Папки-передвижки

Конспект прогулки «Наблюдение за состоянием погоды» для детей 4–5 лет (1 фото)

Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за состоянием погоды» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Наблюдение за состоянием погоды»

Цели: обобщать и систематизировать представления о лете по основным существенным признакам, о состоянии растений.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.

Материалы: лопатки, метелки, ведерки, песочные наборы, мячи, игрушки детей.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за погодой

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за состоянием погоды“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

–Опишите погоду, какая она? Стало очень тепло, дети ходят в одних трусиках, сандалиях, на головы надеты панамы. Солнце светит ярко, день намного длиннее, чем зимой, с каждым днем становится все жарче и жарче. Цветов становится все больше и больше. Небо голубое и по нему плывут белые облака, дожди очень редки. На огороде начинают плодоносить посаженные растения. Трава начинает желтеть и колоситься.

Конспект прогулки «Наблюдение за состоянием погоды» для детей 4–5 лет

Наблюдение за солнцем

Цели: развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; расширять представление о многообразии неживой природы.

-Особенно жарко бывает днем, когда солнце стоит высоко. Утром и вечером солнце ниже, поэтому не так жарко. Продолжите наблюдать за временем восхода и захода солнца. Отметьте место, куда заходит солнце и откуда оно всходит. Летом бывает самый длинный день в году.

2. Приметы: гроза в августе – к долгой осени; каковы первые три дня, таков весь август; днем жарко - ночью прохладно – к хорошей погоде; частые туманы обещают урожай грибов.

3. Поговорки и пословицы: в августе зима с летом борются; август – собериха, всего припасиха.

4. Стихотворение. Август

Август устали не знает, заглянув во все сады,

Он в корзины собирает золотистые плоды.

Груши, яблоки, малину, наклоняя ветки, рвет,

А в бочонки и кувшины льет густой душистый мед.

5. Загадки.

-Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет.

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце.)

-Блин в окошко виден Тане.

То он в масле, то в сметане.

Кто-то край уже отъел…

Поделиться не хотел! (Луна.)

6. Исследовательская деятельность. Опыты:

Опыт «Свойства мокрого песка»

Цель: продемонстрировать свойства песка.

Ход опыта: Вместе с детьми засыпать сухой песок в формочки, перевернуть их, посмотреть, что получится. Посыпать струйкой на ладонь. Затем песок намочить и проделать те же операции. Сделать вывод.

Вывод: мокрый песок нельзя сыпать струйкой на ладонь, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает, мокрые песчинки слипаются друг с другом.

Опыт «Свойства песка». (делаем дорожки и узоры из песка).

Цель: познакомить детей со свойствами песка

Ход игры: Воспитатель дает детям пластмассовые бутылочки, наполненные сухим и мокрым песком, и показывает, как можно делать дорожки и рисовать узоры на земле. Мокрый песок не выпадает из бутылки, тогда как сухой свободно высыпается.

7. Трудовая деятельность.

Труд на участке: Полить вместе с детьми растения, песок, вскопать его.

Цель: воспитание положительного отношения к труду.

8. Игровая деятельность. Дети играют любимыми игрушками, мячом через сетку, песком и водой.

Дидактическая игра «Подскажи словечко».

Цель: развивать находчивость, быстроту реакции.

Ход игры: Воспитатель начинает фразу, а дети заканчивают её. Кто ошибается, тот отдает фант. Выигрывает тот, кто сохранит все фанты.

Воспитатель. У стрекозы прозрачные крылышки, а у бабочки? (Цветные, непрозрачные.)

Воспитатель. Ворона каркает, а сорока? (Сорока стрекочет.)

Дидактическая игра «Игра в загадки»

Цель: расширить запас существительных в активном словаре.

Ход игры: Дети сидят на скамейке. Воспитатель загадывает загадки.

Отгадавший ребенок выходит и сам загадывает загадку. За отгадывание и загадывание загадки он получает по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Подвижная игра «Голубь»

Цель: упражнять в произношении звуков (л) и (р).

Ход игры: Дети выбирают «ястреба» и «хозяйку». Остальные дети – «голуби». «Ястреб» становится в стороне, а «хозяйка» гонит «голубей»: «Кыш, кыш!». «Голуби» разлетаются, а «ястреб» их ловит. Затем «хозяйка» зовет: «Гули –гули-гули» - и «голуби» слетаются к «хозяйке». Тот, кого «ястреб» поймал, становится «ястребом», а прежний «ястреб» - «хозяйкой».

Подвижная игра «Замри»

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

Ход игры: Все должны передвигаться по площадке, а по команде ведущего «Раз, два, три, замри» остановиться. Произнося эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны замереть в той же позе. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры.

9. Итог прогулки.

Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за изменениями погоды в сентябре»Конспект прогулки «Наблюдение за изменениями погоды в сентябре» Цель прогулки: Учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья.

Конспект прогулки «Наблюдение за льдом» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за льдом» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за льдом» Цели: Продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать.

Конспект прогулки «Наблюдение за небом» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за небом» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за небом» для детей 4- 5 лет. Цели: обратить внимание на красоту летнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за снегом» Цели: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки в неживой природе; продолжать знакомить.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за солнцем» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за солнцем» Цели: формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; развивать умение выделять.

Конспект прогулки «Наблюдение за транспортом» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за транспортом» Цели: Продолжать знакомить детей с транспортом, учить различать грузовые и легковые машины, узнавать.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом» для детей 3–4 лет Тема: «Наблюдение за трудом» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями природы в середине весны, закрепить названия видов труда людей.

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за состоянием погоды» Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения Предложить детям посмотреть,.

Конспект прогулки «Наблюдение за состоянием деревьев и кустарников зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за состоянием деревьев и кустарников зимой» Цель прогулки: упражнять детей в определении деревьев по силуэтам; формировать представления о том,что жизнь зимой продолжается; закрепить.

Наблюдения за состоянием погоды и изготовление оригинального дневника наблюденийНаблюдения за состоянием погоды и изготовление оригинального дневника наблюдений Публикация будет интересна воспитателям и родителям детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Актуальность Взрослые могут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за состоянием погоды» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 9 августа 2020 в 13:03
+133Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Наблюдение за состоянием погоды» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чувилина (УИ 301366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД