Анна Нейштадт
Прогулка и организация наблюдений в природе с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
1. Подготовка к прогулке :
подготовка участка для прогулки обеспечение чистоты на участке, исправности оборудования, уточнение погодных условий
подготовка детей выполнение гигиенических процедур, переодевание
подготовка выносного материала подготовка лопат
2. Наблюдения в природе :
Организационная игра «Встань в кружок, дружок»
Наблюдение за признаками весны :
- Ребята, какое сейчас время года? (весна)
Публикация «Прогулка и организация наблюдений в природе с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Посмотрите внимательно вокруг и назовите весенние приметы? (ярко светит солнце, солнце светит, но мало греет; небо светлое; воздух иначе пахнет; появились сосульки)
ОБЖ:
- Ребята, где появляются сосульки? (они свисают с крыш)
- Правильно. С крыши нашего садика тоже свисают сосульки. Они не только красивые, но и опасные: от яркого солнца и его теплых лучей основание сосульки тает и она может упасть с крыши. Поэтому весной нельзя ходить возле стен домов, магазинов, других построек. Надо отходить подальше от стен. Запомните это сами и научите этому своих мам и пап.
- Ребята, потрогайте снежок. Какой он? (он рассыпчатый, с ледяными крошками)
- Ребята, весной на сугробах появляется наст- это ледяная корка на снегу. Сегодня мы с вами поиграем на нашей площадке, походим по снежному насту.
3. Игровая деятельность.
Воспитатель обозначила детям границы участка, помогла детям разделиться на 2 подгруппы : одна подгруппа детей играла с оборудованием (каталась с горки и т. д, вторая подгруппа- играла с лопатами. Воспитатель оказывала индивидуальную помощь, помогала детям сделать выводы: копать трудно, потому что появился наст, снежок рассыпчатый, потому что сегодня морозно и т. д.
Подвижная игра «1, 2, 3, в круг беги!» ( задачи: тренировать детей в имитации движений зайчика, лошадки, птички; развитие слухового внимания; организация досуга)
4. Завершение прогулки :
Воспитатель организует деятельность детей по очистке выносного материала от снега (индивидуальные поручения, по очистке одежды и обуви от снега (коллективно всей группой)
В приемной воспитатель проводит работу по формированию: навыков самообслуживания (помогает переодеться, аккуратно повесить вещи в кабинку, положить варежки на батарею, обувь поставить под батарею); гигиенических навыков (мытье рук с мылом, посещение туалета, приведение в порядок внешнего вида)
Обобщающая беседа по проведенным наблюдениям, работа по активизации словарных слов (снежный наст, весенние приметы)
1. Подготовка к прогулке :
подготовка участка для прогулки обеспечение чистоты на участке, исправности оборудования, уточнение погодных условий
подготовка детей выполнение гигиенических процедур, переодевание
подготовка выносного материала подготовка флажков по количеству детей и один воспитателю
2. Наблюдения в природе :
Организационная игра «Встань в кружок, дружок»
Наблюдение за ветром :
- Ребята, какая сегодня погода? (теплая, хорошая, весенняя)
- Сегодня теплый ясный весенний день. Как вы думаете, сегодня ветренно? Давайте проверим. Нам в этом поможет флажок. Возьмите флажок за палочку вот так, и посмотрите, что происходит с тканью флажка? Она качается, колышется. Это ветерок играет с флажком. Ветерок аккуратно качает ткань, значит, ветер тихий, слабый. Поднимите флажок высоко над собой, полюбуйтесь игрой ветерка.
(дать детям возможность понаблюдать за флажком, меняя его расположение в пространстве. Помочь сделать вывод о направлении ветра, используя ориентиры- дует в сторону розового дома)
3. Игровая деятельность.
Подвижная игра «Ловишки». (Воспитатель ловит детей, затем дети ловят воспитателя, затем пойманный ребенок ловит остальных- 2-3 раза) ( задачи: тренировать в беге со сменой направления, развитие ловкости, внимания, реакции; организация досуга)
Предложить поиграть со снегом: попробовать слепить комочек (не получается, т. к. снег рассыпчатый). Игры со снегом (пересыпание, копание и т. д)
Индивидуальная работа: Антон Кас., Ярослав- поднимание и спуск с горки.
4. Завершение прогулки :
Воспитатель организует деятельность детей по очистке одежды и обуви от снега (коллективно всей группой)
В приемной воспитатель проводит работу по формированию: навыков самообслуживания (помогает переодеться, аккуратно повесить вещи в кабинку, положить варежки на батарею, обувь поставить под батарею); гигиенических навыков (мытье рук с мылом, посещение туалета, приведение в порядок внешнего вида)
Обобщающая беседа по проведенным наблюдениям, работа по активизации словарных слов (ветерок, дует, слабый ветер)