клавдия невинная
Прогулка с использованием народных игр
▼ Скачать + Заказать документы
«Прогулка с использованием народных игр»
Многовековый опыт человечества показал, что игра – важнейшее средство в воспитании ребенка. Народная игра содержит в себе информацию о традициях многих поколений, которые через игровое общение усваивали культуру своего народа.
«Игры народные» - этим термином мы обозначаем как собственные игры, так и различные забавы, увеселения, зрелища, народные виды спорта, которые имея игровую основу, включают в себя элементы театра, цирка, танцевального, музыкального, поэтического и изобразительного искусства.
Публикация «Прогулка с использованием народных игр» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
В народной игре имеется весь арсенал необходимых средств, для формирования человека, гражданина.
Организация игрового практикума по освоению традиционной игровой культуры детьми может осуществляться в различных формах (игротека, игровая перемена, прогулка с использованием народных игр, праздники).
Прогулка – самый активный период игровой деятельности. Включая традиционные детские игры в содержание детских прогулок, воспитатель широко использует организующую и эмоциональную функцию жеребьевых сговорок или считалок. Исполняя роль игровой прелюдии, они несут в себе дух демократического императива, нейтрализующего вероятность конфликтов, и активно формируют мотивацию «хочу».
На прогулке следует отдавать приоритет играм-ловишкам, которые, с одной стороны, в наибольшей степени удовлетворяют потребность ребенка в активном движении, а с другой – придают этому движению через правила игры определенную направленность. Эффективны для прогулки и игры-состязания, такие как: «петушиный бой», «Репка», «Городки», и другие. В зависимости от времени года на прогулке могут быть использованы состязания с мячом, камушками, веревочкой или со снежными комками.
Маршрут такой прогулки воспитатель изучает заранее - проходит по территории, знакомится с особенностями местности, намечает места остановки и типы игры, которые можно провести в этих местах. Для дополнительного игрового эффекта готовит сюрпризы: прячет в окружающем кустарнике игровой инвентарь, который необходимо будет найти с помощью игры «Холодно-горячо»; развешивает на деревьях, окружающих выбранную для игры площадку, призы (их будут добывать участники игр-состязаний) ; возможны разновидности пряток: один ищет других, группа ищет группу или одного игрока
Для тех, кто предпочитает более спокойные игры, типа «Колечко», на импровизированной площадке отводится определённое место. Во время игровых прогулок также используются длительные игровые забавы, рассчитанные на неопределенный отрезок времени. Наиболее любимы детьми из таких игр-шуток – «Листочек», «Замри».
«Замри» : дети договариваются, что в любой ситуации по команде «замри!» необходимо застыть в самой неудобной позе и стоять молча, пока не прозвучит команда «отомри!». Игра требует собранности, волевых усилий.
«Листочек» : участники игры обязаны иметь при себе листочек с дерева и предъявлять его по первому требованию, иначе – проигрыш.
По пути дети могут играть в игры-шутки, такие как: «В барыню», «В садовника», «В молчанку», загадывать друг другу загадки, проговаривать заданные педагогом скороговорки.
Примерная схема игровой прогулки.
1. Игры-шутки и игры-забавы по пути к организованной площадке.
2. При входе в игровую зону несколько игр, которые настроили бы детей на игровой лад («Перелизы», «Мартышки», «Змейка» и д. р.)
3. Передвижение до заранее намеченного места, где можно поиграть в какую-либо разновидность пряток.
4. Отдых, розыгрыши, шутки.
5. Продвижение до площадки, где можно провести игры-состязания с мячом, чурками, с подпрыгивание, преодолением препятствий.
6. Отдых: рассказывание веселых историй.
7. Возвращение домой со спонтанными играми (преследованием, опережением, угадыванием) .
Сегодня педагоги нашего дошкольного учреждения широко используют в своей работе народные игры, так как такая организация игровой деятельности воспитанников является реальным и действенным путём возрождения и сохранения традиционных детских игр, а через них и культуры своего народа.