МААМ-картинки

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Что в пакете?»

Людмила Тенигина
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Что в пакете?»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Выявить свойства воздуха, сравнить свойства воздуха и воды.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

• Подвести к пониманию о том, сто воздух и вода вокруг нас.

• Развивать навыки проведения опытов.

• Поощрять выдвижения гипотез.

• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

• Формировать познавательного интереса у детей.

• Воспитывать аккуратность при работе с водой.

ВИД ПРОЕКТА :

Публикация «Проект по опытно-экспериментальной деятельности „Что в пакете?“» размещена в разделах

Опытно экспериментальный - проект, который даёт возможность собирать информацию, анализировать и оформлять наглядно в виде рисунков.

ПО СРОКУ РЕАЛИЗАЦИ:

Краткосрочный.

ПО СОСТАВУ УЧАСТНИКОВ:

Групповой.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 4-5 лет.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :

У детей данной группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через опытно экспериментальную деятельность.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Дети научатся называть и узнавать комнатные растения. Сформируют знания об уходе за комнатными растениями. Научатся составлять описательный рассказ по цветам.

ГИПОТЕЗЫ:

- воздух постоянно вокруг нас окружает

- способность обнаружения воздуха – «запереть» воздух, поймать в оболочку

- воздух легче воды

- без воздуха и воды невозможна жизнь.

- воздух не имеет запаха, но может передавать запах.

- вода е имеет запаха, но принимает запах других.

ПОДВИЖНЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

Д/И «Тонет - не тонет»

Д/И «Узнай по вкусу».

П/И «Самолёты». П/И «Карусель»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ :

Проведение опытов, анализ работы.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

-игрушка Кукла

- полиэтиленовые пакеты

- стакан

-растворитель

- освежитель

воздух

вода

Беседа, рассматривание иллюстраций.

Наблюдение

на участке за изменением погоды,

состоянии воды.

Наблюдении за ветром, небом.

Чтение художественной литературы, стихи, сказки.

Проведении опытов

дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;

Водное слово воспитателя:

1. ЗНАКОМСТВО.

Воспитатель: «Ребята, а кто из вас вчера оставил в группе коробку?»

- Сегодня, когда я пришла на работу вижу, стоит коробка. Давайте вместе посмотрим, что в ней.

Воспитатель с детьми смотрят, что в коробке.

- Смотрите, в коробке два пакета и письмо. Давайте, с начало прочтём

что в письме. Пишет нам Кукла Маша, с просьбой разобраться, что в пакетах. А поможет вам в этом загадки.

- Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Он невидим, но все же

Без него мы жить не сможем

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: - Воздух.

Воспитатель: - Молодцы! В одном пакете воздух. А теперь вторая загадка.

- В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Дети: - Воздух.

Воспитатель: - Молодцы! В другом пакете вода.

Давайте обследуем эти пакеты, и узнаем чем они, отличаются друг от друга. А обследовать мы их будем с помощью опытов.

Но сначала давайте сделаем физ. минутку.

Коль с водой имеем дело, (показ – переливаем из одного из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело – (засучиваем рукава)

Пролил воду – не беда (руки на пояс, покачиваем годовой)

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)

Фартук – друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)

Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте).

Воспитатель: Отдохнули, а теперь я вам покажу опыты. А вы сделаете выводы, в чем отличается вода от воздуха.

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТОВ :

ОПЫТ №1

- Как вы думаете, что легче воздух или вода? (ответы)

Давайте, на ладошках взвесим два пакета и это узнаем.

- дети берут пакеты и взвешивают. Делают выводы, объясняют.

ВЫВОД: Воздух легче, чем вода. И это является отличием.

ОПЫТ № 2

- Ребята, как вы думаете, имеет ли воздух и вода запах? (ответы)

Давайте, мы с вами, это узнаем.

Дети открывают пакеты и нюхают.

ВЫВОД: Ни воздух, ни вода не имеют запаха. И это является сходством.

Воспитатель: Но и вода и воздух могут иметь тот запах, который ему даёт человек. Это с помощью освежителя и с помощью красителя.

И это является сходством.

ОПЫТ № 3

- Ребята, как вы думаете, могут ли воздух и вода принимать форму? (ответы)

Давайте, мы с вами, это узнаем. Для, этого мы с вами воду будем переливать из пакета в стаканчик.

Дети переливают воду.

ВЫВОД: Вода приняла форму стакана.

- А теперь, поймаем воздух в такой же стакан. Как вы думаете, воздух

внутри. Значит, воздух принял форму.

ВЫВОД: И воздух приняла форму стакана. И это является сходством.

Дидактические игры: «ВЕТЕРОК»

РАБОТЫ ДЕТЕЙ:

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: - Ребята, давайте, подведём итог наших опытов.

А я потом напишу ответное письмо кукле.

Какие выводы вы сделали? Давайте перечислим сходства.

- И воздух и вода - прозрачные, не имеют вкуса и запаха, принимают форму сосуда, в котором находятся.

Давайте перечислим отличия.

- Вода - тяжелее, льётся, в ней растворяются некоторые вещества.

Воздух – невесом, невидим.

- было ли вам интересно?

- что понравилось больше всего?

- что было трудным?

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Воздухоискатели» Тема: Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «"Воздухоискатели". Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства песка» Цели и задачи: Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способности к преобразованию.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» ТЕМА: «Волшебница – вода». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: Ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной.

Методическое обеспечение для опытно-экспериментальной деятельности 1. «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Задача: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Научные забавы» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Научные забавы». Цель: Ознакомление детей.

Проект опытно — экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста. Тип проекта: познавательный Участники проекта: Воспитанники ДОУ, педагоги ДОУ, родители. Продолжительность проектной деятельности :Средней.

Проект опытно-экспериментальной деятельности с кока-колойПроект опытно-экспериментальной деятельности с кока-колой Цель работы: Исследование вредного влияния «Кока-колы» на организм человека. Задачи исследования: Изучить действие «Кока-колы» на зубы.

Проект опытно-экспериментальной деятельности с растениями Проект опытно-экспериментальной деятельности с растениями Цель проекта: • Изучить историю появления, распространение и целебные свойства.

Проект «Организация опытно — экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста» ПРОЕКТ «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста». Введение Опытно-экспериментальная деятельность.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе. Автор: воспитатель Иванова ИВ Дошкольное детство - начальный этап формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Что в пакете?»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 08:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД