Инкогнито
Конспект экспериментальной деятельности с детьми.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экспериментальной деятельности с детьми.
Тема: «Наше тело».
Цель: Выяснить работу частей тела человека.
Задачи:
Обучающая - учить различить часть тела человека уточнить с помощью опы-тов для чего нужны те или иные части тела; познакомить с возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать и т. д.);
Развивающая - формировать умение анализировать, сравнивать, делать вы-воды;
Воспитательная - воспитывать интерес к экспериментированию.
Оборудование:
Публикация «Конспект экспериментальной деятельности с детьми,» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Иллюстрации с изображением разных людей, кукла – перчатка «Нюша», магнитофонная запись: песенка «У Жирафа пятна пятнашки везде», Т. С. О. Магнитофон, диски. Н/и «Собери человека».
Организация образовательной среды:
Для обеспечения оптимальной ситуации развития для каждого ребёнка эксперимент «Наше тело» проводится с подгруппой детей, не превышающей 10 человек.
Предварительная работа:
- Просмотр мультфильма «Смешарики», знакомство с персонажами.
- Игра «Что мы делаем – не скажем, что мы делаем – покажем». Водящий по-казывает само действие, а играющие должны догадаться, что это за действие (например, забивает гвозди, вырезать, играть на гитаре и т. д.)
- Игра «Умею – не умею» (по принципу «Съедобное – несъедобное»). Водя-щий говорит слова «Я умею» («Я не умею») и бросает мяч любому игроку. Тот, кто ловит мяч, должен сказать, что он может (чего не может) делать.
- Игра под слова песенки «У Жирафа пятна пятнашки везде» заучивать движения.
- Чтение детям: стихотворение «Тело человека» М. Ефремова, потешка «Точ-ка, точка, два крючочка…»
- Рассматривание иллюстраций с изображением людей разного пола и воз-раста
- Наблюдение за детьми из других групп и друг за другом во время прогулки.
Ход экспериментальной деятельности:
Воспитатель: Доброе утро! Здравствуйте, ребята! Сегодня нашу встречу начнем с приветствия. Ритуал приветствия. Участники становятся в круг, берутся за руки, после чего хором припевают имена всех участников «Эллина здесь, Ангелина здесь…». И так по кругу. Отправляемся в путешествие, в лабораторию к Нюше.
Дети идут рассматривать иллюстрации (предварительно развесить на доске в группе) с изображением разных людей (дети и взрослые, разного возраста).
(Воспитатель надевает куклу – перчатку на руку, обращает на нее внимание детей). Ребята, посмотрите, кто это? Это Нюша. Давайте с ней поздороваемся: здравствуй, Нюша.
Нюша: здравствуйте, ребята. А куда вы смотрите, что за картинки тут висят, кто на них изображен? (ответы детей). Ой, правда, здесь нарисованы люди, они все такие разные.
Воспитатель: Нюша, ты говоришь правильно - тут нарисованы разные люди, но если ты посмотришь, то увидишь, что они похожи друг на друга.
Нюша: нет, непохожи, посмотрите мама такая большая, а ребенок на ее руках совсем маленький.
Воспитатель: ребята, а вы как думаете, есть у этих людей то, чем они все похожи? Давайте посмотрим на людей на картинках и назовем то, что у них одинаковое, чем они похожи (ответы детей). Теперь видишь, Нюша, что у всех людей есть то, чем они похожи друг друга.
Нюша: это так интересно, правда, ребята? Я хочу узнать о том, как устроено наше тело.
Воспитатель: ну что, ребята, поможем Нюше? Тогда, занимайте скорее места на ковре, станьте так, что бы ни мешать друг другу и повторяйте за мной. Наше тело устроено так: (игра-разминка - «Наше тело»)
Что такое наше тело? (разводят руки в стороны)
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться, (улыбаются друг другу)
Прыгать, бегать, баловаться…
Ножки могут быстро бегать (топают ногами)
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко (хватательные движение руками)
И сжимают крепко- крепко.
Чтобы стать здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
Много спать и заниматься, (сесть на присядки и руки под щеки)
Витаминами питаться.
Так владеем мы умело
Нашим стройным, сильным телом.
Как вы думаете руки, туловище и ноги важные части тела? Зачем они нам нужны? (ответы детей).
Нюша: Молодцы, ребята. Садитесь на стульчики за столы. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Собери человечка» (на столах разложены разрезные картинки мальчика и девочки, которые необходимо собрать). Мы с вами из тех материалов, которые лежат перед вами, выложим тело человека (Дети выполняют задание: мальчики выкладывают рисунок мальчика, девочки – рисунок девочки). Вот какие замечательные картинки у нас получились (беседа по картинкам): 1. Что изображено на картинках? (мальчик и девочка) 2. Что общего есть у ребят? (ответы детей: руки, ноги и т. д). 3. Чем они различаются? (ответы детей: девочка, мальчик) 4. Ребята, чем они похоже на нас? (ответ детей) После завершения работы, воспитатель предлагает детям занять места на ковре. Итог: Вот видите, ребята, мы с вами умеем делать много разных движений, а помогает нам наше тело. Подвигайте руками и ногами, согните локти и коле-ни, вот какие подвижные у нас суставы. Вспомните ребята, о чём мы говорили сегодня? Что вам понравилась?. Воспитатель: Ну, вот и все ребята. Возвращаемся на шарике обратно, поду-ем на него и полетели. Вам понравилось наше увлекательное путешествие? (Ответы детей).
Нюша: Мне тоже очень понравилось и хочется пожелать вам быть здоровыми, не лениться делать зарядку каждый день. (В конце занятия Нюша благодарит детей, говорит, что она обязательно еще к ним придет).
Воспитатель: Давайте пожелаем нашей гостье, будь здорова! До свидания, Нюша.