом на стульчики)
-Но сначала давайте рассмотрим, что у меня на фланелеграфе. Это что за фигура? (круг). Что он умеет делать? (катиться). А почему он катиться? (потому что у нет углов). Какого цвета круг? (жёлтого). А это что за фигура? (квадрат). Как вы думаете, он умеет катиться? (нет, ему мешают углы). Какого цвета квадрат? (красного). Что это за фигура? (треугольник). Умеет ли треугольник катиться? (нет, ему мешают углы). Молодцы, а теперь давайте мы вместе построим домик для зайчат. Сначала мы будем строить стены, какую фигуру возьмём? (квадрат). Иди, Данил, возьми квадрат. Какого он цвета? (красного). Значит, стены будут какого цвета? (красного).
(на фланелеграфе дети по очереди выкладывают из геометрических фи-гур, которые сделаны из цветного картона, домик)
Чтобы зайкам было тепло и сухо построим крышу. Какую фигуру возьмём? (треугольник, какого цвета? (синего, значит, крыша какого цвета? (синего). А чтобы зайкам было весело и у них всегда было хорошее настроение, подарим им солнышко, Какого цвета солнышко? (жёлтого)
Зайки так рады своему домику и говорят вам большое спасибо за помощь. Ну а нам пора возвращаться с лисичкой в наш детский сад.
Ребята, где мы с вами были? (в лесу). Кому мы помогали в лесу? (мишкам, ёжикам, зайкам). Лисичке так понравилось, как вы им помогали, и для вас она приготовила сладкое угощение – грибочки (печенье, угощайтесь