Татьяна Пряхина
Прогулка «Наблюдение за состоянием погоды» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка №1
«. Наблюдение за состоянием погоды»
Цели:
— формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);
— учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;
— воспитывать любовь к природе.
- закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.
Ход наблюдения
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче.
Солнышка не видно,
Темны-темны ночи.
Воспитатель загадывает детям загадки.
Публикация «Прогулка „Наблюдение за состоянием погоды“ в средней группе» размещена в разделах
• Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.)
• На потолке, в уголке висит сито — не руками свито. (Паутина.)
• Без рук, а холст ткет. (Паук.)
Воспитатель рассказывает детям о приметах. Сентябрь-зоревник, хмурень; холодник и холодень-батюшка сентябрь; травы в лугах, полях, лесах высыхают, желтеют, и становится золотистой листва деревьев и кустарников. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце, отметить, какое небо (хмурое, какая погода (хмурая). Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные. Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются, дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется.
Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом».
Воспитатель задает детям вопросы.
• Почему сентябрь называют «златоцветником»?
• Сколько осенних месяцев?
• Какие знаете осенние признаки?
Трудовая деятельность
Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать стремление к труду.
Подвижные игры
«Найди, где спрятано», «Пастух и стадо».
Цели:
— учить ориентировки в пространстве;
— развивать ловкость, пространственную ориентировку.
Индивидуальная работа
«Поймай мяч».
Цель: развивать ловкость.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Прогулка № 2
Осень (неживая природа)
Сентябрь
Наблюдение за солнцем
Цель: Сообщить детям, что наступила ранняя осень, но погода ещё мало отличается от летней. Солнце днём также светит и греет. По утрам и вечерам уже становится прохладнее. Предложить найти солнечные места на участке. Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его расцеловали.
Художественное слово:
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
А. Барто.
Подвижная игра: «Птицы в гнездышках»
Дидактическая игра: «Ласковые слова»
Цель: учить придумывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Индивидуальная работа: бросить мяч вверх к солнышку и поймать его.
Цель: учить подбрасывать и ловить мяч.
Труд: собрать на участке сухие веточки, палочки
Цель: прививать желание поддерживать порядок на участке, помогать взрослым.
Самостоятельная деятельность детей
Прогулка № 3
Осень (неживая природа)
Сентябрь
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение за тучей
Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память.
Ход наблюдения: предложить детям понаблюдать за тучей.
- Какая туча? (большая, тяжелая).
Рассказать, что в туче собираются капельки воды и когда их становится много, идет дождь.
Художественное слово:
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит… (А. Плещеев).
Подвижная игра: «Через ручеек»
«Поймай цветок» Цель – развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше. Ход игры – дети пытаются поймать листок висящий на веточке или летящий по воздуху.
Игра «Один- много»
Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память.
Труд: собирать игрушки, очищать их от песка.
Цель: воспитывать желание помогать друг другу, выполнять поручение воспитателя.
Самостоятельная деятельность детей
Прогулка №4 Наблюдение за деревьями ранней осенью.
Цели:. Напомнить детям, что наступила осень. Всю землю покрыли листья все вокруг желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Обратить внимание детей как листья падают к земле. Уточнить что листья легкие, поэтому летят медленно. Продолжать знакомить с характерными особенностями деревьев в период ранней осени, выделяя признаки живого; воспитывать бережное отношение к растениям.
Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадки.
Стоят столбы белые,
На них шапки зеленые,
Летом мохнатые,
Осенью желтоватые. (Береза.)
Ее всегда в лесу найдешь —
Пойдешь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Сосна)
Дети подходят к деревьям, здороваются, любуются красотой осеннего участка. Воспитатель задает детям вопросы.
Какие изменения произошли с деревьями?
Что произошло с листьями березы? Какого они цвета?
• Много или мало листьев на дереве?
• Когда дует ветер, что происходит с листьями?
Предложить детям собрать букет из опавших листьев. Еще раз отметить, какого цвета листья.
Трудовая деятельность: Сгребание опавших листьев граблями.
Цель: приучать доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры: «Найди свой цвет».
Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.
«Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве
Дидактическая игра: «Угадай по описанию». Цель: Продолжать учить называть предмет по описанным характеристикам.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.
Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками.