МААМ-картинки

Квест-игра «В поисках пиратских сокровищ» (4 фото)

Рената Чеботнягина
Квест-игра «В поисках пиратских сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

«В поисках пиратских сокровищ»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №92 г. Сочи

Квест игра для детей старшего дошкольного возраста

«В поисках сокровищ»

Выполнила воспитатель

Чеботнягина Р. В

Сочи 2018

«Только та игра целесообразна, в которой ребенок

активно действует, самостоятельно мыслит,

строит, комбинирует, преодолевает трудности»

Макаренко А. С.

Публикация «Квест-игра „В поисках пиратских сокровищ“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – это возраст почемучек. А любознательность – это естественное стремление ребенка к приобретению новых знаний. И если не создать соответствующие условия для формирования познавательной активности, ребенок становится пассивным в восприятии окружающего мира, теряет интерес к самому процессу познания.

Поэтому в своей недолгой педагогической практике, я решила попробовать квест - технологию. Квест – это приключенческая игра, которая подразумевает активность каждого ее участника. Эта инновационная интерактивная форма организации образовательной деятельности, позволила вовлечь детей в увлекательный мир приключений и разнообразных событий. Это способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка, развитию у него любознательности и познавательного интереса.

Наглядным примером использования мною квест - технологии, стало применение ее в конкурсе "Воспитатель года Сочи 2018". Во втором туре, мне пришлось провести занятие с абсолютно незнакомыми детьми. Я решила провести его в форме квеста, что очень понравилось детям, это позволило их сразу организовать, заинтересоваться. Дети с радостью выполняли все задания из разных образовательных областей, тем самым демонстрирую свои знания в ненавязчивой игровой форме.

Я убедилась, что применять квест - технологию в образовательном процессе - это не только очень интересно и весело, но и познавательно, это очень сближает детей с нами, педагогами, что помогает нам направить детей в русло добычи знаний с удовольствием.

Цель: Создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии - квеста.

Задачи:

-Вызвать у детей интерес к новому виду деятельности - квесту.

-Способствовать установлению доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами.

-Формировать умение ориентироваться на местности с помощью карты.

-Побуждать детей активно искать пути решения в нестандартной ситуации.

-Способствовать проявлению детской инициативы при прохождении заданий квеста.

-Способствовать формированию сотрудничества и взаимопонимания в совместной деятельности, развитию коммуникативных навыков, умения работать в команде.

-Обеспечить развитие логики, творческого мышления, математических способностей.

- Обеспечить развитие двигательных качеств - быстроты, ловкости, выносливости.

-Воспитывать самостоятельность, способность к принятию решений, командный дух дошкольников.

Материалы и оборудование: Фонограмма главной темы из к/ф "Пираты Карибского моря", карта с маршрутом (разделенная на 5 частей, нарисованное озеро, нарисованные рыбки (10 шт., пиратский флаг, мешок с двойным дном с веревкой, предметы в мешке (компас, деревянная бочка, канат, кочки, обруч, воздушные шары (10 шт., сундук с книгой и золотыми (шоколадными) монетами.

Ход квеста:

Звучит тревожная музыка. В середине зала сидят двое пиратов. С задумчивым видом разглядывают кусок карты. Что-то обсуждают. Входят дети. Пираты прячут карту.

2-й пират : Кто это?

1-й пират : Я, кажется, знаю. Ребята, вы пришли нам помочь?

Дети: Да!

2-й пират : Хм. Тогда мы точно найдем сокровища!

1-й пират : Друзья, во время сильного шторма с нашего корабля пропал сундук с сокровищем, и мы подозреваем, что он находится у вас в детском саду. И за вашу помощь, мы готовы отдать вам часть сокровищ.

2-й пират : Все что у нас осталось после кораблекрушения это лишь кусок карты. Вот он.

