светлана дубинина
Конспект прогулки-наблюдения за облаками. Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка наблюдение за облаками. Средняя группа
Цель:Продолжать знакомство с различными природными явлениями; совершенствовать умение отличать погоду, связывая ее с состоянием неба.
Задачи:
- формировать умение рассуждать; учить устанавливать причинно-следственную связь (дует ветер – облака плывут);
Публикация «Конспект прогулки-наблюдения за облаками, Средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
- развивать наблюдательность, творческое воображение;
- воспитывать интерес к неживой природе.
Ход прогулки:
В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко.
Выйдя на улицу, дети становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Пушистая лошадка,
А может бегемот,
А может просто ватка
Над нами вдаль плывет. Ответы детей.
- Правильно, это облака. Ребята, полюбуйтесь на облака, они хорошо заметны весной. В это время года облака ярко-белого цвета, крупные, с четкими очертаниями. А теперь посмотрите внимательно на облака и скажите на что они похожи? Ответы детей.
Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Облака бывают слоистые, перистые и кучевые. Перистые и слоистые появляются в хорошую погоду, кучевые – перед дождем. Предложить каждому ребёнку
выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.
Я сегодня видел сам:
Слон гулял по небесам!
Фиолетовою тушей,
Не в тропических лесах,
А у нас, над нашей сушей
Слон слонялся в небесах.
В синеве он важно плыл
Даже солнце заслонил. (Владимир Лифшиц)
- Для того, чтобы наблюдения за облаками прошло интереснее и веселее, я хочу предложить вам, ребята, игру «Поймай облако».
Игра «Поймай облако»
Цель: развивать наблюдательность, воображение.
Ход игры: для этой игры нужно заранее подготовить картонки с видами облаков с прорезями посередине. Дети смотрят на облака через отверстие в картонке.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам раздам ловушку облаков. Видите, здесь есть окошко, в которое помещается ваше облако. Ну, что, начнем!
Воспитатель просит детей подобрать прилагательные к слову «облака» – какие они? (белые, пушистые, сказочные и т. д.). Можно попросить детей закончить фразу: «облака легкие, как. ?» (пух, вата, перышко и т. д.).
Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на небо, что делают облака? Ответы детей.
- А как же они плывут? Ответы детей.
- От чего это зависит? Ответы детей.
- Правильно. Если ветер сильный, то облака плывут быстро, но а если ветер не сильный, то облака плывут медленно.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что у меня в руках? Это облако!
Дидактическая игра
«Скажи ласково» — детям предлагается с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов образовать новые слова от предложенных воспитателем. Цель — научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Трудовая деятельность
Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым; прививать любовь к труду.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, много мусора у нас на участке? Ответы детей.
- Есть такой человек, который приходит рано-рано утром в детский сад и, вздыхая, говорит: «Ну, вот, сколько мусора надо еще собрать!». Как вы думаете, кто это? Ответы детей.
- Конечно, это наш дворник. Давайте мы ему поможем, очистим наш участок от мусора, а он при встрече скажет нам спасибо.
Индивидуальная работа. Игра «С облака на облако»
Цель: развивать умение в прыжках на двух ногах (с одного обруча на другого).
Рисование на асфальте
Цель: развивать фантазию с помощью изобразительных средств.
По окончании прогулки, дети рисуют мелками на асфальте облака в виде разнообразных фигур. Каждый ребёнок объясняет, что за фигурка его облако.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали много нового и интересного. В завершении нашей прогулки хочу вам предложить нарисовать облака, которые вы сегодня поймали.
-Ребята, а вы сегодня узнали что то новое?
-Что вы наблюдали сегодня?
-В какую игру мы с вами играли?
-С какими трудностями вы столкнулись?
-Как их преодолели?
Молодцы.