МААМ-картинки

Конспект экспериментальной деятельности с детьми.

Инкогнито
Конспект экспериментальной деятельности с детьми.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект экспериментальной деятельности с детьми.

Тема: «Наше тело».

Цель: Выяснить работу частей тела человека.

Задачи:

Обучающая - учить различить часть тела человека уточнить с помощью опы-тов для чего нужны те или иные части тела; познакомить с возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать и т. д.);

Развивающая - формировать умение анализировать, сравнивать, делать вы-воды;

Воспитательная - воспитывать интерес к экспериментированию.

Оборудование:

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности с детьми,» размещена в разделах

Иллюстрации с изображением разных людей, кукла – перчатка «Нюша», магнитофонная запись: песенка «У Жирафа пятна пятнашки везде», Т. С. О. Магнитофон, диски. Н/и «Собери человека».

Организация образовательной среды:

Для обеспечения оптимальной ситуации развития для каждого ребёнка эксперимент «Наше тело» проводится с подгруппой детей, не превышающей 10 человек.

Предварительная работа:

- Просмотр мультфильма «Смешарики», знакомство с персонажами.

- Игра «Что мы делаем – не скажем, что мы делаем – покажем». Водящий по-казывает само действие, а играющие должны догадаться, что это за действие (например, забивает гвозди, вырезать, играть на гитаре и т. д.)

- Игра «Умею – не умею» (по принципу «Съедобное – несъедобное»). Водя-щий говорит слова «Я умею» («Я не умею») и бросает мяч любому игроку. Тот, кто ловит мяч, должен сказать, что он может (чего не может) делать.

- Игра под слова песенки «У Жирафа пятна пятнашки везде» заучивать движения.

- Чтение детям: стихотворение «Тело человека» М. Ефремова, потешка «Точ-ка, точка, два крючочка…»

- Рассматривание иллюстраций с изображением людей разного пола и воз-раста

- Наблюдение за детьми из других групп и друг за другом во время прогулки.

Ход экспериментальной деятельности:

Воспитатель: Доброе утро! Здравствуйте, ребята! Сегодня нашу встречу начнем с приветствия. Ритуал приветствия. Участники становятся в круг, берутся за руки, после чего хором припевают имена всех участников «Эллина здесь, Ангелина здесь…». И так по кругу. Отправляемся в путешествие, в лабораторию к Нюше.

Дети идут рассматривать иллюстрации (предварительно развесить на доске в группе) с изображением разных людей (дети и взрослые, разного возраста).

(Воспитатель надевает куклу – перчатку на руку, обращает на нее внимание детей). Ребята, посмотрите, кто это? Это Нюша. Давайте с ней поздороваемся: здравствуй, Нюша.

Нюша: здравствуйте, ребята. А куда вы смотрите, что за картинки тут висят, кто на них изображен? (ответы детей). Ой, правда, здесь нарисованы люди, они все такие разные.

Воспитатель: Нюша, ты говоришь правильно - тут нарисованы разные люди, но если ты посмотришь, то увидишь, что они похожи друг на друга.

Нюша: нет, непохожи, посмотрите мама такая большая, а ребенок на ее руках совсем маленький.

Воспитатель: ребята, а вы как думаете, есть у этих людей то, чем они все похожи? Давайте посмотрим на людей на картинках и назовем то, что у них одинаковое, чем они похожи (ответы детей). Теперь видишь, Нюша, что у всех людей есть то, чем они похожи друг друга.

Нюша: это так интересно, правда, ребята? Я хочу узнать о том, как устроено наше тело.

Воспитатель: ну что, ребята, поможем Нюше? Тогда, занимайте скорее места на ковре, станьте так, что бы ни мешать друг другу и повторяйте за мной. Наше тело устроено так: (игра-разминка - «Наше тело»)

Что такое наше тело? (разводят руки в стороны)

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться, (улыбаются друг другу)

Прыгать, бегать, баловаться…

Ножки могут быстро бегать (топают ногами)

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко (хватательные движение руками)

И сжимают крепко- крепко.

Чтобы стать здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Много спать и заниматься, (сесть на присядки и руки под щеки)

Витаминами питаться.

Так владеем мы умело

Нашим стройным, сильным телом.

Как вы думаете руки, туловище и ноги важные части тела? Зачем они нам нужны? (ответы детей).

Нюша: Молодцы, ребята. Садитесь на стульчики за столы. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Собери человечка» (на столах разложены разрезные картинки мальчика и девочки, которые необходимо собрать). Мы с вами из тех материалов, которые лежат перед вами, выложим тело человека (Дети выполняют задание: мальчики выкладывают рисунок мальчика, девочки – рисунок девочки). Вот какие замечательные картинки у нас получились (беседа по картинкам): 1. Что изображено на картинках? (мальчик и девочка) 2. Что общего есть у ребят? (ответы детей: руки, ноги и т. д). 3. Чем они различаются? (ответы детей: девочка, мальчик) 4. Ребята, чем они похоже на нас? (ответ детей) После завершения работы, воспитатель предлагает детям занять места на ковре. Итог: Вот видите, ребята, мы с вами умеем делать много разных движений, а помогает нам наше тело. Подвигайте руками и ногами, согните локти и коле-ни, вот какие подвижные у нас суставы. Вспомните ребята, о чём мы говорили сегодня? Что вам понравилась?. Воспитатель: Ну, вот и все ребята. Возвращаемся на шарике обратно, поду-ем на него и полетели. Вам понравилось наше увлекательное путешествие? (Ответы детей).

Нюша: Мне тоже очень понравилось и хочется пожелать вам быть здоровыми, не лениться делать зарядку каждый день. (В конце занятия Нюша благодарит детей, говорит, что она обязательно еще к ним придет).

Воспитатель: Давайте пожелаем нашей гостье, будь здорова! До свидания, Нюша.

Публикации по теме:

Организация познавательно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 1 слайд: Свое выступление я хочу начать словами восточного мудреца: “Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо.

Фотоотчет о работе с детьми старшего дошкольного возраста по опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет о работе с детьми старшего дошкольного возраста по опытно-экспериментальной деятельности Дети по своей сути маленькие исследователи! Они стараются узнать об окружающем мире, как можно больше. В этом им помогает экспериментальная.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми Тема: «Ты среди людей. Зачем человеку семья?» Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Необычное расследование» с.

Конспект совместной познавательно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему «Свойства снега и льда» .

Конспект экспериментальной деятельности с детьми (вторая младшая группа).Конспект экспериментальной деятельности с детьми (вторая младшая группа). Тема: «Чем люди похожи?» Цель: Обнаружить сходство людей. Задачи: - Формирование представления детей о строении тела и лица. Уточнять.

Конспект экспериментальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Цель: создание условий для формированияпознавательной активности воспитанников через использование опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в Антарктиду» Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группыФ. И. О. аттестуемого: Файласова Оксана Владимировна.

НОД по опытно экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебница Зима»НОД по опытно экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебница Зима» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: познакомить.

Проект опытно — экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста. Тип проекта: познавательный Участники проекта: Воспитанники ДОУ, педагоги ДОУ, родители. Продолжительность проектной деятельности :Средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности с детьми.
Опубликовано: 31 мая 2017 в 20:49
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экспериментальной деятельности с детьми.» (включая файлы) размещена пользователем Инкогнито в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД