Ирина Жмакина
Прогулка. Наблюдение за ветром
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за ветром
Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы).
Ход наблюдения:
-Ребята,послушайте загадки. Отгадав их, вы узнаете, за чем мы сегодня будем наблюдать.
Загадки:
Пыль с дороги темной нам в лицо бросает.
И в реке и в море волны поднимает.
Кто о нем загадку, дети, отгадает? (Ветер.)
Его нельзя увидеть,
Откуда он берется?
Но сильные порывы,
Публикация «Прогулка, Наблюдение за ветром» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Гнут ветви у березы. (Ветер)
Дует сутки напролет,
Если что, то дом снесет,
Разгоняет даже тучи,
Сильный очень и могучий. (Ветер)
Ураганов — младший брат.
В зной, ему ты будешь рад,
А коль в холод попадёшь,
То замёрзнешь, пропадёшь.
Дует он с таким размахом,
Что чревато это страхом. (Ветер)
Обратить внимание на ветер. Попросить детей самостоятельно дать характеристику ветру. (Сильный, умеренный, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью вертушки понаблюдать за его движением (откуда и куда дует ветер).
- Остается ли положение вертушки постоянным, или оно меняется?
- Определить, по каким еще признакам можно узнать, есть ли ветер? (качаются ветви деревьев, бегут облака).
Подвести к выводу о том, что ветер может дуть с разных сторон.
Напомнить значение ветра для распространения пыльцы и семян растений.
Исследовательская деятельность. Предложить детям побегать против ветра и в ту сторону, куда он дует. Вывод: против ветра бегать тяжелее.
Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?»
Цель: упражнять в подборе прилагательных.
Ветер осенью какой? (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный, западный, восточный, утренний, осенний).
Приметы: В сентябре гром – быть зиме бесснежной; много желудей в сентябре на дубу – к теплой зиме.
Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи»
Цель: совершенствовать навыки детей бега в быстром темпе, развивать ловкость.
Оборудование: стулья, погремушки или кубики, корзины.
На одной стороне площадки стоят 3—4 стула, на каждом по 2—3 погремушки или небольших кубика. На другой стороне на расстоянии 5—6 м стоят 3—4 ящика или корзины. Трем-четырем детям предлагают взять по одному предмету, бегом перенести их и положить в ящик. Физически крепким детям можно добавить еще один предмет или немного (на 1—2 м увеличить расстояние для бега). Детей подбирать примерно одинаковых по силам.
Малоподвижная игра «Холодно горячо"
Цель: развивать слуховые качества, физические качества.
Запрещается подглядывать, когда ведущий прячет предмет.
Водящий закрывает глаза, дети прячут предмет. После этого водящий ищет предмет. А дети ходят за ним и говорят: холодно…тепло…горячо…помогая найти спрятанный предмет.
Подвижная игра «Охотники и звери»
Цель: закреплять умение детей метать в движущуюся цель, развивать ловкость, быстроту реакции.
У двоих детей (охотники) в руках мячи. Все остальные игроки — звери. Одна половина площадки — лес, другая — поле. Охотники стоят в центре. Звери свободно бродят в лесу. По сигналу воспитателя «Охотники!» все бегут из леса в поле. Охотники стараются поймать зверей — попасть мячом. Тот, кого коснулся мяч, должен лечь на том месте, где его «осалили».
Самостоятельная игровая деятельность. Игры с использованием оборудования на участке.
Цель: развивать фантазию и воображение.