Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за состоянием погоды» для детей 4–5 лет
Тема: «Наблюдение за состоянием погоды»
Цели: обобщать и систематизировать представления о лете по основным существенным признакам, о состоянии растений.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, метелки, ведерки, песочные наборы, мячи, игрушки детей.
Организационная структура прогулки
1. Наблюдение за погодой
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за состоянием погоды“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
–Опишите погоду, какая она? Стало очень тепло, дети ходят в одних трусиках, сандалиях, на головы надеты панамы. Солнце светит ярко, день намного длиннее, чем зимой, с каждым днем становится все жарче и жарче. Цветов становится все больше и больше. Небо голубое и по нему плывут белые облака, дожди очень редки. На огороде начинают плодоносить посаженные растения. Трава начинает желтеть и колоситься.
Наблюдение за солнцем
Цели: развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; расширять представление о многообразии неживой природы.
-Особенно жарко бывает днем, когда солнце стоит высоко. Утром и вечером солнце ниже, поэтому не так жарко. Продолжите наблюдать за временем восхода и захода солнца. Отметьте место, куда заходит солнце и откуда оно всходит. Летом бывает самый длинный день в году.
2. Приметы: гроза в августе – к долгой осени; каковы первые три дня, таков весь август; днем жарко - ночью прохладно – к хорошей погоде; частые туманы обещают урожай грибов.
3. Поговорки и пословицы: в августе зима с летом борются; август – собериха, всего припасиха.
4. Стихотворение. Август
Август устали не знает, заглянув во все сады,
Он в корзины собирает золотистые плоды.
Груши, яблоки, малину, наклоняя ветки, рвет,
А в бочонки и кувшины льет густой душистый мед.
5. Загадки.
-Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет.
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (Солнце.)
-Блин в окошко виден Тане.
То он в масле, то в сметане.
Кто-то край уже отъел…
Поделиться не хотел! (Луна.)
6. Исследовательская деятельность. Опыты:
Опыт «Свойства мокрого песка»
Цель: продемонстрировать свойства песка.
Ход опыта: Вместе с детьми засыпать сухой песок в формочки, перевернуть их, посмотреть, что получится. Посыпать струйкой на ладонь. Затем песок намочить и проделать те же операции. Сделать вывод.
Вывод: мокрый песок нельзя сыпать струйкой на ладонь, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает, мокрые песчинки слипаются друг с другом.
Опыт «Свойства песка». (делаем дорожки и узоры из песка).
Цель: познакомить детей со свойствами песка
Ход игры: Воспитатель дает детям пластмассовые бутылочки, наполненные сухим и мокрым песком, и показывает, как можно делать дорожки и рисовать узоры на земле. Мокрый песок не выпадает из бутылки, тогда как сухой свободно высыпается.
7. Трудовая деятельность.
Труд на участке: Полить вместе с детьми растения, песок, вскопать его.
Цель: воспитание положительного отношения к труду.
8. Игровая деятельность. Дети играют любимыми игрушками, мячом через сетку, песком и водой.
Дидактическая игра «Подскажи словечко».
Цель: развивать находчивость, быстроту реакции.
Ход игры: Воспитатель начинает фразу, а дети заканчивают её. Кто ошибается, тот отдает фант. Выигрывает тот, кто сохранит все фанты.
Воспитатель. У стрекозы прозрачные крылышки, а у бабочки? (Цветные, непрозрачные.)
Воспитатель. Ворона каркает, а сорока? (Сорока стрекочет.)
Дидактическая игра «Игра в загадки»
Цель: расширить запас существительных в активном словаре.
Ход игры: Дети сидят на скамейке. Воспитатель загадывает загадки.
Отгадавший ребенок выходит и сам загадывает загадку. За отгадывание и загадывание загадки он получает по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.
Подвижная игра «Голубь»
Цель: упражнять в произношении звуков (л) и (р).
Ход игры: Дети выбирают «ястреба» и «хозяйку». Остальные дети – «голуби». «Ястреб» становится в стороне, а «хозяйка» гонит «голубей»: «Кыш, кыш!». «Голуби» разлетаются, а «ястреб» их ловит. Затем «хозяйка» зовет: «Гули –гули-гули» - и «голуби» слетаются к «хозяйке». Тот, кого «ястреб» поймал, становится «ястребом», а прежний «ястреб» - «хозяйкой».
Подвижная игра «Замри»
Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.
Ход игры: Все должны передвигаться по площадке, а по команде ведущего «Раз, два, три, замри» остановиться. Произнося эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны замереть в той же позе. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры.
9. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.