Наталья Азарова
НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Научные забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
на тему: «Научные забавы».
Цель: Ознакомление детей с различными свойствами веществ, развитие представлений об основных физических и химических явлений через детское экспериментирование.
Образовательные задачи: Расширять и уточнять знания детей об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия действий.
Публикация «НОД по опытно-экспериментальной деятельности „Научные забавы“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать вывод.
Развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы
Развивать внимание, мышление, память.
Воспитывающие задачи.
Воспитывать в детях партнерские отношения при работе в парах.
Материалы и оборудование:
1 эксперимент: одноразовые стаканчики, кусочки льда, веревка, соль, чайные ложки.
2 эксперимент: одноразовые тарелки, соль, перец, воздушные шары.
3 эксперимент: блюдца, стакан с водой, перец, чайные ложки, ватная палочка, жидкое мыло
Ход эксперимента.
Воспитатель:
Ребята! Я приглашаю вас в экспериментальную лабораторию.
Собрались мы снова вместе,
Чтобы было интересней!
Много нового узнаем,
Что ж, ребята, начинаем!
Эксперимент №1 "Соленая наживка»
Первый наш эксперимент называется «Соленая наживка». Мы с вами проведем необычный эксперимент. Я покажу вам, как достать кусочек льда без помощи рук. Хотите попробовать? Тогда приступаем.
Аккуратно положите кусочек льда в стакан. Что с ним произошло? (он не утонул, а плавает на поверхности). Почему? Теперь аккуратно положите конец веревки на лед, и посыпьте на него. Подождем немного, и вытаскивайте. Кто сможет объяснить, почему так произошло? (соль, попав на лед, слегка подтапливает небольшой его участок. Через несколько минут лед, охлаждаясь, примораживает соль).
Эксперимент №2 «Помоги Золушке»
Второй эксперимент называется «Помоги Золушке». Давайте вспомним сказку Золушка. Как ей было тяжело выполнять задания мачехи. И я сегодня предлагаю вам помочь Золушке. Для начала насыпаем соль и перец в тарелку и перемешиваем. Попробуйте разделить их. Очень тяжело. Для того чтобы разделить соль и сахар, нам понадобиться воздушный шарик и наши волосы. Потрите, как следует ваши волосы, и поднесите к смеси соли и перца. Что происходит? Перец прилипнет к шарику, а соль останется на тарелке.
(Когда ты трешь, шарик шерстяной тканью, он приобретает отрицательный заряд. Если поднести шарик к смеси перца с солью, перец начнёт притягиваться к нему. Это происходит потому, что электроны в перечных пылинках стремятся переместится как можно дальше от шарика. Перец прилипает к шарику. Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. Когда ты подносишь к соли заряженный шарик, её электроны всё равно остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не приобретает заряда – остаётся незаряженной или нейтральной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику).
Давайте немного отдохнем.
Физминутка
Я с утра сегодня встал
С полки шар воздушный взял
Начал дуть я и смотреть
Стал мой шарик вдруг толстеть.
Я все дую – шар все толще
Дую толще, дую толще!
Вдруг услышал я хлопок,
Лопнул шарик, мой дружок
Эксперимент №3 «Мыльный разрушитель»
Третий эксперимент называется «Мыльный разрушитель». В этом эксперименте мы узнаем как перец боится мыла. Для начала налейте воду в блюдце. Теперь аккуратно насыпьте перец по всему блюдцу. Возьмите ватную палочку опустите в жидкое мыло и опустите в середину блюдца с перцем. Что происходит? (когда мыло соприкасается с поверхностью воды, крупинки перца начнут расплываться к стенкам блюдца).
Вот и закончилось наше занятие в экспериментальной лаборатории. Что вы узнали на этом занятии? А закончить наше занятие я хочу китайской пословицей:
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю!
Подумай на досуге над ее смыслом. До новых встреч!