Альфия Нуриева
Мастер-класс «Прогулка с Детьми во второй младшей группе в зимний период по теме недели «Птицы» с педагогами
▼ Скачать + Заказать документы
Автор : Нуриева Альфия Агнафовна, воспитатель д/с «Тургай» Высокогорского муниципального района РТ
Описание работы: предлагаю вам конспект для детей второй младшей группы (3- 4 года) по теме «Прогулка с детьми во второй младшей группе в зимний период по теме недели «Птицы»». Данный материал будет полезен для воспитателей второй младшей группы.
Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Социализация», «Коммуникация», «Физическое развитие», «УМК»
Цели:
Публикация «Мастер-класс „Прогулка с Детьми во второй младшей группе в зимний период по теме недели „Птицы“ с педагогами» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Поделки, рисование
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конструирование, поделки
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2017
1. Закрепление представление о названии «Зимующие птицы», характерные признаки внешнего вида;
2. Развитие познавательный интерес к жизни птиц; воспитывать желание ухаживать за птицами.
3. воспитание сопереживания, сочувствия, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
4. Расширение знания педагогов об особенностях организации оздоровительного и развивающего потенциала детей на прогулке.
Оборудование: флонелеграф, музыка «Зимняя», футаж «Птицы зимой»
Выносной материал: маски птиц, рули, кегли, обручи, лопатки, ведерки.
Предварительная работа:
- Просматривание дидактических картин о зимующих птицах;
-Разучивание малоподвижных игр;
-Прослушивание граммзаписи «Голоса птиц»;
-Работа по мнемотаблицам;
-Аппликация из цветных салфеток «Снегирь»;
-Создание альбома «Зимующие птицы»;
-Изготовление корм для пернатых (работа с соленым тестом- на шарик из соленого теста начиняем семечки, зерна, хлебные крошки);
-Дидактические игры: «Собери птицу», «Чья тень?», «Кто, что ест?»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, пожалуйста, подойдите все ко мне. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и закроем глазки. (прослушивание муз. Композиции «Зимняя»)
Воспитатель:- Какая чудесная, зимняя мелодия!
Воспитатель:- Вам понравилась ребята?
Дети:- Да!
2. Беседа + просматривание футаж «Птицы зимой»
(В это время на фланелеграфе появляется футаж «Птицы зимой»)
Воспитатель:- Ребята, какое сейчас время года?
Дети:- Зима.
Воспитатель:- Зима, какая? На улице холодно?
Дети: Да. Зима холодная.
Воспитатель: - На улице снег?
Дети:- Да. Зима снежная.
Воспитатель:- На улице мороз?
Дети:- Да. Зима морозная.
Воспитатель: - Как хорошо зимой на улице: белый снег, свежий, морозный воздух, птицы летают. Я предлагаю вам, ребята, совершить сейчас зимнюю прогулку.
Воспитатель:- Мороза не боимся!
Дети:- Нет.
3. Собираемся на прогулку. Малоподвижная игра «Очень холодно зимой…»
Очень холодно зимой, (трем ладошки друг о друга)
Но мы пойдем гулять с тобой. (Ходьба на месте)
Я надену шубку, (Проводим ладошками по всему телу до колен)
Я надену шапку, (Ладошками гладим голову)
Я надену шарфик, (Гладим шею)
А потом красивые, теплые, пушистые
Крошки рукавички на ручки натяну. (Гладим ручки)
И хотя я маленькая (Руки на поясе, поочередное выставление ног на
Я надену валенки. пяточку)
Воспитатель:- Готовы?
4. Озвучивание плана прогулки. Чем мы будем заниматься.
Воспитатель:- А теперь внимательно послушайте, что интересного мы с вами будем интересного делать на прогулке :
а) нам предстоит пройти через препятствия- сугробы, лед, пройти по бревну, пробежать змейкой между «деревьями»- кеглями;
б) поиграть в подвижную игру «Птички и автомобили»;
в) покормить наших зимующих птичек (берем заранее заготовленный корм из соленого теста)
г) игры на участке, катание с горки, снежки.
Воспитатель:- Ребята, вы согласны?
Дети:- Да.
