Папки-передвижки

Коррекция звукопроизношения с использованием народных игр

Валентина Губина
Коррекция звукопроизношения с использованием народных игр
▼ Скачать + Заказать документы

Игра имеет особое значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего «человека» происходит, прежде всего - в игре. Игра является средством адаптации к культуре. Она готовит ребенка к будущей самостоятельной жизни. В ней ребенок, прежде всего, учится быть человеком. Игра принципиально отличается от подражания. В игровой деятельности всегда присутствует воображение, которое не дает слиться с объектом подражания, сохраняет по отношению к нему определенную дистанцию. Игра и воображение неразрывно взаимосвязаны. Игра детей всегда сопровождается речью.

Публикация «Коррекция звукопроизношения с использованием народных игр» размещена в разделах

В процессе игры вовлекается вся личность ребё нка: его психологические познавательные процессы, воля, чувства и эмоции, потребность и интересы. В игре ребёнок активно действует, говорит, использует свои знания.

Именно игровая деятельность как ведущая в дошкольном возрасте помогает в формировании системы коррекции звукопроизношения. Проблема развития речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость.

Народ заботливо сопровождал поэтическим словом каждый этап жизни ребенка, все стороны его развития. Это целая система традиционных правил, принципов, с помощью которых воспитывается ребенок в семье. Стержнем этой системы было и остается устное народное слово, передаваемое из века в век, из семьи в семью. В практике дошкольного образования можно пронаблюдать такую картину: при ознакомлении старших дошкольников с малыми фольклорными формами нередко выдвигается содержательный аспект, не обращается внимание на жанровые и языковые особенности. Их использование зачастую сводится лишь к заучиванию пословиц, потешек, загадок. Педагоги редко используют эти формы на занятиях по развитию речи с детьми. В некоторых детских садах обучение сводится к подготовке к школе, к усвоению грамоты, кое-где уже обучают чтению. Занятия по развитию речи отводятся на второй план.

Поэтому у педагогов возникает потребность в разработке методики развития речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора, в том числе - народные игры. Психологи и педагоги указывают на большие возможности использовании народных игр в речевом развитии детей. Пранализировав основные дефектные произношения звуков и собрав картотеку народных игр, составили программу логопедических игр, состоящих из 10 занятий по коррекции звукопроизношения у детей с ОНР 3 уровня.

Программа логопедических занятий по коррекции звукопроизношения с использованием народных игр.

Цель программы. Обеспечение системы средств и условий для устранения нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня с псевдобульбарной дизартрией лёгкой степени и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством народной игры. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы начальной школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.

№ Вид занятия Название народной игры

1 Автоматизация звука «С» «Барашек» Молдавская народная игра.

2 Автоматизация звука «Ш» «Мороз» Белорусская народная игра.

3 Автоматизация звука «З» «Пчёлки и ласточки» Русская народная игра.

4 Автоматизация звука «Ж» «Ёжики и мыши» Белорусская народная игра.

5 Автоматизация звука «Р» «Король Мавров» Эстонская народная игра.

5 Дифференциация звуков «Ш-С» «Собери яблоки» Туркменская народная игра.

6 Дифференциация звуков «Р-Ш-С» «Курочка, цыплята, коршун» Русская народная игра.

7 Дифференциация звуков «Ч-С» «Птицелов» Русская народная игра.

8 Дифференциация звуков «Р-Ц» «Лошадки» Молдавская народная игра.

9 Дифференциация звуков «Л- Л*» «Заря» Русская народная игра.

10 Дифференциация звуков «К-Г» «Серый волк» Татарская народная игра

Ожидаемые результаты: Улучшение звукопроизношения у детей с ОНР 3 уровня с псевдобульбарной дизартрией лёгкой степени благодаря системе использования народных игр.

Публикации по теме:

«Дело было вечером, делать было нечего». Развлечение с детьми с использованием народных игр Программные задачи: Обучающие: Учить понимать и запоминать потешки, скороговорки, пословицы Учить детей проговаривать скороговорки и чистоговорки.

Фотоотчёт с занятий по коррекции звукопроизношения у дошкольников с использованием су-джок массажёровФотоотчёт с занятий по коррекции звукопроизношения у дошкольников с использованием су-джок массажёров В логопедической работе использую оздоровительный метод восточной медицины - су-джок терапию. В настоящее время эта методика пользуется.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ЭОР по теме «Дикие животные в русских народных сказках» ГБДОУ детский сад №49 Приморского района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной.

Консультация для воспитателей. «Коррекция нарушений мелкой моторики рук у детей с использованием массажа». Консультация для воспитателей Коррекция нарушений мелкой моторики рук у детей с использованием массажа. В настоящее время массаж рассматривается.

Коррекция нарушений звукопроизношения в занимательных играхКоррекция нарушений звукопроизношения в занимательных играх Наиболее часто речевые дефекты наблюдаются в произношении, правильно формировать которое довольно сложно, поскольку ребенку необходимо научиться.

Коррекция сенсорного развития дошкольников с нарушениями зрения с использованием LEGO-конструктора «Найди все кубики» Цель. Учить различать с помощью осязания детали конструктора, тренировать в группировании с учётом выделения одинаковых.

Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Метод моделирования позволяет останавливать внимание ребенка на логике изложения, характерных признаках персонажей, образности и меткости.

НОД «Коррекция заикания» Коррекция заикания. (старший дошкольный возраст) Заикание – это нарушение темпо – ритмической организации речи, обусловленное судорожным.

Развлечение с использованием русских народных игр в средней группе «Учимся играть в игры бабушек и мам» Цель: Знакомить детей с характерными особенностями русского народного творчества через народные игры. Развивать познавательный интерес.

Диагностика звукопроизношения у дошкольников ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К МОНИТОРИНГУ Диагностика звукопроизношения – при данном виде обследования использовался Альбом для логопедов Иншаковой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекция звукопроизношения с использованием народных игр
Опубликовано: 8 июля 2015 в 12:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекция звукопроизношения с использованием народных игр» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Губина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД