Папки-передвижки

Конспект прогулки «Наблюдение за льдом»

Тишкина ЮЛия Николаевна
Конспект прогулки «Наблюдение за льдом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: -Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней.

-Обобщить высказывания детей, рассказать, почему деревья покрылись «серебром».

- знакомить с природным явлением льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

Воспитатель: Дети! Отгадайте загадку:

Он прозрачный и холодный,

Он загадочный и плотный.

А в тепле вдруг оживает,

Слёзы льёт и быстро тает.

Что водою слёзы льёт?

Ну, конечно, это (лёд).

Воспитатель: Правильно, это лёд.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за льдом“» размещена в разделах

(Предлагаю детям форму со льдом).

Посмотрите и потрогайте его руками. Он какой?

Дети: Он холодный, прозрачный, скользкий, хрупкий.

Воспитатель: Где встречается нам лёд в природе?

Дети: Лёд бывает зимой на реке, на лужах, ледяные сосульки свисают с крыш домов.

Воспитатель: Верно. Чем хорош лёд зимой?

Дети: Можно кататься на коньках, играть в хоккей, заниматься зимней рыбалкой.

Воспитатель: Хорошо зимой! Правда, дети?

Что творится за окном!

Всё вокруг покрыто льдом.

Спотыкается народ,

На дороге (все вместе) гололёд!

Ребята, вы знаете что такое гололёд и гололедица?

Дети: Это когда на дорогах скользко.

Воспитатель: Правильно, гололёд – это слой плотного льда, который образуется на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы, на деревьях и домах.

А гололедица образуется только на поверхности земли. Сегодня мы много узнаем об этих явлениях природы.

Воспитатель: а еще когда на деревьях и кустарниках образуется лед его называют обледенение.

2. Основная часть

Воспитатель: Как образуется гололёд?

Дети: Идёт дождь, затем происходит резкое понижение температуры, мороз и образуется гололёд.

Воспитатель: Правильно. Гололёд – это аномальное явление в природе, называется стихия. Она случаются неожиданно. Аномалия – это отклонение от нормы, общей закономерности. Например, зимой может пойти ледяной дождь. Это получается из – за того, что вверху температура выше, чем внизу. Капельки дождя в полёте замерзают и превращаются в льдинки. Обледенение – это процесс отложения льда на поверхности различных предметов. (Слайд 1)

Воспитатель: Кто вспомнит, какое впечатление на вас произвело данное явление?

Дети: Деревья, кусты стоят очень красивые. Их ветки закованы в лёд и светятся как стеклянные.

Воспитатель: Как вы думаете, эта красота опасная?

Дети: Да, опасная. Деревья могут сломаться и упасть, оборваться электрические провода.

Воспитатель: Правильно. А почему?

Дети: Потому что они становятся очень тяжёлые ото льда и могут не выдержать тяжести.

Воспитатель: Какая беда может случиться?

Дети: Дерево может упасть на дом, на машины, на людей

Воспитатель: Конечно, это очень опасно! Оно может пробить крышу дома, повредить автомобиль, покалечить и даже убить человека. Что будет если оборвутся провода?

Дети: Дома не будет света, станет холодно.

Воспитатель: Верно. Когда было обледенение на Кубани, то жители остались на несколько дней без электричества.

Какую опасность несёт гололёд в момент потепления?

Дети: Когда температура воздуха повышается, то лёд тает и падает с деревьев, проводов, крыш домов.

Воспитатель: Правильно, дети. Это очень опасно?

Дети: Да, это опасно.

Воспитатель: В такую погоду нужно соблюдать осторожность.

Надо идти подальше от деревьев, электропроводов и крыш домов. Почему?

Дети: Потому что сосулька может упасть на голову.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо понимаете, какую опасность несёт гололёд. (Предлагаю детям динамическую паузу)

Динамическая пауза в сочетании с речевым материалом:

Дорога не тропинка, (шагают на месте)

Дорога не канава.

Сперва смотри налево, (повороты головы)

Потом смотри направо.

Ты налево повернись, (повороты туловища)

Другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой – 1,2,3. (топают ногой)

Покачай головой – 1,2,3. (качаю головой)

Руки вверх ты подними (поднимают руки)

И похлопай – 1,2,3. (хлопают)

Воспитатель: Дети, какие службы помогают бороться с обледенением?

Дети: Службы спасения 01 и дорожные службы.

Воспитатель: В. Правильно. Дорожные службы расчищают дороги и посыпают их песком. Служба спасения разбирает завалы веток, деревьев, поваленные столбы. Убирают оборванные провода, помогают чинить линии электропередач. У них специальная форма, инструменты, необходимые для оказания помощи.

Как вы думаете, какими качествами обладают работники МЧС?

Дети: Они храбрые, отзывчивые, добрые, сильные, выносливые.

Воспитатель: Что надо делать, чтобы стать такими?

Дети: Надо делать зарядку, соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, работники службы спасения всегда на страже. По первому звонку они спешат нам на помощь. Знаете ли вы по какому номеру нужно вызывать службу спасения?

