Приложение МААМ

ООД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Дерево здоровья»

Журавлева Ксения
ООД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Дерево здоровья»

ООД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Дерево здоровья»

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные: расширять знания о правильном питании, продолжать прививать культурно-гигиенические навыки

Развивающие: развивать мышление, воображение, связную речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные: Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, сочувствовать ближнему.

Приветствие с гостями, а теперь встанем в кружок и с вами поздороваемся. Смотрите на меня и повторяйте за мной.

«Здравствуйте!»

Публикация «ООД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий „Дерево здоровья“» размещена в разделах

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

(мотивация)

Воспитатель. Дети, сегодня такой прекрасный день! У нас хорошее, радостное настроение. Мы бодрые и здоровые. (садятся)

Вот только утром, я встретила своего соседа, мальчика Костю. Ему было грустно, я спросила его, что у тебя случилось? И Костя рассказал, что болеет и не может ходить в детский сад. Ребята скажите, а когда человек болеет он, что еще он не может делать?

Ответы детей. Играть, гулять, ходить в гости.

Воспитатель. Костя попросил узнать у вас, что надо делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей.

Воспитатель. Я предлагаю подарить Косте «Дерево Здоровья».

Но для выздоровления Кости нужно чтобы дерево зацвело, а цветы на нем будут не простые, а с советами — как быть здоровым. Ну что справимся?

Основная часть

Воспитатель. Ребята у меня есть чудесный мешочек, он нам поможет узнать первый совет здоровья

Воспитатель. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

В чудесном мешочке находятся предметы личной гигиены. Давайте по очереди будем доставать по одному предмету и называть что это и для чего нужно.

Воспитатель. Игра «Топ-хлоп»

 А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Я буду говорить выражение, Если правильно, то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

полотенцем вытирают лицо. (хлоп)

мылом чистят зубы. (топ)

зубной щеткой расчесываются. (топ)

мочалкой моют тело. (хлоп)

зубы чистят зубной пастой (хлоп)

волосы расчёсывают расчёской (хлоп)

Как все вместе эти предметы называются? (предметы личной гигиены)

Воспитатель. Вот мы и узнали первый совет, и можем прикрепить цветок который называется «Гигиена».

Воспитатель. А мне кажется я знаю еще один совет, послушайте загадку.

Чтобы не был хилым, вялым

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке

Делай каждый день…

(дети отвечают хором - зарядку)

Воспитатель. Правильно, предлагаю выполнить зарядку.

Зарядка Мистер краб

Воспитатель.  Давайте после зарядки востановим дыхание :

Воспитатель. Зарядку мы выполнили, значит можно украсить дерево вторым цветком, который так и называется «Спорт и физкультура». (садятся

Воспитатель. Посмотрите, какая красивая бабочка у меня есть, она нам поможет вспомнить следующее правило здоровья. Давайте проследим за ее полетом только глазками и увидим где спряталось следующее правило.

Гимнастика для глаз «Бабочка»

Бабочку мы увидали, с бабочкою поиграли

Бабочка вправо, бабочка влево

Бабочка вверх, бабочка вниз

Глазки ручками закрыли и немножко отдохнули.

Воспитатель. Бабочка летела, летела. И на цветочек села. Смотрите, под цветочком коробка стоит, а называется то она «Вкусняшкино». Ребята, а как вы думаете почему её так назвали?

Дети: там много вкусного.

Воспитатель.  а всё ли вкусное полезно?

Дети: нет.

Воспитатель.  Посмотрите, что это? Они вкусные? А полезные ли? Почему?

Дети: Это вредные продукты, они вредят нашему здоровью, потому что много соли, сахара и жиров, а витамины в них отсутствуют

Воспитатель. давайте наведём тут порядок и разделим полезные и вредные продукты.

Д/и : разложи продукты по корзинкам

Вот мы и узнали название последнего совета «Правильное питание», давайте его прикрепим, посмотрите и теперь наше дерево здоровья зацвело. Значит мы с вами все сделали правильно. Давайте себе похлопаем!

Теперь мы можем подарить это дерево Косте, он научится соблюдать все советы здоровья, перестанет болеть и вернется к своим друзьям в детский сад.

Рефлексия

Итак:

- давайте перечислим советы здоровья о которых говорили?

1й совет гигиена

Давайте вспомних о каких предметах личной гигиены говорили?

- А можно ли пользоваться чужими?

2 совет физкультура и спорт

- Что нужно выполнять каждое утро. после того как вы проснулись?

- О чем мы еще с вами говорили? Питание

3й совет правильное питание

- А дома у вас есть полезные продукты?

- А вредные?

Вставайте около нашего дерева, давайте я вас сфотографирую. А фото выставлю в социальной сети ВКонтакте на странице нашего детского сада и с ним может ознакомиться любой желающий.

Ой ребята а знаете что мы еще то забыли то, мы с вами забыли «Хорошее настроение», вот и еще один совет для здоровья. Давайте скорее и его прикрепем. Я хочу подарить вам эти красивые воздушные шарики чтобы у вас всегда было хорошее настроение.

Я желаю вам крепкого здоровья! А я пойду сейчас домой и передам Косте дерево здоровья

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологийСохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологий На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая.

Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки»Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки» Добрый день уважаемые коллеги. Хочу представить Вашему вниманию игру-развлечение, которую я провела в нашем детском саду. В условиях карантина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Дерево здоровья»
Опубликовано: 20 апреля 2025 в 09:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Дерево здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Журавлева Ксения (УИ 173663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 апреля 2025 среда
Осваиваем декупаж!
День рождения Прокофьева С. С
1891г.
День рождения У.Шекспира
1564 г.
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД