Сафонова Оксана Анатольевна
Организация проведения наблюдений в природе детей в средней группе по теме «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация проведения наблюдений в природе детей в средней группе
по теме «Золотая осень»
Цель: Создать условия для формирования знаний в изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные: Формировать знания сравнивать природу в октябре и сентябре, описывать погоду в октябре.
Развивающие: Развивать умения видеть красоту осени.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к окружающему миру.
Публикация «Организация проведения наблюдений в природе детей в средней группе по теме „Золотая осень“» размещена в разделах
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Приоритетная образовательная область: познавательно – исследовательская деятельность
Область в интеграции: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи, художественно эстетическое развитие музыка.
Организация развивающей предметно-пространственной среды : дети сидят полукругом на ковре.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы стихотворение о «Осени»
2. дидактические игры
3. беседы о «Осени».
4. рисование «Осеннего леса».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Задачи
Этапа НОД
Содержание НОД
Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы (методы и приемы)
Вид детской деятельности или методы и приёмы Средства реализации ООП
(оборудование и материалы) Планируемый результат
Формировать знания сравнивать природу в октябре и сентябре, описывать погоду в октябре.
Развивать умения видеть красоту осеннего леса.
Воспитывать заботливое отношение к окружающему миру. Сентябрь, октябрь, ноябрь с дождем и листопадом, и птицы улетают, и детям в школу надо. Социально – коммуникативное развитие,
речевое развитие, познавательное развитие.
Повторение стихотворения п. 4.6. ФГОС ДО
Имеет элементарное представление об окружающем мире, о сезонных изменениях в природе. Уметь отмечать красоту осени.
Основная часть (содержательный, деятельности этап)
Образовательные
задачи Содержание НОД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы Средства реализации ООП Планируемые результаты
Формировать знания сравнивать природу в октябре и сентябре, описывать погоду в октябре.
Развивать умения видеть красоту осеннего леса.
Воспитывать заботливое отношение к окружающему миру.
Вспомните, какая погода была в сентябре? На улице было жарко или холодно? Были ли дожди? Цветут ли цветы? Какие цветы цветут в сентябре? Цветут ли цветы? Какое небо в сентябре? Какого цвета трава, листья на деревьях? Есть ли овощи и фрукты? Что делают птицы?
Сейчас октябрь посмотрите на небо. Какого цвета? (серое) Какой ветер дует? (теплый или холодный) Что делают птицы? Какую одежду носят люди? Посмотрите на деревья и кусты. Какого цвета листья на деревьях и кустарниках? А на земле есть листья? В октябре листья падают с деревьев. Это называется листопад.
Продолжите предложение.
В сентябре небо голубое, а октябре - (серое). В сентябре тепло, в октябре -. (прохладно). В сентябре листья еще зеленые, в октябре - (желтые). В сентябре дождь идет редко, а в октябре -. (часто).
В октябре распускаются почки. В октябре прилетают из теплых стран птицы. В октябре люди одевают легкую одежду. В октябре жарко, светит ярко солнце. В октябре дождей не бывает.
Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие, познавательно исследовательское развитие.
Беседа, наблюдение
Игра «Продолжи предложение»
Игра «Найди ошибку» Описание погоды
.
Сравнение
п. 4.6. ФГОС ДО
Имеет элементарное представление об окружающем мире, о сезонных изменениях в природе.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи
Содержание НОД
Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемые результаты
Развитие общения, взаимодействие ребёнка с взрослым.
Дети, прослушав композицию, описывают характер музыки Художественно эстетическое развитие музыка, Слушанье пьесы «Октябрь» П. Чайковского (из детского альбома) Выполняют движения с осенними листочками, п. 4.6. ФГОС ДО
Имеет элементарное представление об окружающем мире, о сезонных изменениях в природе