1-й пират : Взгляните на него. (показывает кусок карты) Может мы там что-то увидим и поймем, что же нам делать дальше. (На куске карты изображен пруд с рыбками. Нужно следовать к нему) Я очень рад, что в нашем пиратском братстве появились такие отважные помощники! Ну что, вы готовы сойтись якорями с трудностями?

Дети: Да!

1-й пират : Итак! Смирно! Тишина на палубе!

2-й пират : Желаю вам полных парусов!

1-й пират : И куда нам надо следовать?

Дети: (Смотрят карту…К озеру!

1 задание:

Вся команда подходит к озеру. В озере 10 пронумерованных рыбок - на каждого участника. С обратной стороны каждой рыбки - загадка:

Рядом с озером лежит прозрачная банка с фишками (для жеребьевки)Дети вытягивая по одной, вылавливают рыбку с таким же номером.

Примеры загадок;

1. Чем отличается вода в море от воды в реке? (Море - соленое, река - пресная)

2. Какое самое большое морское животное? (Кит)

3. Кто проглотил Солнце? (Крокодил)

4. У какой рыбы есть меч? (Рыба - меч)

5. Из какого животного плещет фонтан? (Кит)

6. Как называется морская трава? (Водоросли)

7. Какие сказочные герои живут в море? (Русалка, рыба Немо и др.)

8. У какой рыбы есть пила? (Рыба - пила)

9. Царь морей? (Нептун)

10. Какая звезда живет в море? (Морская звезда)

Пираты : Ребята, посмотрите фишек больше нет и рыб в озере тоже… (находят на дне озера следующий кусок карты, на нем изображен пиратский флаг

2 задание

Дети оглядываются по сторонам, находят на стене висящий флаг. За ним конверт с заданием.

2-й пират : Давайте посмотрим что здесь!

1-й пират : Так, так. " В конверте картинки и задание: нужно описать предмет. который нарисован на картинке. (с задумчивым видом) Какие картинки? Ничего не понял.

Ход игры:

Картинки с изображением «Неба, волн, корабля, море, акулы, шторма, моряка» Подобрать прилагательные

1. Небо (Какое) Сияющее, бескрайнее, голубое, высокое, облачное, звездное.

2. Волны (Какие) Бушующие, океанские, ребристые, могучие, укачивающие, штормовые.

3. Корабль (какой) Деревянный, быстроходный, пиратский, мощный, парусный.

4. Акула (Какая) Быстрая, зубастая, хищная, кровожадная, подводная, гигантская.

5. Шторм (какой) Опасный, свирепый, судный, сильнейший, яростный, Атлантический.

6. Моряк (какой)Бывалый, опытный, смелый, сильный, ловкий, умный.

Третий кусок карты лежит последним в конверте

3 задание

Третий кусок карты найден. На нем изображен мешок.

Пираты : ребята нам нужно найти мешок, правильно?

Дети находят мешок, завязаны веревкой, на ней записка: "Все эти предметы, Вам пригодятся в поисках сокровищ. Только используйте их с умом". (Рязвязали мешок, там находятся набор предметов. Дети должны выбрать те, которые пригодятся в путешествии, описать их применение.)

Выслушав ответы детей, ничего не обнаруживают на дне мешка.

1-й пират : (ощупывает мешок) Стойте! Кажется тут что-то есть (в мешке оказывается двойное дно) смотрите, очередной кусок карты (из-под подкладки достает четвертый кусок)

4 задание

На четвертом куске карты изображена бочка с порохом. Дети отыскивают в зале бочку. Но путь к ней прегражден. Лежит канат, кочки и обруч, за ним стоит бочка. На канате записка:

Пираты читают "Чтобы добраться до бочки, где находится очередная находка вам необходимо пройти по висячему канату через реку с крокодилами, перейти по болоту по кочкам и перепрыгнуть овраг. Только сделать это надо очень быстро, ведь порох может взорваться".

Дети преодолевают препятствия (Прыгают по кочкам, проходят по канату)

5 задание

Дети преодолев препятствие, открывают бочку, находят кусок карты. На нем изображены воздушные шары. Оглядываясь по сторонам, находят висящую связку шаров. В каждом шарике задание. Лопая шарики по очереди, каждый участник отвечает на вопрос:

1. Назови соседей цифры 7. (6 и 8)

2. Какие самые теплые месяцы ты знаешь? (Июнь, июль, август)

3. Какое число пропущено в числовом ряду 1 2 3 4 5 6 8 9 10 (7)

4. Если сегодня понедельник, то вчера был какой день недели? (Воскресенье)

5. Назови предметы такой же формы. (из шарика вместе с вопросом выпадает карточка с изображением круга)

6. Назови предметы такой же формы. (из шарика вместе с вопросом выпадает карточка с изображением квадрата)

7. Назови пропущенный день недели: Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье. (Четверг)

8. Назови лишнее слово: Зима, среда, весна, лето, осень. (Среда)

9. Назови лишнее слово: Плюс, минус, пятница, равно. (Пятница)

10. Что длинней неделя или месяц? (Месяц)

Все загадки разгаданы. За связкой шариков находится подсказка, где же находится сундук с сокровищем. " Вы преодолели все препятствия, теперь вы настоящие пираты! Ваша награда спрятана. (указать место удобное для вас в зале)"

Дети берут сундук.

На дне сундука книга Энциклопедия для детей.

Пираты : Мы поняли, самое большое сокровище это книг, потому что она источник знаний! Вот это и есть истинное сокровище!

Все участники выходят из зала.

Квест-игра «В поисках пиратских сокровищ»
Фото «В поисках пиратских сокровищ»
Квест-игра - фото
Фото №1 В поисках пиратских сокровищ Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад г
Публикации по теме:

Фотоотчет. Квест — игра «В поисках пиратских сокровищ»Фотоотчет. Квест — игра «В поисках пиратских сокровищ» Фотоотчет. Квест - игра \\\"В поисках пиратских сокровищ\\\" на свежем воздухе. Что может быть лучше! «Клад нашли, а это значит Каждый.

Игра-квест в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Игра-квест в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Здравствуйте, предлагаем вашему вниманию фотоотчет о проделанной работе Не судите строго - на ошибках учатся Итак, ИГРА-КВЕСТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Игра — квест «В поисках сокровищ» для детей старшей группы.Игра — квест «В поисках сокровищ» для детей старшей группы. Игра - квест «В поисках сокровищ» для детей старшей группы. Воспитатели: Спирина Людмила Васильевна, Антонова Елена Вячеславовна Интеграция.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» «В поисках сокровищ» Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель : Черепанова Людмила Ивановна Познавательное развитие:.

Квест-игра для детей старшей группы «В поисках сокровищ» Квест- игра для детей старшей группы "В поисках сокровищ" Подготовила и провела воспитатель 1 категории Петрова Наталья Александровна. МАОУ.

Квест-игра «В поисках сокровищ» Квест-игра «В посиках сокровищ» Екатерина Кузьминых Квест-игра «В посиках сокровищ» Современные дети достаточно активны, но не всегда.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возрастаКвест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возраста Как бы мне бы на пути Клад какой-нибудь найти? И какой хочу я клад, Чтобы я был очень рад? В настоящее время популярным развлечением.

Квест-игра «В поисках сокровищ» Современные дети достаточно активны, но не всегда их энергия направлена в положительное русло. Поэтому в нашей группе прошла квест-игра.

Квест-игра в старшей группе «В поисках сокровищ» Автор: Лисина С. С. Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру. Задачи: Обучающие: • Закреплять умение.

Фотоотчет «В поисках пиратских сокровищ»Фотоотчет «В поисках пиратских сокровищ» В детском саду «Светлячок» села Ярлуково прошёл спортивный праздник «В поисках пиратских сокровищ». Капитаны Флинт и Грант приплыли к дошколятам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «В поисках пиратских сокровищ»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 10:24
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «В поисках пиратских сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Рената Чеботнягина (УИ 1071637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД