Людмила Тенигина
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Что в пакете?»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Выявить свойства воздуха, сравнить свойства воздуха и воды.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
• Подвести к пониманию о том, сто воздух и вода вокруг нас.
• Развивать навыки проведения опытов.
• Поощрять выдвижения гипотез.
• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
• Формировать познавательного интереса у детей.
• Воспитывать аккуратность при работе с водой.
ВИД ПРОЕКТА :
Публикация «Проект по опытно-экспериментальной деятельности „Что в пакете?“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Целлофановые, полиэтиленовые, мусорные пакеты. Поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Опытно экспериментальный - проект, который даёт возможность собирать информацию, анализировать и оформлять наглядно в виде рисунков.
ПО СРОКУ РЕАЛИЗАЦИ:
Краткосрочный.
ПО СОСТАВУ УЧАСТНИКОВ:
Групповой.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 4-5 лет.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
У детей данной группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через опытно экспериментальную деятельность.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Дети научатся называть и узнавать комнатные растения. Сформируют знания об уходе за комнатными растениями. Научатся составлять описательный рассказ по цветам.
ГИПОТЕЗЫ:
- воздух постоянно вокруг нас окружает
- способность обнаружения воздуха – «запереть» воздух, поймать в оболочку
- воздух легче воды
- без воздуха и воды невозможна жизнь.
- воздух не имеет запаха, но может передавать запах.
- вода е имеет запаха, но принимает запах других.
ПОДВИЖНЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:
Д/И «Тонет - не тонет»
Д/И «Узнай по вкусу».
П/И «Самолёты». П/И «Карусель»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ :
Проведение опытов, анализ работы.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
-игрушка Кукла
- полиэтиленовые пакеты
- стакан
-растворитель
- освежитель
воздух
вода
Беседа, рассматривание иллюстраций.
Наблюдение
на участке за изменением погоды,
состоянии воды.
Наблюдении за ветром, небом.
Чтение художественной литературы, стихи, сказки.
Проведении опытов
дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
Водное слово воспитателя:
1. ЗНАКОМСТВО.
Воспитатель: «Ребята, а кто из вас вчера оставил в группе коробку?»
- Сегодня, когда я пришла на работу вижу, стоит коробка. Давайте вместе посмотрим, что в ней.
Воспитатель с детьми смотрят, что в коробке.
- Смотрите, в коробке два пакета и письмо. Давайте, с начало прочтём
что в письме. Пишет нам Кукла Маша, с просьбой разобраться, что в пакетах. А поможет вам в этом загадки.
- Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь
Он невидим, но все же
Без него мы жить не сможем
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Дети: - Воздух.
Воспитатель: - Молодцы! В одном пакете воздух. А теперь вторая загадка.
- В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Дети: - Воздух.
Воспитатель: - Молодцы! В другом пакете вода.
Давайте обследуем эти пакеты, и узнаем чем они, отличаются друг от друга. А обследовать мы их будем с помощью опытов.
Но сначала давайте сделаем физ. минутку.
Коль с водой имеем дело, (показ – переливаем из одного из одного кулачка в другой)
Рукава засучим смело – (засучиваем рукава)
Пролил воду – не беда (руки на пояс, покачиваем годовой)
Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)
Фартук – друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)
И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)
Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте).
Воспитатель: Отдохнули, а теперь я вам покажу опыты. А вы сделаете выводы, в чем отличается вода от воздуха.
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТОВ :
ОПЫТ №1
- Как вы думаете, что легче воздух или вода? (ответы)
Давайте, на ладошках взвесим два пакета и это узнаем.
- дети берут пакеты и взвешивают. Делают выводы, объясняют.
ВЫВОД: Воздух легче, чем вода. И это является отличием.
ОПЫТ № 2
- Ребята, как вы думаете, имеет ли воздух и вода запах? (ответы)
Давайте, мы с вами, это узнаем.
Дети открывают пакеты и нюхают.
ВЫВОД: Ни воздух, ни вода не имеют запаха. И это является сходством.
Воспитатель: Но и вода и воздух могут иметь тот запах, который ему даёт человек. Это с помощью освежителя и с помощью красителя.
И это является сходством.
ОПЫТ № 3
- Ребята, как вы думаете, могут ли воздух и вода принимать форму? (ответы)
Давайте, мы с вами, это узнаем. Для, этого мы с вами воду будем переливать из пакета в стаканчик.
Дети переливают воду.
ВЫВОД: Вода приняла форму стакана.
- А теперь, поймаем воздух в такой же стакан. Как вы думаете, воздух
внутри. Значит, воздух принял форму.
ВЫВОД: И воздух приняла форму стакана. И это является сходством.
Дидактические игры: «ВЕТЕРОК»
РАБОТЫ ДЕТЕЙ:
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: - Ребята, давайте, подведём итог наших опытов.
А я потом напишу ответное письмо кукле.
Какие выводы вы сделали? Давайте перечислим сходства.
- И воздух и вода - прозрачные, не имеют вкуса и запаха, принимают форму сосуда, в котором находятся.
Давайте перечислим отличия.
- Вода - тяжелее, льётся, в ней растворяются некоторые вещества.
Воздух – невесом, невидим.
- было ли вам интересно?
- что понравилось больше всего?
- что было трудным?