Зайцева Валентина Алексеевна
Программа экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Авторский коллектив ООП «Детский сад 2100» и Учебно-методический центр «Школа 2100» в период с 1 февраля 2013 г. по 31 августа 2016 г. проводят эксперимент на базе экспериментальной площадки ФГАОУ «Академия ПК и ППРО РФ» (протокол заседания Учёного совета от 28.02.2013 г. № 4/2013).
1. Тема эксперимента
Механизмы реализации ФГОС ДО в Основной образовательной программе дошкольного образования «Детский сад 2100».
2. Цель эксперимента
Апробация механизмов реализации ФГОС ДО, предусмотренных в ООП «Детский сад 2100».
Публикация «Программа экспериментальной деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Задачи эксперимента
1. Определить критерии готовности педагогов ДОУ (ДОО) к реализации задач ФГОС ДО.
2. Выявить механизмы реализации ФГОС ДО, предусмотренные в Основной образовательной программе дошкольного образования «Детский сад 2100» (далее ООП ДО «Детский сад 2100»).
3. Построить и апробировать модель повышения квалификации педагогов, ориентированную на механизмы реализации ФГОС в ООП ДО «Детский сад 2100».
4. Построить и апробировать систему методической поддержки педагогов в образовательном процессе средствами ООП ДО «Детский сад 2100».
5. Апробировать систему внедрения ООП ДО «Детский сад 2100» в практику работы ДОО и проверить эффективность реализации ФГОС ДО по данной программе.
4. Объект экспериментальной деятельности
Процесс формирования готовности педагогов ДОО к реализации задач ФГОС, а именно – к реализации в практике работы развивающей модели дошкольного образования.
5. Предмет экспериментальной деятельности
Механизмы реализации ФГОС ДО, предусмотренные в ООП ДО «Детский сад 2100».
6. Рабочая гипотеза
Реализация в практике ДОО развивающей модели дошкольного образования (основное требование ФГОС ДО) возможна, если:
– образовательный процесс в ДОО строится с учётом механизмов реализации ФГОС, предусмотренных в ООП ДО «Детский сад 2100»;
– обеспечен рост профессионального уровня педагогов – участников эксперимента средствами новой модели повышения их квалификации и методического сопровождения силами авторского коллектива ООП ДО «Детский сад 2100»;
– сформирована готовность педагогов к использованию механизмов решения задач ФГОС ДО, предусмотренных в ООП ДО «Детский сад 2100».
7. Критерии результативности
Количественные и качественные показатели, характеризующие профессиональную деятельность педагогов ДОО.
8. Ожидаемые результаты
1. Научно определённые критерии готовности педагогов ДОО к реализации задач ФГОС ДО.
2. Модель повышения квалификации педагогов ДОО, ориентированная на механизмы реализации ФГОС, предусмотренные в ООП ДО «Детский сад 2100».
3. Методические рекомендации по поддержке педагогов ДОО в образовательном процессе средствами ООП ДО «Детский сад 2100».
4. Доработанная по результатам апробации ООП ДО «Детский сад 2100» для дошкольных образовательных организаций, отвечающая требованиям ФГОС.
9. Методы сбора и обработки экспериментальных данных
Анкетирование, изучение нормативных документов, выполнение продуктивных заданий, анализ экспериментальной работы.
10. План работы
1. Заявление от образовательной организации об участии в апробации ООП «Детский сад 2100»
2. Заключение договора между УМЦ «Школа 2100» и ДОО
3. Экспериментальная часть :
– разработка плана апробации ООП ДО «Детский сад 2100»;
– изучение материалов раздела «Детский сад 2100» сайта www.school2100.com;
– участие в мероприятиях УМЦ (анкетирование, выполнение творческих заданий, участие в семинарах, курсах, вебинарах, конференциях, круглых столах и пр.);
– проведение региональных семинаров по направлению инновационной работы ДОО, связанной с апробацией ООП ДО «Детский сад 2100»;
– предоставление в УМЦ материалов по организации, содержанию и результатам работы в рамках апробации ООП ДО «Детский сад 2100»;
– участие в работе регионального (межрегионального) сетевого объединения педагогов ДОО, осваивающих ООП ДО «Детский сад 2100», для обмена опытом.
11. Форма представления результатов
1. Электронный диск с материалами экспериментальной деятельности.
2. Методические материалы для педагогов, размещённые в открытом доступе.
12. Сроки
1 февраля 2013 г. – 31 августа 2016 г.
13. Научное руководство
Научный руководитель – Дядюнова Ирина Александровна, кандидат пед. наук, доцент, зав. кафедрой начального и дошкольного образования ФГАОУ «АПК и ППРО РФ».
Научный консультант – Любимова Людмила Валентиновна, ректор АНО ДПО «Академия современных образовательных практик», кандидат пед. наук, доцент
Координаторы – Рыбалко Мария Евгеньевна, методист УМЦ «Школа 2100»; Паршина Светлана Валентиновна, методист УМЦ «Школа 2100».
Все материалы просьба присылать на адрес электронной почты координатора эксперимента Рыбалко Марии Евгеньевны m_rybalko@mail.ru
Активные методы обучения в Основной образовательной программе «Детский сад 2100»
В 2016-2017 учебном году коллектив педагогов МАДОУ №54 «Аленушка» работал над темой «Активные методы обучения в Основной образовательной программе «Детский сад 2100». Программа «Детский сад 2100» используется в виде парциальных программ в Образовательной программе дошкольного учреждения. Образовательная деятельность по программе осуществляется со всем контингентом воспитанников (320 человек) в возрасте 3-7 лет как основная и дополнительная. (Фото ООП).
Социально-коммуникативное развитие.
Дошкольная риторика. Пособие «Ты-словечко, я-словечко» З. И. Курцева
Образовательная деятельность организуется с детьми 5-7 лет в ходе режимных моментов. В процессе увлекательных путешествий с Риториком, игр, тренингов, непринужденных бесед ребята познают правила общения, речевого этикета, овладевают техникой речи.
Программа социально-личностного развития. «Познаю себя» М. В. Корепанова, Е. В. Харламова.
Работа по самопознанию с дошкольниками 3-5 лет проводится в форме игр, упражнений, бесед в ходе режимных моментов в разных видах детской деятельности. Со старшими дошкольниками проводится одно занятие в неделю. Активные формы проведения: путешествия, игры, релаксационные упражнения, тренинги, рисование увлекательны для детей. Работу организует педагог-психолог детского сада. По результатам диагностики у детей наблюдается повышение интереса к своему внутреннему миру и внутреннему миру других, рост социально-коммуникативной компетенции
Речевое развитие.
Программа речевого развития. Пособия «Лесные истории», «По дороге к азбуке» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Т. Р. Кислова. «Речевые досуги» Т. Р. Кислова, М. Ю. Вишневская.
Методические рекомендации к программе воспитатели применяют в работе с детьми 3-7 лет. Занятия организуются один раз в неделю и в течение пребывания ребенка в детском саду. Воспитатели используют материалы пособия «Речевые досуги» в работе с детьми среднего и старшего возраста. Содержание досугов позволяет закрепить знания, умения, приобретенные на занятиях.
Познавательное развитие
Окружающий мир для дошкольников. «Здравствуй, мир!» А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова
Методические рекомендации к пособию воспитатели применяют в работе с детьми 3-7 лет. Занятия организуются один раз в неделю и в течение пребывания ребенка в детском саду: наблюдения, опытно-экспериментальная деятельность, проектирование. В основе обучения дошкольников лежит деятельностный подход.
Активные методы обучения ребенка как условие обновления образовательного процесса в дошкольном учреждении
В 2016-2017 учебном году в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Детском саду №54 «Аленушка» стартовал проект «Активные методы обучения ребенка как условие обновления образовательного процесса в свете требований ФГОС дошкольного образования».
Цель проекта: развитие творческой, познавательной активности, социально-коммуникативной компетенции ребенка посредством использования активных методов обучения.
В рамках проекта проведены мероприятия с педагогами:
Организованы обучающие семинары, консультации, педагогические советы «Системно-деятельностный подход как основа образовательного стандарта», «Проекты как одна из форм активных методов обучения в дошкольном учреждении», «Активные методы обучения в образовательном процессе дошкольного учреждения». Мероприятия проводились в форме диалога, дебатов, деловой игры, имитации образовательного процесса с детьми.
Достигнутые результаты:
Обучение дошкольников осуществляется на основе главной детской деятельности – игре. В практику педагогов ДОУ внедрены новые интересные детям формы работы: тренинги, анализ проблемных ситуаций, коллективное творческое дело, оживление книжных иллюстраций, экспериментирование, коллекционирование, встречи детей с артистами балета, музыкантами.
Эффективно применяется в дошкольном учреждении метод проекта. Вместе с детьми, родителями под руководством педагогов разработано и реализовано в течение года более 12 познавательно-исследовательских, информационно-исследовательских, творческих проектов на темы патриотического, экологического, нравственного, эстетического воспитания.
Обеспечены комфортные условия для организации образовательного процесса:
Наблюдается активизации работы по взаимодействию с родителями, повышение интереса родителей к мероприятиям, проводимым в ДОУ; увеличение охвата родителей такими формами сотрудничества, как выступления перед детьми с рассказами о своей профессии, участие в совместных досугах, конкурсах; участие в реализации мини проектов. Родители удовлетворены качеством образования в детском саду.
Положительные отзывы учителей школ города о готовности наших выпускников к дальнейшему обучению в условиях школы.