Надежда Володина
Конспект проведения подвижных игр на прогулке в зимний период в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в быстром беге с увёртыванием, в ловле, в построении в круг, развивать быстроту, координацию движений, развивать торможение, воспитывать чувство товарищества, умение действовать в коллективе.
Оборудование: ленточки разных цветов-2 шт., бубен, рожок (дудочка).
Методика проведения :
1) Организационный момент: (Дети стоят около воспитателя свободно, врассыпную).
Публикация «Конспект проведения подвижных игр на прогулке в зимний период в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние подвижные игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: «Ребята, закройте все глаза и представьте, что мы с вами находимся в зимнем лесу. Вокруг много деревьев. Все они покрыты снегом. И-тишина. Хотя, нет. Не совсем тихо в лесу. Между деревьями бродят какие-то животные. Они очень стройные, грациозные, и у них есть рога. Кто же это?»
Дети: «Это олени!»
2) Основная часть:
Воспитатель: «Правильно! Сейчас мы поиграем с вами в игру «Ловля оленей».Все олени ходят и скачут на полянке (показываю границу полянки-это черта (цветная).А чуть по-дальше притаились около своей хижины два охотника. (Воспитатель назначает охотников и повязывает им ленточки).Я-главный охотник. Посмотрите, у меня в руках -дудочка. Это-сигнал. Как только я дуну в рожок, то олени должны быстро перебежать на противоположную поляну (показываю на неё-она обозначена цветной чертой).А охотники-их поймать. Кого осалили охотники, тот отправляется к ним в хижину, и игра продолжается. Ловить можно только до линии-границы следующей поляны. Если «олени» уже на другой поляне, то «охотники» их не ловят».
Итак, «олени» показали свои рога. Ходят по поляне, могут немного поскакать. (и тут воспитатель дудит в рожок-и «олени» бегут на противоположную поляну, а «охотники» стараются их поймать).Игра продолжается 4 раза.
Воспитатель (звенит в бубен) : «А теперь собираемся в круг!»
Дети встают в круг.
Воспитатель: «Не только оленей можно встретить в лесу. Отгадайте загадку:
Хитрая плутовка
Рыжая головка.
Хвост-пушистый, краса,
А зовут её.»
Дети: «Лиса!»
Воспитатель: «Правильно!Играем в игру «Хитрая лиса».Отворачивайтесь. По-честному закрывайте все глаза. До кого дотронусь-тот и будет лисой».
Воспитатель проходит круг и дотрагивается до одного ребёнка. Затем все дети поворачиваются и громко зовут: «Хитрая лиса-где ты? Хитрая лиса-где ты?Хитрая лиса-где ты?». Ребёнок, который был выбран воспитателем выходит на середину круга и громко говорит: «Вот я!».Все разбегаются. А «лиса» догоняет и осаливает детей. После 4-5 пойманных детей воспитатель с помощью бубна опять собирает детей в круг и игра повторяется. Выбирается новая «лиса».Впоследствии игру можно усложнить тем, что воспитатель выбирает не одну, а двух «лисиц».Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель: «Ребята. Пока мы тут с вами бегали-играли, в лесу поднялась метель. Играем в игру «Метёт метелица»».
Ребята встают врассыпную перед воспитателем.
Все делают волнообразные движения руками и воспитатель говорит: «Метёт метелица раз, метёт метелица два. Метёт метелица три-фигура. на месте замри!».И ребята замирают в названной воспитателем фигуре. Воспитатель называет фигуры, относящиеся к зиме: снежинка, сугроб, заяц, лиса и т. д.
Когда все замирают, воспитатель проходит между детьми и забирает с собой тех, кто пошевелился. Игра повторяется 4- 5 раз.
3) Заключительная часть:
Воспитатель: «Ребята, как хорошо мы с вами сегодня поиграли! Метель улеглась. В лесу опять тихо и спокойно. Можно идти играть к себе на участок. Давайте поблагодарим друг друга за игры. Похлопаем себе».
(Дети аплодируют).