5. Прогулка.
Воспитатель:- По сугробам мы шагаем, ножки выше поднимаем. Вот- так, вот- так ножки выше поднимаем.
Воспитатель:- А легко ли нам идти по льду? (Легкая пробежка семенящими ножками)
Воспитатель:- А как мы умеем ходить по бревну непадая?
6. Трудовое поручение.
Воспитатель:- Наше бревнышко замело снегом. Давайте возьмем лопатки и очистим его от выпавшего снега. Вспоминаем правила работы лопатками.
Воспитатель:- Молодцы, ребята, вот как мы быстро и дружно справились с работой.
Воспитатель:- пробегаем змейкой между «деревьями»- кеглями.
Воспитатель:- Сколько «деревьев» было на нашем пути?
Дети:- Много.
Воспитатель:- Мы такие молодцы! Ловко справились со всеми препятствиями на нашем пути.
7. Подвижная игра «Птицы и автомобили» игра на внимание.
Воспитатель:- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Птицы и автомобили». Определяемся кто птички, кто автомобили; дети получают соответствующие атрибуты (маски, рули); раскладываю обручи (домики для птичек); вспоминаем правила игры. В процессе игры меняемся ролями.
Воспитатель:- Молодцы, ребята, весело поиграли!
8. Физкультминутка «Шустрые синички»
- Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
- Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
- Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
- Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
- Вот присела на минутку, (присели)
- Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
- И с дорожки — на плетень,
- Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
9. Наблюдение за птицами, кормление птиц.
Воспитатель:- Ребята, мы с вами и препятствия преодолели, и потрудились, и поиграли в игру, а что еще мы не сделали?
Дети:- Птичек не покормили!
Воспитатель:- Молодцы, правильно. Строимся парами, идем по тропинке к кормушке. Посмотрите, ребята, сегодня к нашей кормушке еще больше птичек прилетело. Подходим тихо, так, чтобы не спугнуть их. Обращаем внимание на то, что вчера к кормушке подлетали синички и воробьи, а сегодня новый гость- это снегирь. Смотрим за повадками птиц, как они постоянно оглядываются по сторонам, сравниваем синичку и снегиря, как они ловко клювом клюют зернышки. Тело птиц покрыто перышками. Чем отличаются птицы от животных? У птиц есть крылья.
Воспитатель:- Давайте, аккуратно добавим корм в кормушку- угощение.
Воспитатель вместе с детьми :- Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)
Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)
Галки да вороны
Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).
Воспитатель:- А теперь строимся парами и отправляемся играть на наш любимый участок.
9. Самостоятельная деятельность под руководством воспитателя.
Воспитатель:- Предлагаю вам поиграть в снежки.
Раз, два, три, четыре- (Делаем снежный комочек)
Мы с тобой снежок лепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий, (руками показываем круг в воздухе)
Но совсем- совсем не сладкий! (Грозим пальчиком)
Раз- подбросим,
Два- поймаем,
Три- уроним и сломаем. (Движения в соответствии с текстом)
Бер, ике, эч, дурт, биш-
Без карны эвэлибез ич.
Тугэрэк ул, шома ул.
Ашарга ярамый шул!
Бер дигэндэ- атабыз,
Ике дигэч- тотабыз,
Эч дигэч- тешеп китэ
Ватыла, эреп бетэ. (Движения в соответствии с текстом)
10. Заключительный этап.
Воспитатель:- Ребята, нам пора собираться в группу, собираем лопатки, ведерки. Строимся парами на дорожке.
Воспитатель:- Ребята, вам понравилась прогулка?
Дети: (ответы)
Воспитатель:- Что нового вы сегодня узнали, увидели?
Дети: (ответы)
Воспитатель:- Что вам больше всего понравилось делать на прогулке?
Дети: (ответы)
Воспитатель:- Какие птички прилетали к кормушке сегодня? Давайте вспомним и прохлопаем в ладошки.
Вместе:- Си- нич- ки, сне- ги- ри, во- ро- бьи! Потопали ножками отряхнули снег с валенок.
Воспитатель:- Молодцы, ребята! А теперь друг за другом отправляемся обратно в садик.