Дети: По номеру 01.

Воспитатель: Правильно. У каждого всегда наготове так называемый «тревожный чемоданчик». Для чего он нужен?

Дети: В нём находятся все необходимые предметы, которые могут им понадобиться.

Воспитатель: Я предлагаю провести вам игру – соревнование, которая называется «Собери тревожный чемоданчик». Победит тот, кто не только быстрее соберёт необходимые вещи, но и правильно объяснит, для чего они могут понадобиться.

(Обсуждения в конце игры)

Воспитатель: Молодцы, дети! Чем ещё опасен гололёд? Послушайте стихотворение и обратите внимание на экран.

Не идётся и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато отлично падается!

Почему ж никто не радуется?

Дети: Гололёд опасен тем, что можно упасть.

Воспитатель: Дети, вы знаете, как ходить по скользкой дороге?

Я вам расскажу. Выходя на улицу, обратите внимание на обувь. Подошва должна быть на пористой основе, так как она меньше скользит по льду. Когда передвигаетесь надо смотреть себе под ноги, стараться обходить опасные места. В гололёд надо передвигаться как лыжник, небольшими скользящими шагами. Для поддержания равновесия руки должны быть свободными, нельзя держать их в карманах.

Если вы поскользнулись, постарайтесь сгруппироваться, чтобы смягчить удар о землю. Опасно падение на спину, головой.

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла.

На дорогах гололёд,

И машины всё несёт.

Какие ещё опасности несёт нам гололёд?

Дети: Можно попасть под машину.

Воспитатель: Запомните, дети! Машинам на скользкой дороге гораздо сложнее затормозить, чем на сухом асфальте.

Поэтому надо быть очень осторожными, соблюдать правила дорожного движения. Ни в коем случае нельзя играть на дороге, перебегать дорогу перед близко идущим транспортом.

Воспитатель: Ребята, а если всё же случилась беда на дороге, что надо сделать?

Дети: Надо вызвать скорую помощь по номеру 03 или службу спасения по номеру 01.

Воспитатель: Молодцы, дети! Прибывшие бригады окажут первую помощь и доставят в больницу.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята! Какие же опасности несёт гололёд?

Дети: От тяжести льда ломаются деревья. Они могут упасть на дом, на машину, на людей. Обрываются провода электропередач, падают столбы. Когда наступает оттепель падающий с деревьев и крыш лёд может поранить. Во время гололёда можно упасть и покалечиться, а также можно попасть под машину.

Воспитатель: Правильно, какие правила безопасности вы запомнили?

Дети: Нельзя выходить в такую погоду на улицу без взрослых. Надо идти подальше от деревьев и крыш домов, линий электропередач, аккуратно передвигаться по скользкой дороге, соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Молодцы, дети! Надо обязательно выполнять правила безопасности. Берегите свою жизнь и здоровье.

Трудовая деятельность: заливка ледяной дорожки вместе с воспитателем.

Цели: - учить аккуратно поливать из лейки;

воспитывать желание помогать взрослым в работе.

Подвижные игры:

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;

учить попадать в цель;

развивать глазомер, ловкость.

«Найди свое место».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за льдом»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за льдом» Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за льдом" Цель: продолжить знакомство с природным явлением льдом. Задачи: формировать.

Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за льдом на лужах»Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за льдом на лужах» Цели: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать, сравнивать; прививать интерес.

Конспект прогулки «Наблюдение за льдом»Конспект прогулки «Наблюдение за льдом» Цель прогулки:формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними;.

Конспект прогулки «Наблюдение за льдом» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за льдом» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за льдом» Цели: Продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать.

Конспект прогулки «Наблюдение за льдом на лужах»Конспект прогулки «Наблюдение за льдом на лужах» Цель прогулки: формировать у детей обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; учить устанавливать простейшие связи.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом и льдом»Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом и льдом» Конспект прогулки "Наблюдение за первым снегом и льдом"Цели: Продолжать формировать представления о снеге и льде, как о разных состояниях.

Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками и льдом» для детей средней группыКонспект прогулки «Наблюдение за сосульками и льдом» для детей средней группы Цель: обобщить представления детей о льде и сосульках. Задачи: - уточнить условия появления сосулек и их роста; - показать способы "борьбы".

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом и льдом». Старшая группаКонспект прогулки «Наблюдение за снегом и льдом». Старшая группа Цели: Закрепить знания о разнообразных состояниях воды; — формировать реалистическое понимание неживой природы. Ход наблюдения. Воспитатель.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом и льдом»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом и льдом» Цель: • познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом; • закрепить названия и последовательность зимних месяцев • формировать представление.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за первым льдом поздней осенью»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за первым льдом поздней осенью» Цель: формирование представления о природных явлениях и их взаимосвязи. Задачи: - развивать наблюдательность, внимательность; - познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за льдом»
Опубликовано: 11 января 2024 в 14:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Наблюдение за льдом»» (включая файлы) размещена пользователем Тишкина ЮЛия Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД