Приложение МААМ

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Бабушка Федора в гостях у детей»

Наталья Безызвестных
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Бабушка Федора в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию

Тема: «Бабушка Федора в гостях у детей»

Задачи:

- создать условия для закрепления знаний детей о посуде;

- создать условия для обогащения словаря по теме;

- создать условия для развития самостоятельности детей при работе в микрогруппах;

- создать условия для развития познавательного интереса;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Бабушка Федора в гостях у детей“» размещена в разделах

- содействовать сотрудничеству детей и взрослого.

Ход ОД:

Дети заходят в группу, здороваются. Увидели коробочку.

- Ребята, что это?

- А как вы думаете, что может лежать в этой коробочке? (ответы детей)

- Как узнать, угадали вы или нет, что находится в ней? (надо открыть)

В коробочке – разбитая посуда.

- Откуда появилась посуда у нас в группе?

Записка

От бабушки –грязнули

Все вещи улизнули.

Остались у старушки

Лишь жабы да лягушки.

Звала стаканы, блюдца-

Помоет, коль вернутся.

И обещала кротко

Почистить сковородки.

Воротились все, с тех пор

Из избы пропал весь сор.

- Что за сказка? («Федорино горе»)

Приход бабушки Федоры-картинка.

- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости?

- Конечно, это бабушка Федора из сказки «Федорино горе». Почему она грустная? Что случилось? – ответы детей.

Ева Ж. :

И посуда побежала лесочком,

Поскакала по пням и по кочкам.

А бедная баба одна,

И плачет, И плачет она.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю, поди, поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре,

Горе!

- Да, ребята, горе случилось у Федоры. А как вы думаете, для чего Федора пришла к нам? Чем мы можем ей помочь?

- А вы знаете, почему посуда убежала от Федоры? – ответы детей.

Анжелика:

Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила

Загубила нас она.

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты,

Оттого-то мы от бабы

Убежали, как от жабы.

И гуляем по полям, по болотам и лугам.

А к неряхе-замарахе не воротимся!

- Чтобы помочь Федоре, нам нужно будет отправиться в след за посудой…

Ребята, а где посуду будем искать?

- Ребята, давайте и мы не будем терять время и скорей же отправимся в след за посудой.

Ходьба: с высоким подниманием колена, полуприсядь, перепрыгиванием через кочки.

- Ребята, что это?

- Но только она вся разбитая… Что нужно сделать?-собрать. А ещё что можно сделать с разбитой посудой? (выбросить, купить новую, склеить).

Проводится игра «Сложи картинку» (на каждого ребёнка клей, лист бумаги, разрезная картинка посуды).

- Какую посуду вы сложили? – каждый ребёнок называет свою картинку.

Что это?-таблица

Что мы по ней сможем сделать?-рассказать.

Рассказывание рифмовки «В руки мы картинки взяли»

В руки мы картинки взяли,

И посуду мы назвали:

Чайник, чашка, блюдце, вилка,

Миска, ложка, нож, бутылка.

(2-3 ребёнка рассказывают)

- Ребята, а вы знаете из чего делают посуду?- ответы детей

- А Федора не знает. Научим?

Проводится игра «Что из чего»

Вилка из пластмассы-пласт массовая

Нож из металла – металлический

Тарелка из глины – глиняная

Стакан из стекла – стеклянный

Чашка из фарфора – фарфоровая

Ваза из хрусталя – хрустальная

Ложка из дерева – деревянная

Кастрюля из алюминия – алюминиевая

Кувшин из глины – глиняный

- Молодцы, ребята. Теперь Федора знает, из чего сделана её посуда.

Динамическая пауза «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, надули животики: одна рука на поясе, другая изогнута-«носик»

Очень важный,

Как начальник.

Вот фарфоровые чашки, присели, одна рука на поясе

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, кружатся, рисуя руками круг

Только стукни-разобьются

Вот серебряные ложки, руки сомкнуть над головой

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, ложатся на ковёр, вытянулись.

