Наталья Маркина
Конспект занятия кружка по ритмике с детьми второй младшей группы «Прогулка по осеннему парку»
▼ Скачать + Заказать документы
Наталья Маркина
Конспект занятия кружка «Радуга» (ритмика)
с детьми второй младшей группы на тему : «Прогулка по осеннему парку»
Цель:
Продемонстрировать родителям условия организации дополнительного образования на занятии кружка «Радуга»
Задачи для родителей:
Публикация «Конспект занятия кружка по ритмике с детьми второй младшей группы „Прогулка по осеннему парку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Ритмика и ритмопластика
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• - научить родителей выполнять движения рук в парах, музыкально - ритмическим упражнениям, направленным на развитие мышц и развитие пластики рук, упражнениям направленным на развитие чувства ритма, простейшим танцевальным движениям, дыхательной гимнастике.
• Воспитывать интерес родителей к занятиям вместе с детьми
• Способствовать эмоциональному сближению родителей с ребенком
Программные задачи :
- развивать чувство ритма и умение слышать музыку, реагировать на характер музыки, передавая ее в движениях;
- закреплять ранее изученные позиции рук и движения рук в парах, работать над их выразительностью; (Используются ранее изученные движения рук («ветерок», «поющие руки», «ленточки», «крылья», «красим заборчик», уже известные детям, повороты, полуприседания, приседания и т. д.).
- закреплять изученные ранее музыкально - ритмические и пространственные игры;
- воспитывать эмоциональное отношение к игре, воображение, фантазию, творческие способности;
- развивать физические умения, ловкость, быстроту, совершенствовать двигательную активность;
- развивать коммуникативные навыки, умение работать в парах, согласовывая свои действия с партнером, в группе.
Оборудование:
- аудиозаписи «Осенняя прогулка», русский хоровод, шум дождя, «Танец цветов», нотный материал игры «Солнышко и дождик»;
- осенние листья из цветной бумаги по два для каждого ребенка, зонтики;
- элементы оформления зала в виде осеннего парка, (грибы, осенние листья и т. п.).
Предварительная работа:
- Изучение позиций рук
- Упражнения в партере
- Дыхательная гимнастика
- Музыкально – ритмическая игра «Солнышко и дождик».
Ход:
1. Мотивационно - ориентировочный этап
Муз. рук: Здравствуйте, уважаемые родители, сегодня я вас пригласила в гости для того, чтобы познакомить с упражнениями для формирования двигательных умений и навыков, по совершенствованию психомоторных качеств (переключаемости движений и двигательной памяти, по развитию ритмических способностей, развитию пространственных представлений и координации движений. Познакомимся с упражнением на развитие дыхания.
Организационный этап. Беседа
Муз рук: - Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень.)
- Какое время года сейчас на дворе? (Осень.)
- Чудная и прекрасная пора – осень! Поэтому сейчас мы с вами отправимся в парк полюбоваться, как красавица – Осень раскрасила своими красками деревья и все вокруг.
Разминка. Музыкально – пространственные и ритмические упражнения.
Ходьба, бег, прыжки, упражнения для рук.
Выполняются в ритме и темпе музыки.
а) топающий шаг. №1
-Садимся в машины, поехали!
Дети стоят в колонне с интервалами. И. п. – ноги по 6 поз. Выполняется дробный топающий шаг в колонне, руки имитируют повороты руля. Дети идут за направляющим.
б) марш.
-Приехали! Выходим из машин и шагаем дальше.
И. п. – руки опущены вдоль туловища. Дети выполняют марш, высоко поднимая колени и энергично работая руками.
в) ходьба на полупальцах.
-А сейчас мы тихонько идем по дорожке, осторожно шурша листвою.
Дети идут на носках, шаг короткий.
- Посмотрите-ка, а вдалеке виден лес, который в это время года очень красив!
Скажите, каких животных можно увидеть в лесу в осеннюю пору? (Дети отвечают).
- Медведь еще не заснул, он бродит по лесу и ищет себе место для берлоги. Как ходит косолапый мишка?
Дети идут в колонне друг за другом, руки имитируют лапы медведя.
д) крадущийся шаг.
- А вот крадется лисичка.
Выполняется крадущийся шаг, руки перед грудью, кисти «мягкие», расслаблены и опущены (лапки лисы, поочередно в такт шагам вытягиваются вперед.
- Кого ещё мы можем встретить в лесу?
г) прыжки.
Правильно – зайку, он еще не успел поменять серую шубку на зимнюю.
И. п. – ноги вместе по 6 поз., руки – «заячьи лапки» перед собой. Выполняются прыжки в продвижении на двух ногах.
д) приставной шаг. №2
- У нас в парке после дождя очень много луж. Постараемся не замочить ножки и аккуратно перейдем через них. По дощечке.
Дети выполняют боковой приставной шаг по «дощечке».
- Луж было так много, что они слились в ручеёк, беритесь за руки, и мы походим как ручеёк,
- а теперь поводим хоровод на полянке.
е) Упражнение на ориентировку в пространстве №3
Ручеёк, ходьба по кругу, вперёд, назад.
- Но вот налетел ветерок и стал с листочками играть.
ж)Имитационная игра «Листопад».№3а
- Ребята, кто знает, когда листья падают на землю, как это называется? (Дети отвечают листопад).
Представьте себе листопад, как медленно и плавно кружатся листья над землей, тихо опускаясь на землю и устилая ее мягким и красивым ковром.
Давайте мы с вами пойдём, соберём листочки и потанцуем с ними.
Дети имитационными движениями и жестами изображают, как танцуют падающие с деревьев листочки, как при дуновении ветерка кружатся над землей и плавно опускаются на землю. (Используются ранее изученные движения рук («ветерок», «поющие руки», «ленточки», «крылья», «красим заборчик», уже известные детям, повороты, полуприседания, приседания и т. д.).
з) быстрый бег на п/п с движениями рук.
-А теперь представьте, что подул ветер и листья быстро закружились. Ветерок несет листочки по всему парку, срывая их с деревьев и поднимая уже лежащие листья на земле в воздух.
-В саду осеннем у дорожки
Осинка хлопает в ладошки,
Вот почему на той неделе
Её ладошки покраснели.
Ритмическое упражнение.
Дети хлопают в соответствующем темпе под музыку «Рыбачок»№4
Релаксация. Отдых, восстановление дыхания. №5
-Ветер затих и плавно опустил все листочки на дорожки парка. Ляжем на спинку, расслабим ручки и ножки и закроем глаза.
- Представьте птиц, улетающих в теплые края, прощающихся с нами…
- А вот закапал дождик, еще по-летнему теплый…
Упражнение на развитие дыхания.
-А теперь мы сядем и немножко оглядимся. Вот там ёжик, увидел нас свернулся клубочком а потом побежал. А нам пора перекусить. Сделаем бутербродик. Кораблики. Птичка помахала крылышками, и полетела. Кошка гуляет нас увидела, испугалась зашипела, выгнула спинку, но поняла что мы её не обидим стала доброй. Собачка нас увидела, завиляла хвостом.
л)Упражнения в партере. №6
Ёжик, бутерброт, птичка машет крыльями, птичка полетела, кошка сердитая, кошка добрая, собачка.
-Поднимаемся неспеша, встаём парами и потанцуем.
Музыкально-ритмические упражнения в парах. №6
Вначале немного погуляем парами.
а) Повторение позиций рук в парах – за руку, за обе руки, «лодочка».
Дети стоят в парах по линии танца боком к муз. рук., либо в парах в «шахматном порядке».
б) Упражнения «Качели» (качание рук в парах, «Лодочка качается» (качание рук в позиции «лодочка», «Лодочка кружится» (кружение в парах).
в) Упражнение «Вертушка».
Дети стоят лицом друг к другу, соединив вверху - ладошка к ладошке одноименные руки, свободные руки в позиции «поясок».
Выполняется кружение на шагах с поднятыми вверх правой, затем левой рукой.
Повторение и закрепление игры, разученной ранее.
Игра «Солнышко и дождик»
Музыкальное сопровождение фортепиано.
Итог занятия.
1. Беседа.
-Пора нам прощаться с осенними красотами и животными.
- Скажите, ребята, какие движения в парах мы сегодня повторяли на прогулке в осеннем парке? (Дети отвечают).
- Игра вам понравилась?
2. Поклон.
- А на прощание золотой осени мы дарим наш поклон.
Дети выполняют поклон с приставным шагом.
И. п. - стоя на месте по 6 поз. («узкая дорожка», руки на поясе - у мальчиков, на юбочке - у девочек.
1 т. – шаг вправо.
2 т. – приставить левую ногу.
3т. – наклон головы.
4 т. – поднять голову.
То же влево.
Девочки выполняют вместо наклона головы книксен – полуплие, неопорная нога ставится на носок сзади за опорной.
- До встречи на следующем занятии, ребята.