Галина Авраменко
«Дело было вечером, делать было нечего». Развлечение с детьми с использованием народных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Обучающие:
Учить понимать и запоминать потешки, скороговорки, пословицы
Учить детей проговаривать скороговорки и чистоговорки.
Дать представление о предметах русского быта.
Закреплять правил народных игр.
Развивающие : Развивать координацию движения с предметами. Повышать двигательную активность детей на занятиях;
Развивать внимание, память
Воспитательные:
Воспитывать чувство ритма, закреплять дружеские взаимоотношения и культуру поведения при проведении развлечений.
Коррекционные:
Публикация «„Дело было вечером, делать было нечего“, Развлечение с детьми с использованием народных игр» размещена в разделах
- Игры для детей
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Учить отвечать на вопросы полным предложением;
Развивать связную речь.
Материл и оборудование:
Лошадка, платки для игр, терем, скамейки, муз. инструменты
Предварительная работа
Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций.
Чтение потешек, песенок, скороговорок, колыбельных. Знакомство с жанром «фольклор»
Сам худ деятельность изготовление книг по сказкам, потешкам.
Беседа детьми о жанре сказки. Придумывание окончания сказок, загадок. Заучивание считалок.
В левом переднем углу зала стоит бутафорский русский терем, перед ним скамейка; в правом углу - еще одна скамейка, пенек; в центре, ближе к терему, стоят ворота.
Мальчики находятся за воротами, девочки сидят в тереме. Из ворот выходит мальчик и говорит:
-Ото всех дверей, ото всех ворот приходи скорей, торопись народ!
Реб: - Открываются ворота, выходи, кому охота!
Реб: - А кому неохота - тоже выходи!
Из ворот выходят мальчики с музыкальными инструментами, садятся на скамейку возле терема.
Реб: - Стою я посреди двора, супротив терема широкого, супротив крыльца высокого. Не тесан терем, не тесан, только хорошо раскрашен. (Имитирует игру на балалайке) Заиграй-ка, балалайка, заиграй-ка, звончата. Дома ль, Марья, дома ль Дарья, дома ль душенька-Катюшенька?
Из терема слышны голоса девочек: «Ау, мы туточки!»
Реб: - Красны девицы, гулять просим!Девочки выходят из терема, подходят к мальчикам. Одна из них говорит: «Мы пойдем гулять на улицу, на улицу, да на широкую!»
Мальчики с музыкальным инструментами исполняют песню «Светит месяц». Девочки танцуют. По окончании музыки все садятся на скамейки.
Реб:- Дело было вечером, делать было нечего.
Реб. - Шалуны-балуны, Выбегайте во дворы, Становитесь играть, Дрему выбирать.
Дети становятся в круг. Ведущий считалкой выбирает водящего.
На золотом крыльце сидели
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай добрых и честных людей. Говори, поторапливайся. (Дрема)
Проводится русская народная игра «Дрема» Выбирается Дрема.
На середину зала выезжает ребенок верхом на бутафорском коне.
Реб: -Куда Миша едешь, куда погоняешь?
- Сено косить!
-На что тебе сено?
-Коров кормить.
-На что тебе коровы?
-Молоко доить. Малых детушек кормить!
Вед: Какой трудолюбивый! Не то что Дрема. Какие русские народные пословицы и поговорки о труде вы знаете? кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
- Мала пчела, а и та работает. что посеешь, то и пожнешь.
-Труд человека кормит, а лень портит.
Вед: Дети, а как вы понимаете последнюю поговорку? Что она, по-вашему, означает? Как труд человека кормит? Как лень человека портит? Бывает ли, когда труд человека не кормит? Бывает ли, когда лень человека не портит? Вед: Давайте для Миши придумаем что-нибудь волшебное, что ему будет помогать в работе. Ведущая анализирует все предложения. Предлагает придумать волшебный кувшин для молока. Вопросы: Из какого волшебного материала он будет сделан? Из каких частей? Как будет передвигаться? Какие звуки будет издавать? Какой волшебный запах будет иметь? В конце рассуждений подводит итог. Предлагает детям повторить краткий, описательный рассказ о волшебном кувшине.
Реб: Конь ретивый долгогривый скачет полем, скачет нивой. Кто коня того поймает, с нами в ворона сыграет. Проводится игра «В ворона», Выходит мальчик с большой ложкой в руках, говорит:
-Ты работушка, меня не бойся, я тебя не трону. Обращается к Дреме.
Реб:- Дрема, иди молотить!
Дрема:- У меня живот болит.
Реб:- Дрема, иди кашу есть!
Дрема:- Где моя большая ложка?
Вед: пойдем играть
Дрема: Неохота.
Игра «Гори, гори, ясно!»
Вед:-Дрема может быть, ты хоть загадки умеешь отгадывать?
Дети по очереди „загадывают загадки о предметах домашнего обихода.
Скручен, связан - по избе скачет. (Веник)
Два брюшка, четыре рожка. (Подушка)
В маленьком амбаре лежат сто пожаров. (Спички)
Четыре братца под одой крышей живут. (Стол)
Четыре ноги, два уха, один нос да брюхо. (Самовар)
Вед: Молодец. Все правильно разгадал.
Предлагаю пойти в группу угостить Дрему чаем.