Екатерина Волкова
Конспект занятия «Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и уточнить знания детей.
Задачи:
- Закрепить знания детей о диких животных.
- Закрепить знания детей о весне
- Закрепить знания о цвете, геометрических фигурах.
- Развивать речь память.
- Развивать внимание детей.
- Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Демонстрационный материал:
Ёлочки, деревья, птицы (грачи и синицы, геометрические фигуры, обручи, большая божья коровка.
Раздаточный материал:
Клей, кисточки, подставки под кисточки, салфетки, клеёночки, шаблон божьей коровки
Публикация «Конспект занятия „Прогулка по лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Ход ЗАНЯТИЯ.
В: Ой ребята посмотрите куда мы с вами пришли? В лес!
-А какое сейчас время года? (весна). Значит лес какой? (весенний).
-Ребята а давайте с вами вспомним как надо вести себя в лесу? (нельзя мусорить, нельзя кричать разжигать огонь, убивать животных, можно гулять по лесу, собирать ягоды и грибы).
-А какие цветы в лесу распускаются самые первые? (Подснежники).
-А кто знает почему их так назвали (Пробиваются из-под снега).
-А что ещё происходит весной в лесу?
-А какие животные живут в лесу? (Медведь, волк, лиса, заяц)
-А какие это животные? (Дикие).
-А почему их называют дикими? (Живут в лесу)
-Давайте поиграем в игру «Кто у кого?» (Воспитатель бросает мяч ребёнку и спрашивает у лисы….лисёнок- отвечает ребёнок. У волка - волчонок, у зайца – зайчонок, у медведя – медвежонок и т. д)
В:
-Посмотрите сколько красивых, зелёных деревьев стоит в лесу!
-Ой, посмотрите, а кто сидит на дереве? (Синички, а кто сидит на Ёлке? (Грачи).
-Скажите, а что выше дерево, на котором сидят синички или елка, на которой сидят грачи?
-А давайте посчитаем сколько синичек. Правильно 5 синичек.
-А теперь давайте посчитаем сколько грачей. Правильно 3 грача.
Входит Красная Шапочка.
К. Ш.
-Здравствуйте ребята, я Красная Шапочка иду в гости к своей бабушке. Мама мне сказала идти по длинной дорожке. Но я совсем запуталась и заблудилась и не знаю, по какой дорожке мне надо идти, вы мне поможете? Покажите, по какой дорожке мне идти? (На полу лежат две полоски одна длинная одна короткая.)
- А вы хотите со мной погулять?
(Идут по дорожке и приходят на полянку.)
-Какая красивая полянка посмотрите что разбросано на полянке? (Геометрические фигуры).
-А какие геометрические фигуры вы видите? (Синие круги, красные квадраты, жёлтые овалы, зелёные треугольники.)
-А давайте поиграем и наведём порядок на полянке.
-В красный домик положим квадратные и красные фигуры.
-В синий домик положим круглые и синие фигуры.
-В зелёный домик положим треугольные и зелёные фигуры.
-В жёлтые домик положим овальные и жёлтые фигуры.
-Молодцы всё правильно сделали.
В:
-Ребята посмотрите к нам на полянку прилетела божья коровка у неё заболело крылышко давайте полечим её. (На одном крылышке божьей коровки есть пятнышки, а на втором нет.)
- Давайте сядем за столы т наклеим пятнышки на крылышко. (Дети садятся за стол. На столе разложены: салфетки, клеёночки, кисточки, подставки под кисточки, клей, шаблон божьей коровки.)
Дети сели за стол
В:
-Ребята а давайте поиграем с пальчиками. (Воспитатель играет с детьми в пальчиковую игру)
В:
-Посмотрите на мою божью коровку возьмём кисточку макнём её в клей аккуратно намажем пятнышки приклеим их на крылышко и уберём лишний клей салфеточкой. (Воспитатель показывает и напоминает детям последовательность выполнения работы.)
(Во время продуктивной деятельности воспитатель и Красная Шапочка помогают детям, подсказывать. Во время продуктивной деятельности включить тихую спокойную музыку «Звуки леса».)
К. Ш. Молодцы ребята помогли божьим коровкам, а мне пора идти к бабушке.
-Досвидание!