Наталья Безызвестных
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Бабушка Федора в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию
Тема: «Бабушка Федора в гостях у детей»
Задачи:
- создать условия для закрепления знаний детей о посуде;
- создать условия для обогащения словаря по теме;
- создать условия для развития самостоятельности детей при работе в микрогруппах;
- создать условия для развития познавательного интереса;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Бабушка Федора в гостях у детей“» размещена в разделах
- содействовать сотрудничеству детей и взрослого.
Ход ОД:
Дети заходят в группу, здороваются. Увидели коробочку.
- Ребята, что это?
- А как вы думаете, что может лежать в этой коробочке? (ответы детей)
- Как узнать, угадали вы или нет, что находится в ней? (надо открыть)
В коробочке – разбитая посуда.
- Откуда появилась посуда у нас в группе?
Записка
От бабушки –грязнули
Все вещи улизнули.
Остались у старушки
Лишь жабы да лягушки.
Звала стаканы, блюдца-
Помоет, коль вернутся.
И обещала кротко
Почистить сковородки.
Воротились все, с тех пор
Из избы пропал весь сор.
- Что за сказка? («Федорино горе»)
Приход бабушки Федоры-картинка.
- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости?
- Конечно, это бабушка Федора из сказки «Федорино горе». Почему она грустная? Что случилось? – ответы детей.
Ева Ж. :
И посуда побежала лесочком,
Поскакала по пням и по кочкам.
А бедная баба одна,
И плачет, И плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю, поди, поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре,
Горе!
- Да, ребята, горе случилось у Федоры. А как вы думаете, для чего Федора пришла к нам? Чем мы можем ей помочь?
- А вы знаете, почему посуда убежала от Федоры? – ответы детей.
Анжелика:
Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила
Загубила нас она.
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты,
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы.
И гуляем по полям, по болотам и лугам.
А к неряхе-замарахе не воротимся!
- Чтобы помочь Федоре, нам нужно будет отправиться в след за посудой…
Ребята, а где посуду будем искать?
- Ребята, давайте и мы не будем терять время и скорей же отправимся в след за посудой.
Ходьба: с высоким подниманием колена, полуприсядь, перепрыгиванием через кочки.
- Ребята, что это?
- Но только она вся разбитая… Что нужно сделать?-собрать. А ещё что можно сделать с разбитой посудой? (выбросить, купить новую, склеить).
Проводится игра «Сложи картинку» (на каждого ребёнка клей, лист бумаги, разрезная картинка посуды).
- Какую посуду вы сложили? – каждый ребёнок называет свою картинку.
Что это?-таблица
Что мы по ней сможем сделать?-рассказать.
Рассказывание рифмовки «В руки мы картинки взяли»
В руки мы картинки взяли,
И посуду мы назвали:
Чайник, чашка, блюдце, вилка,
Миска, ложка, нож, бутылка.
(2-3 ребёнка рассказывают)
- Ребята, а вы знаете из чего делают посуду?- ответы детей
- А Федора не знает. Научим?
Проводится игра «Что из чего»
Вилка из пластмассы-пласт массовая
Нож из металла – металлический
Тарелка из глины – глиняная
Стакан из стекла – стеклянный
Чашка из фарфора – фарфоровая
Ваза из хрусталя – хрустальная
Ложка из дерева – деревянная
Кастрюля из алюминия – алюминиевая
Кувшин из глины – глиняный
- Молодцы, ребята. Теперь Федора знает, из чего сделана её посуда.
Динамическая пауза «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, надули животики: одна рука на поясе, другая изогнута-«носик»
Очень важный,
Как начальник.
Вот фарфоровые чашки, присели, одна рука на поясе
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, кружатся, рисуя руками круг
Только стукни-разобьются
Вот серебряные ложки, руки сомкнуть над головой
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, ложатся на ковёр, вытянулись.
Он посуду нам принёс.
- Ребята, для чего нужна посуда?
-Различные предметы посуды используются для различных блюд и продуктов.
Деление на микрогруппы – у одних детей – продукты, у других – посуда для этих продуктов.
Нам нужно будет определить, какой продукт, в какой посуде хранится. Найдите себе пару.
Дети находят себе пару и называют:
Сахарница для сахара
Хлебница для хлеба
Конфетница для конфет
Салатник для салата
Задание: классификация посуды – из предметов посуды одни дети выбирают столовую, а другие - чайную посуду, третья пара – кухонную, четвёртая – кофейную.
-Федора не знает ласковых слов, давайте её научим.
Игра «Назови ласково»
Вилка-вилочка
Тарелка-тарелочка
Ложка-ложечка
Чашка-чашечка
Сковородка-сковородочка
Кастрюля-кастрюлька
Кружка-кружечка
Миска-мисочка
- Ребята, мы нашли посуду, но что нужно сделать Федоре, чтобы посуда вернулась к ней?
- Правильно, вы сказали, что посуду надо мыть, вытирать и расставлять.
- Поможем Федоре навести порядок в доме, помыть всю посуду?
Пальчиковая игра «Помощники»
Раз, два, три, четыре, попеременно ритмично ударяют кулачок о кулачок и хлопают в ладоши
Мы посуду перемыли: одна ладонь скользит по другой
Чайник,чашку,ковшик,ложку загибают пальчики, по одному, на каждое название посуды
И большую поварёшку.
Мы посуду для Федоры
Вымыли без уговоров.
- Мы с вами научили Федору ухаживать за посудой – картинка «Федора моет посуду»
Рефлексия
- Мы посуду Федоре вернули?
- Как мы это сделали?
- Для чего нам нужна посуда?
- Ребята, расскажите Федоре, что ей нужно делать, чтобы посуда больше от неё не убежала?
- Федора говорит вам «Спасибо, ребята!» и обещает:
Уж не буду, уж не дуду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
- Вы сегодня молодцы! Федора очень рада, что вы помогали ей вернуть посуду и навести порядок, за это она хочет угостить вас конфетами и подарить раскраски.