Римма Алипова
Музыкально-игровое занятие с детьми младшей группы «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение и активизация звукового опыта дошкольников. Формирование мотивации к музыкальной деятельности. Развитие музыкальности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: воспитание у ребёнка интереса к миру музыкальных и немузыкальных звуков, элементарному музыкальному анализу. Развитие у детей восприятия музыкальных и немузыкальных звуков. Обогащение музыкального опыта детей. Активизация эмоциональных реакций малышей на музыку. Развитие у детей музыкально-игровых импровизаций, исполнительских умений и творческих способностей в художественных видах деятельности.
Публикация «Музыкально-игровое занятие с детьми младшей группы „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Материалы и оборудование: декоративная ширма, отделяющая часть пространства музыкального зала от декоративной «лесной полянки»; аудиозапись «Голоса птиц»; музыкальный репертуар – «Прогулка», «В лесу», муз. Т. Ломовой.
Ход занятия
Муз. Рук. встречает детей в музыкальном зале, и приветствует детей музыкальной песенкой М. Картушиной «Здравствуйте!».
Муз. Рук. - Ребята, мы сегодня с вами отправимся на прогулку. Хотите
прогуляться? (дети отвечают) Прогулка наша будет необычной, сегодня мы отправимся с вами в лес. Но это будет не простой лес, а волшебный. Там, мы сможем услышать с вами много разных звуков и встретить много всяких зверей, и чтобы никто не заблудился, не потерялся, сделаем музыкальную перекличку.
Педагог обходит детей и просит каждого ребёнка пропеть своё имя.
Муз. Рук. - Теперь можно отправляться.
Муз. Рук. исполняет на фортепиано «Прогулку» Т. Ломовой, воспитатель и дети спокойно гуляют по залу. Воспитатель убирает ширму и ребята видят опушку леса.
Муз. Рук. - Ребятки, вот мы и пришли в лес, послушайте, как тихо (Все остановились, слушают тишину).
Много разных звуков окружает нас, даже, если тихо, кажется сейчас.
Раним, ранним утром всюду тишина, но её послушай – звуками полна.
Только чуть слышен шелест листьев…
Муз. Рук. Просит изобразить звуком шелест листьев.
(Дети, по показу Муз. Рук. произносят: «ш-ш-ш», постепенно усиливая звучание голосом и потирая ладошки).
Где-то бежит ручеек… (показывает жестом, дети повторяют)
Нам повстречался звонкий, весёлый ручеёк. Давайте попробуем изобразить наш ручеёк – «ля-ля-ля». (Дети повторяют)
Ручеёк бежит вниз (голос понижается, Муз. Рук. помогает детям рукой изобразить движение ручейка)
А потом наверх побежал наш ручеёк (повышение голоса, рука - вверх).
Муз. Рук. приглашает детей отдохнуть на лесной полянке, посидеть и послушать голоса леса.
Муз. Рук. - Ребятки, прислушайтесь, дятел стучит по дереву (в аудиозаписи звучит стук по дереву, издаваемый дятлом, далее показывается игрушка или изображение дятла,трудится – «тук- тук-тук». (Дети повторяют и пальчиком по ладошке стучат и голосом).
А это зяблик – (аудиозапись) – «рюм-рюм-рюм». (дети повторяют).
А вот иволга прилетела (аудиозапись) – «фиу-лиу, фиу-лиу, фиу-лиу». (Дети повторяют).
А это кто запел, ребята? (аудиозапись). Правильно, кукушка: «ку-ку, ку-ку, ку-ку» (Дети повторяют) Наши пернатые друзья приглашают нас с вами на лесной концерт.
Муз. Рук, учитывая пожелания каждого ребёнка, распределяет, кто из детей будет кукушкой, кто зябликом, кто дятлом, кто иволгой. Сначала дети пропевают по очереди свою «птичью» песенку, затем все вместе, но каждый поёт свою. Муз. Рук., дирижируя, помогает детям вступить в «птичий» хор или прекратить пение той или иной птички. Затем можно предложить и попеть, и полетать как лесные птички.
Муз. Рук. - Молодцы! Вам понравилось, как пели наши птички? Давайте продолжим наше путешествие, может быть, мы ещё кого-нибудь встретим? Давайте прислушаемся. (Слушают тишину, затем Муз. Рук. имитирует «писк» зайчика). Слышите, запищал тоненьким голоском зайчик, тихо, тихо. Зайчик - трусишка, боится не только лису, волка или медведя, но и каждого шороха в лесу. (Дети изображают зайчиков, исполняя характерные звуки)
Наверное, где-то прячется волк или даже медведь? (Муз. Рук. имитирует «песню - вой» волка, потом рычит, как медведь. Дети угадывают, и повторяют все вместе, изображая волка или медведя, добавляя к голосу соответствующие движения.)
Муз. Рук. - А вот зафыркал ёжик («фыркает», он рассердился, что мы не
даём ему спрятаться в травке и поспать. Как фыркает наш недовольный ёжик? (Дети «фыркают», изображая ёжика) Не волнуйся, ёжик, нам уже пора возвращаться в детский сад, и когда мы уйдём, ты сможешь выспаться. Давайте, ребята, скажем волшебному лесу «спасибо» за гостеприимство и попрощаемся с ним. (Дети благодарят и прощаются с лесом). До новой встречи!
«Лесная полянка» закрывается декоративной ширмой.
Муз. Рук. - Понравилась вам, дети, наша прогулка? Что вам запомнилось особенно? Дети отвечают.
Муз. Рук. - А сейчас давайте послушаем музыку и попробуем узнать наших лесных друзей.
Муз. Рук. исполняет на фортепиано произведение «В лесу» Т. Ломовой.
Муз. Рук. - Ребята, похожа эта музыка на нашу с вами прогулку по лесу? Кто что услышал в музыке? Кто кого узнал?
Дети вместе с Муз. Рук. составляют коллективный рассказ, музыкальный руководитель сопровождает его музыкальными «зарисовками». Педагог положительно оценивает участие детей в работе, каждого в отдельности и всех вместе.
Можно предложить составить музыкальный рассказ о прогулке в лес с использованием музыкальных инструментов (маракасов, колокольчиков, барабанных палочек, металлофона и др.).
Комментарии.
Игровое общение на музыкальных занятиях обладает большим творческим потенциалом, богатством эмоциональных оттенков, неожиданностью поворотов ситуаций, смен ролей. Дети с удовольствием откликаются на возможность такого общения.
Занятие является обобщающим по одной из тематик («Знакомимся со звуками – голоса природы, зверей и птиц). Образовательные цели и задачи решаются посредством использования игровых приёмов и заданий.
Дети активны и эмоциональны благодаря игровой мотивации занятия.
Ребята проявляют интерес к звучащему миру, с удовольствием подражают голосам птиц и зверей.
В ходе игры-путешествия реализуются не только задачи музыкального воспитания, но и по развитию речи: побуждение детей к составлению рассказа (связная речь, к звукоподражаниям, коммуникативные – взаимодействие малышей в «птичьем» хоре.
Занятие направлено на обогащение накопленного музыкального опыта детей новыми музыкальными впечатлениями.
На занятие используется наглядно-демонстративный и раздаточный материал, аудиозаписи (звуковые иллюстрации, детям предлагают звуковые загадки, творческие задания на создание игрового образа, звукоподражания, имитацию звуков с использованием голоса и шумовых и музыкальных инструментов, игровые упражнения, музыкальные игры.