Он посуду нам принёс.

- Ребята, для чего нужна посуда?

-Различные предметы посуды используются для различных блюд и продуктов.

Деление на микрогруппы – у одних детей – продукты, у других – посуда для этих продуктов.

Нам нужно будет определить, какой продукт, в какой посуде хранится. Найдите себе пару.

Дети находят себе пару и называют:

Сахарница для сахара

Хлебница для хлеба

Конфетница для конфет

Салатник для салата

Задание: классификация посуды – из предметов посуды одни дети выбирают столовую, а другие - чайную посуду, третья пара – кухонную, четвёртая – кофейную.

-Федора не знает ласковых слов, давайте её научим.

Игра «Назови ласково»

Вилка-вилочка

Тарелка-тарелочка

Ложка-ложечка

Чашка-чашечка

Сковородка-сковородочка

Кастрюля-кастрюлька

Кружка-кружечка

Миска-мисочка

- Ребята, мы нашли посуду, но что нужно сделать Федоре, чтобы посуда вернулась к ней?

- Правильно, вы сказали, что посуду надо мыть, вытирать и расставлять.

- Поможем Федоре навести порядок в доме, помыть всю посуду?

Пальчиковая игра «Помощники»

Раз, два, три, четыре, попеременно ритмично ударяют кулачок о кулачок и хлопают в ладоши

Мы посуду перемыли: одна ладонь скользит по другой

Чайник,чашку,ковшик,ложку загибают пальчики, по одному, на каждое название посуды

И большую поварёшку.

Мы посуду для Федоры

Вымыли без уговоров.

- Мы с вами научили Федору ухаживать за посудой – картинка «Федора моет посуду»

Рефлексия

- Мы посуду Федоре вернули?

- Как мы это сделали?

- Для чего нам нужна посуда?

- Ребята, расскажите Федоре, что ей нужно делать, чтобы посуда больше от неё не убежала?

- Федора говорит вам «Спасибо, ребята!» и обещает:

Уж не буду, уж не дуду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

- Вы сегодня молодцы! Федора очень рада, что вы помогали ей вернуть посуду и навести порядок, за это она хочет угостить вас конфетами и подарить раскраски.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного ОД по речевому развитию в старшей группе комбинированной направленности «В гостях у Шестилапого» Цель: формировать умение придумывать сказки с опорой на картинки. Задачи: • закрепить умение работать с мнемодорожками, считать в пределах.

Конспект интегрированного занятия для младшего дошкольного возраста «В гостях у дяди Федора» Конспект интегрированного занятия для младшего возраста. «В гостях у Дяди Федора» Задачи: - закреплять знания детей о весенних изменениях.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Кисонька-Мурысонька в гостях у детей» Цель: Развитие речи детей через малые фольклорные формы Задачи: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, побуждать к непроизвольному.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия №1 по речевому развитию детей старшей группы Занятие №1 Тема: «Одежда - две сестренки» Образовательные задачи: 1. Продолжать учить детей самостоятельно употреблять в речи простые,.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Овощи» Цель: Уточнить и расширить знания детей об овощах. Формировать умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;.

Конспект занятия речевому развитию в старшей группе «В Гости к Зиме» Программное содержание: 1. развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; 2. развитие речевого творчества.

Конспект занятия в старшей группе речевому развитию Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Задачи: Закладывать основы гражданственности и патриотизма. воспитывать чувство.

ООД по речевому развитию в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «А в санях сидит царица» Цель. Повышение уровня речевого развития детей Задачи. - Уточнять представления детей о зимних явлениях природы. - Обогащать речь детей.

Педагогическая деятельность с детьми среднего возраста «Бабушка Федора и ее посуда» Образовательная область. Познавательное развитие в средней группе «Бабушка Федора и её посуда». Цель: Узнавать предметы, сделанные из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Бабушка Федора в гостях у детей»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 17:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Бабушка Федора в гостях у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Безызвестных (УИ 412281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД