Гульнара Адылова
Итоговое интегрированное занятие «Что, где, когда?» в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей. Расширять кругозор детей.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении. Закрепить умение работать со схемами (составить предложение, продолжить работу по развитию речи. Совершенствовать умение старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие „Что, где, когда?“ в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Викторины по мотивам телепередач
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: Развивать коммуникативные качества, логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.
Оборудование: музыкальное сопровождение, игровое поле – волчок.
Демонстрационный материал: цифры, черный ящик, букварь, хрустальная сова, раскраски.
Раздаточный материал: простые карандаши; лист в клетку.
Ход образовательной деятельности
Части ОД Содержание Области
I. Вводная часть Воспитатель: Ребята, проходите. Посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними все вместе. Социально-коммуникативное развитие
Сюрпризный момент - Сегодня, уважаемые гости, пятница, 18 апреля, мы начинаем финальную игру «Что? Где? Когда?» 2025 года. (Сова на экране)
- Сегодня в команде «Знатоков» играют ребята группы «Звездочки».
Прошу вас занять свои места за игровыми столами.
Дети под музыку присаживаются вокруг игрового поля.
-Дорогие ребята! Скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Вы знатоки и с вами будут играть cкaзoчные герои, а какие – мы узнаем в хoдe игры. Они приготовили задания. Если вы справитесь со всеми заданиями, это значит, что вы готовы к школе.
-Ну что, постараемся выполнить их задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли вами гордиться.
- С правилами игры вы знакомы.
Игра будет идти на очки, если вы правильно выполняете задание, даже часть из вас, то вы получаете очко. Если выиграете, то в подарок получите Хрустальную сову.
Счёт 0:0
- Итак, начинаем игру «Что? Где? Когда?»
Социально-коммуникативное развитие
II.Основная часть
1 Раунд «Вопрос - ответ»
- Вы готовы к игре? (Да)
- Право вращать волчок предoстaвляeтcя Азизе Б.
Крутится волчок. Конверт под номером 1. (Стрелка указывает на конверт с картинкой героев мультфильма «В стране не выученных уроков»).
- Против знатоков играют герои мультфильма «В стране не выученных уроков».
-Внимание! За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов.
1. Как называется модель земного шара? (глобус)
2. Во что превращается вода при нагревании? (в пар)
3. Сколько месяцев в году? (12)
4. Мы слышим звуки или буквы? (звуки)
5. Кто выдаёт книги в библиотеке? (Библиотекарь)
6. Что короче – месяц или неделя? (Неделя)
-Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.
--Счёт 1:0
Познавательное развитие
Речевое развитие
2 Раунд
«Заселяем домики» (Состав чисел 7,8) - Внимание команде знатоков!
Прaвo врaщaть вoлчoк предoстaвляeтcя Ване К.
Крутится волчок. Конверт под номером 2.
-Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой приготовил вам задание, посмотрите на экран, кому принадлежит ступа с метлой? (Бабе –Яге).
- Против знатоков играет Баба Яга. Внимание! Вопрос!
Баба Яга: Слышала я, что вы считать хорошо умеете. А у меня задание есть, вот избушки на курьих ножках, у каждой избушки на крыше число, а окошки то пустые, как можно по-разному составить число, которое вы видите на крыше.
- Ребята, пододвиньте к себе листочки с домиками, возьмите карандаш и приступайте к выполнению задания.
-Молодцы ребята, и с этим заданием справились.
--Счёт 2:0
Познавательное развитие (ФЭМП)
3 Раунд
«Составь схему предложения» - Итак продолжаем -3 раунд.
Право вращать волчок предоставляется Алисе С.
Крутится волчок. Конверт под номером 3.
(Стрелка указывает на конверт с Мальвиной).
- Назови героя, который против вас играет?
(Против нас играет – Мальвина).
-Внимание на экран. (На экране появляется Мальвина).
Мальвина: Уважаемые знатоки! Я очень люблю весну и придумала предложения о весне. И попрошу вас прочитать их и составить схему.
Правила о предложениях:
Предложения начинается с большой буквы.
Слова в предложении пишутся отдельно друг от друга.
В конце предложения ставится точка.
а) Наступила весна. б) Бегут весёлые ручьи.
в) Прилетели перелётные птицы. г) Весной ярко светит солнце.
- Молодцы, вы справились с заданием.
--Счёт 3:0
Обучение грамоте
4 Раунд
«Музыкальная пауза». - И так продолжаем -4 раунд.
Право вращать волчок предоставляется Алисе А.
Крутится волчок. Скрипичный ключ.
Физминутка
Ель, топор, лопата, руки.
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные: гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой.
Могут заплакать и зарыдать.
Могут Аленке в кроватке баюкать,
Могут, как эхо в лесу закричать:
Ееее, оооо, ууууу, ииии, ыыыы, ээээ.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать понемножку,
Но не хочется им петь. Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие
5 Раунд –
«Реши задачу» - И так продолжаем -5 раунд.
Право вращать волчок предоставляется Мирлану Б.
Крутится волчок. Конверт под номером 5.
- Против знатоков играет Незнайка. Внимание! Вопрос! Послушайте, что он вам написал: «Уважаемые знатоки. Я хочу пойти в школу, как и вы, но только задачки я решаю плохо. Вот мое задание. Составь задачи по картинкам, реши их».
Перед выполнением этого задания давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
С помощью, каких арифметических действий решаем задачи? (сложение, вычитание)
Итак, приступайте. Посмотрите внимательно, составьте условие задачи, поставьте вопрос и решите задачу. (Задания на экране).
-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.
--Счёт 4:0 Познавательное развитие (ФЭМП)
Развитие речи
6 Раунд «Черный ящик»
- И так продолжаем -6 раунд.
Право вращать волчок предоставляется Сафие И.
Крутится волчок. Конверт под номером 6. Черный ящик.
- Помощник внесите Черный ящик.
-А в черном ящике лежит это - отгадайте загадку:
Учит он читать меня
С буквы А до буквы Я,
Он не атлас, не словарь,
Как зовут его? (Букварь).
- Правильно, букварь. --Счёт 5:0
Познавательное развитие
7 Раунд –
«Ребус»
- И так продолжаем -7 раунд.
Право вращать волчок предоставляется София С.
Крутится волчок. Конверт под номером 7.
(Стрелка указала на картинку Золушки).
- Назови героя который против вас играет? (Золушка).
-Внимание на экран (Золушка).
Золушка: Уважаемые знатоки! Вам нужно разгадать ребусы. На экране у вас изображена карточка с ребусом, вам нужно назвать картинку, выделить первый звук, обозначить его буквой и поставить соответствующую букву под данной картинкой, и так со всеми словами. В итоге должно получиться слово «из первых букв», которое ребенок должен прочитать. (Ребусы на экране).
(урок, доска, книга, ручка, глобус, звонок, школа).
--Счёт 6:0 Обучение грамоте
8 Раунд –
«Графический диктант» - И так продолжаем -8 раунд.
Право вращать волчок предоставляется Степан К.
Крутится волчок. Конверт под номером 8.
- Против знатоков играет Водяной. Внимание! Задание!
Нужно выполнить графический диктант.
Молодцы, и с этим заданием справились!
--Счёт 7:0
Познавательное развитие (ФЭМП)
III. Заключительная часть.
Итог ОД -Ну, что ж мы выполнили все задания.
--Счёт 7:0
Ребята, за вашу смекалку, находчивость, сообразительность, за победу в игре «Что, где, когда?» вручаем вам ХРУСТАЛЬНУЮ СОВУ и ее портрет.
-Ребята, а над портретом надо еще поработать. (Соединить по цифрам и раскрасить).
- Ребята! Понравилась вам сегодня заниматься?
С какими заданиями вы справились легко?
Какие задания Мудрой Совы вам показались сложными? (Ответы детей).
Наша игра закончена. Всем спасибо за игру! Социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Длительность-30 мин.