Безбражняя Татьяна ВЛАДИМИРОВНА
Конспект прогулки в старшей группе «Красавица-береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в старшей группе
Задачи:
1. Формировать и расширять знания и представления у детей о деревьях нашего региона. Уточнить знания о берёзе.
2. Формировать заботливое отношение к природе, эстетические чувства, умение любоваться деревом.
3. Воспитывать умение видеть красоту русской берёзы, РАСШИРЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИЗДЕЛИЯХ ИЗГОТОВЛЕННЫХ ИЗ БЕРЕЗЫ.
4. Совершенствовать диалогическую речь.
Словарная работа:
1. Обогащать активный словарь у детей: береста, чечевички, белоствольная, хрупкие.
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Красавица-береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
По всем странам славится
Русская красавица :
Белые одёжки,
Золото – серёжки,
С расплетённою косой,
Умывается росой.
Дети: Это береза.
Воспитатель: Да, это белоствольная красавица – берёза.
Воспитатель: А теперь обратите внимание на ствол и потрогайте - какой он на
ощупь?
Дети: Гладкий ствол, попадаются шероховатости.
Воспитатель: Чем покрыт ствол?
Дети: Корой.
Воспитатель: Вспомните, зачем дереву кора?
Дети: Она защищает дерево от высыхания, водонепроницаема.
Воспитатель: кора берёзы называется -береста!
Дети: Береста.
Воспитатель: Дети, а кто знает, как дышит берёза?
Дети: Через темные черточки на коре березы.
Воспитатель: Правильно. Темные черточки – это чечевички. Давайте рассмотрим чечевички, идущие поперёк ствола. Повторите это слово ещё раз – чечевички. Через чечевички в небольших количествах поступает кислород, необходимый дереву для дыхания.
- Сейчас я вам раздам лупы и мы внимательно рассмотрим кору!
Воспитатель: Полюбуйтесь берёзками, что вы можете сказать о них – какие они?
Дети: Берёзки нарядные, красивые, белоствольные, праздничные.
Воспитатель: Что можно сказать о ветках?
Дети: Они у берёз ветвистые, хрупкие.
Воспитатель: А как называется лес, где растут одни берёзы?
Дети: Берёзовая роща, березняк.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, условия для жизни и роста берёзы здесь
благоприятные?
Дети: Да, благоприятные.
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: Здесь много света.
Воспитатель: Берёза – это неприхотливое к почве дерево, но светолюбивое, не
любит тени.
Воспитатель: Кто запомнил, как называется кора берёзы?
Дети: Береста.
Воспитатель: А что делают из бересты?
Дети: Лукошки, туески, мебель, шкатулки, в старину плели лапти,
берестяные рожки. Из веток берёзы летом заготавливают
для бани веники. Из берёзовых почек и бересты готовят
лекарства.
Дети: Не задевать ветки деревьев, у многих деревьев они очень хрупкие и
легко ломаются.
дидактическая игра''Что сделано из березы?". ПОДВИЖНАЯ ИГРА -
«Кто быстрее найдет дерево по описанию. '