Ольга Ярославцева
Конспект ООД во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» на основе «Детского календаря»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать знания детей о признаках зимы, об обитателях зимнего леса. Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к совместной деятельности. Развивать тактильные ощущения.
Задачи:
Образовательные: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе, уточнить и закрепить представление о зиме ее приметах, называть животных впадающих в спячку и нет.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе и животным, любовь к Родному краю.
Развивающие: развивать связную речь, мышление, память, творческие способности у детей.
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Прогулка в зимний лес“ на основе „Детского календаря“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Продуктивные: мелкую моторику, знакомить с аппликационным вариантом творчества.
Предварительная работа:
1. Беседы о зиме и ее приметах; проявлениях неживой природы в зимний период; лесных животных зимой.
2. Художественно – эстетические работы на зимние темы.
3. Дидактические игры о зиме, про животных зимой.
4. Аппликация с родителями «Звери в спячке»
Материалы: аудио запись П. И. Чайковский «Времена года. Декабрь», иллюстрации зимнего леса, дидактический материал «Лесные звери», игрушка Медвежонок, цветной ватман, клей ПВА, белые салфетки.
Ход ООД.
Раздается стук в дверь. Заглядывает медвежонок:
- Здравствуйте, а вы не подскажите, куда я попал?
Дети: В детский сад.
Воспитатель: Здравствуй, медвежонок. Заходи.
Медвежонок: А у вас лесных зверей здесь нет? А то я хожу, хожу, и не могу встретить никого, кто живет в лесу. А вы знаете, кто живет в лесу?
Воспитатель напоминает детям о том, что в группе они познакомились с лесными зверями. Дети называют лесных зверей. Воспитатель ставит фотографии названых зверей.
Воспитатель: Ой, медвежонок, а почему ты не спишь? Ведь зимой все медведи впадают в спячку.
Медвежонок: Ребята, а только медведи спят зимой или есть еще зверюшки, спящие зимой?
Воспитатель напоминает детям о том, что в группе и на страничке календаря они познакомились с животными, которые ложатся спать зимой до весны. Дети называют зверей уходящих в спячку. Воспитатель переставляет этих животных отдельно.
Медвежонок: А я не знаю, как мне попасть в лес. Ребята, а вы могли бы меня проводить?
Воспитатель: Ребята, вы хотите проводить медвежонка?
Дети: Хотим! Да!
Дети вместе с медвежонком идут по группе.
Физкультминутка:
Шагаем по сугробам (Высоко поднимаем колени).
Пролезаем под упавшим деревом (Передвигаемся на корточках).
Обходим высокие пеньки под снегом (Идем змейкой вокруг стульчиков).
Перепрыгиваем через овражек (Прыгаем в длину).
Опять идем по сугробам (Высоко поднимаем колени).
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Устали до леса идти?
Дети: Да! Чуть-чуть.
Воспитатель предлагает передохнуть и послушать музыку. Звучит отрывок П. И. Чайковский «Времена года. Декабрь».
Медвежонок: Какая музыка. Я так и представил себе: падает крупный, тяжелый снег; появляются большие и высокие сугробы; ветки деревьев и кустов покрываются снежными шапками; быстро темнеет на улице и наступает ранний вечер.
Воспитатель: Правильно, медвежонок. Посмотри, зимний лес так и выглядит (показывает иллюстрацию зимнего леса). А еще подскажите, ребята, как бывает зимой. Мы тепло одеваемся, потому что… ( Дети: холодно). За щечки, нас кто кусает? ( Дети: Мороз). Ветер какой? ( Дети: сильный, ледяной). Вода, чем покрывается? ( Дети: Льдом). Тучи, какие? ( Дети: тяжелые, несут снег). А снег какой? ( Дети: белый, холодный, тает от тепла, липкий). А если сильный ветер дует, да еще и со снегом метет, как называются такие явления? ( Дети: метель, вьюга).
Медвежонок: Ой, мне сразу спать захотелось от ваших рассказов про зиму.
Воспитатель: Ну и правильно, медвежонок тебе зимой спать в берлоге надо. Ты выбирай себе местечко и ложись, а мы с ребятами назад в садик пойдем, а то замерзнем. У тебя вон шубка какая теплая. Спокойной тебе зимы, медвежонок.
Дети и воспитатель возвращаются обратно в сад.
Физкультминутка:
Шагаем по сугробам (Высоко поднимаем колени).
Перепрыгиваем через овражек (Прыгаем в длину).
Обходим высокие пеньки под снегом (Идем змейкой вокруг стульчиков).
Пролезаем под упавшим деревом (Передвигаемся на корточках).
Опять идем по сугробам (Высоко поднимаем колени).
Практическая часть: АППЛИКАЦИЯ.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось провожать медвежонка в зимний лес? А хотите, мы сделаем свой зимний лес?
Воспитатель показывает на ватмане заранее нарисованные гуашью стволы деревьев. Спрашивает, чего не хватает деревьям.
Далее воспитатель раздает заранее нарезанные белые салфетки и показывает. Дети сминают салфетки самостоятельно. Далее дети с помощью клея приклеивают свои салфетки к веткам деревьев и кустов. Получается зимний лес.
Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.