Гаухар Шоманова
Занятие по экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Организованной учебной деятельности
Дата:
Группа: Старшая группа «Лунтики»
Образовательная область/ Раздел Экспериментальная деятельность
Тема: «Домик для поросят»
Задачи: Ознакомить детей с особенностями песка и глины.
Учить проводить сравнительные опыты, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.
Сформировать у детей знания о том, как человек использует песок и глину.
Развивать умение внимание, воображение, логическое мышление.
Прививать интерес к исследовательской деятельности.
Публикация «Занятие по экспериментальной деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы и сделанными из них предметами.
Методы и приё мы: поисковый, словесный, наглядный, практический.
Оборудование: лупы, песок, глина, стаканчики, лист бумаги, палочки.
Словарная работа/ Билингвальный компонент: м – песок, балшы – глина, лайтыш – лупа, таяшалар – палочка, себіледі – сыплется.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно – побудительный - Ребята, посмотрите – нам прислали письмо по электронной почте. Чтобы открыть письмо вам нужно отгадать загадку:
Три хорошеньких зверюшки,
И построили избушки,
И от волка убегали…
Отгадайте, как их звали?
Три поросенка хотели построить дом, но не знают, из чего построит. И они просят у вас помощи. Поможем?
- Из чего можно построить дом, чтобы он был прочный и волк его не сломал?
«Чудесный мешочек»
В мешочке находятся два пакетика: с песком и глиной.
-Ребята как вы думаете, что за вещества находятся в этих пакетиках?
-Какого они цвета?
- Из чего же поросятам построить дом: из песка или из глины?
- Чтобы помочь поросятам, нам нужно провести опыты. Ребята, когда мы будем проводить опыты, поросята будут смотреть по этой камере.
Ниф-Ниф, нуф-нуф, наф-наф.
Да.
Ответы.
Дети отвечают на вопрос, высказывают свои мнения. Совместно с воспитателем формируются гипотезы о том, что песок сыпется, а глина нет.
Организационно – поисковый Опыт №1
Дети насыпают на лист бумаги немного песка.
- Давайте мы сейчас рассмотрим через лупу песок, а потом глину.
- Песок какой?
- А глина?
Вывод: Песок состоит из песчинок, которые не «прилипают» друг к другу – не держаться вместе, а глина – из мелких частичек, которые как будто тесно взялись за руки и прилипли друг к другу.
- А теперь нарисуйте что вы видели в своих блокнотах.
Опыт №2
Дети насыпают на лист бумаги немного песка.
- Легко ли сыплется песок?
- А теперь попробуйте насыпать глину?
- Что легче сыплется: песок или глина?
- Песок сыплется легче глины.
Вывод: Потому что песок «сыпучий».
Физминутка
Поросенок Пятачок
Отлежал себе бочек.
Встал на ножки потянулся,
А потом присел, нагнулся.
И на ножках поскакал.
А потом опять прилег,
Но уже на правый бок.
Опыт № 3
Воспитатель предлагает подуть на песок в стаканчиках, а затем подуть на глину.
- Что происходит с песчинками?
- Они легко двигаются, сдуваются?
- Могут ли кусочки глины двигаться так же легко, как песчинки?
Вывод: Песчинки маленькие, легкие, не прилипают друг к другу, поэтому сдуваются, двигаются; кусочки глины сдуваются труднее, потому что тяжелее.
Опыт № 4
Воспитатель предлагает детям посадить палочку по очереди в стаканчики с песком, а затем с глиной.
- Что легче садить?
Вывод:
Песок рыхлый, поэтому палочки расталкивает песчинки и её воткнуть легче. А глина – плотная.
Опыт №5
- Проверяем проходимость воды через глину и песок. (наливаем воду через воронку)
Вывод: Песок легко пропускает воду и очищает ее, а глина водонепроницаемая.
Дети рассматривают.
Ответы детей.
Рисуют на свои блокноты.
Легче песок.
Выполняют действия вместе с воспитателем.
Дети дуют с начала на песок, а потом на глину.
Песок легко двигаются.
Ответы.
Дети садят палочку по очереди на стаканчики.
Легче садить на глины.
Опыт № 6
Воспитатель предлагает детям слепить стену для домика из глины, а затем попробовать слепить такую же стену из песка.
- Что получается?
Вывод: - Глина вязкая, песок рассыпчатый.
Рефлексивно – корригирующий Ребята, вот нам три поросенка отправили фотографию. Давайте посмотрим.
Три поросенка благодарят вас и дарят вам вот такие домики. Смотрят.
Ожидаемый результат
Знать О приборах экспериментирования.
Иметь Представление о глинах и песках.
Уметь Отвечать на вопросы.
Двигательная
активность
детей Физминутка.