Соня
Прогулка. Наблюдение за цветами в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: уточнить название цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям; обратить внимание но то, что некоторые цветы приятно пахнут.
Публикация «Прогулка, Наблюдение за цветами в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Воспитатель подводит детей к клумбе с цветами и предлагает полюбоваться ими. После того как дети рассмотрят цветы, полюбуются ими, интересуется у детей какие чувства они испытали, глядя на цветы. Приятно ли смотреть на цветы, если да, то почему? Объясняет детям, что цветы надо беречь, чтобы они сохраняли и радовали своей красотой людей. Цветы украшают наш участок.
Приметы: много желудей в сентябре на дубу - к лютой зиме; с сентября и лист на деревьях не держится.
Поговорки и пословицы: растение - земли украшение; яблоко от яблоньки недалеко падает.
Стихотворение.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты. И. Токмакова |
Цветы
Я должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать. А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать С. Варгун |
Цветок с лепестками различной окраски,
С красивым названьем (анютины глазки).
Меня назвали царицей цветов
За запах, за цвет моих лепестков,
Хоть куст мой зеленый вас ранить готов,
Но кто не простит мне колючих шипов! (Роза)
Дидактическая игра "Загадай, мы отгадаем".
Цель: уточнить знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить по описанию.
Ход игры: Дети описывают любое растение по следующей схеме: форма, окраска, вкус. Водящий по данному описанию должен узнать и назвать растение.
Подвижная игра "Лягушки" - повторить 5 раз.
Цель: учить сопоставлять движение со словами.
Ход игры: Дети делятся на две группы. Одна группа - "кочки на болоте", вторая - "лягушки". "Кочки на болоте" стоят большим кругом. За каждой "кочкой на болоте" спряталась "лягушка". Одна водящая "лягушка" стоит в середине круга, у нее нет домика. Воспитатель произносит: "Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки". Все дети скачут внутри круга и говорят "ква-ква-ква". Дети, которые "кочки на болоте" произносят: "Вот из лужицы на кочку, да за мошкою вприскочку". После этих слов все "лягушки" и водящая "лягушка" прячутся за "кочки на болоте". Тот, кому не хватило "Кочки на болоте", становится водящей "лягушкой". Она произносит: "Есть им больше неохота, прыг опять в свое болото". "Лягушки" снова прыгают внутрь круга, и игра начинается сначала.
Дидактическая игра "Время года".
Подвижная игра "Песенка стрекозы" - повторить 5 раз.
Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.
Ход игры: Дети становятся в круг, произносят хором стихотворение, сопровождая слова движениями:
Я летела, я летела, устали не знала,
Плавно взмахивают руками.
Села посидела, опять полетела.
Опускаются на одно колено.
Я подруг себе нашла, весело нам было.
Плавные взмахи руками.
Хоровод кругом вела, солнышко светило.
Водят хоровод.
Труд на участке: сбор семян цветковых растений аккуратно, не срывая само растение, собирать только поспевшие семена от самых больших и красивых цветков.