Инкогнито
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми
Тема: «Ты среди людей. Зачем человеку семья?»
Цель: Сформировать у детей представление о семье и ее членах.
Задачи:
Обучающая: Учить детей правильно общаться с членами семьи; показать значение семьи в жизни человека; подвести к выводу, что семья – должна быть дружной;
Развивающая: продолжать формировать представление о строении тела человека. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, не перебивая друг друга.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Воспитательная: Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу; гуманное отношение к окружающим.
Организация образовательной среды:
Для обеспечения оптимальной ситуации развития для каждого ребёнка эксперимент «Ты среди людей. Зачем человеку семья?» проводится с подгруппой детей, не превышающей 10 человек.
Предварительная работа:
- Просмотр мультфильма «Смешарики», знакомство с персонажами.
- Заучивание фамилии, имени и отчества родителей.
- Изготовление генеалогического дерева.
- Чтение детям: С. Волков «Азбука здоровья», стихотворение «Тело человека» М. Ефремова, потешка «Точка, точка, два крючочка…»
- Рассматривание иллюстраций с изображением людей разного пола и возраста. Рассматривание фотоальбома: «Какой ты?». Рассматривание иллюстрации: «Наше тело».
- Наблюдение за детьми из других групп и друг за другом во время прогулки.
Оборудование:
Семейные фотографии детей, костюм Кроша, карточки с изображением животных и их детенышей. Куклы – мама, папа и ребенок в соответствующей одежде.
Ход экспериментальной деятельности:
Воспитатель. Ребята посмотрите на эти фотографии. Вы кого-нибудь узнали на них? Конечно, узнали, ведь это ваши семейные фотографии!
Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале мы отражаемся в нем.
Пускай, не всегда мы красивы,
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме.
У каждого из нас есть семья. Кто живет в вашей семье? (Ответы детей.) У животных тоже есть семья, в которых родители заботятся о своих малышах: они их кормят, играют с ними, обучают разным повадкам, чтобы детеныши смогли выжить. А как ваши родители о вас заботятся? (Ответы детей.) В каждой семье царит любовь, нежность друг к другу, и родители стараются вырастить здоровых и умных детей. Вбегает Крош.
Крош. Помогите! Спасите, спасите…
Воспитатель. Здравствуй Гном. Успокойся. Объясни нам, что случилось?
Крош. Я не могу помочь несчастным малышам, которые потеряли своих родителей. Они все время плачут и просят помочь, а я совсем запутался.
Воспитатель. Не волнуйся, мы с ребятами тебе поможем! Хотите помочь Крошу? (Ответ детей.) Где твои малыши?
Крош. Я не смог их всех с собой взять. Поэтому принес фотографии. Вот! (достает карточки с изображением пар животных и карточка с изображением детёнышей этих животных.)
Подвижная игра «Помоги малышам найти семью».
Детям раздают все карточки. Дети бегают в рассыпную, по сигналу «малыши» должны найти свою семью.
Крош. Вот спасибо! Теперь я могу помочь этим малышам!
Воспитатель. А знаешь ли ты, уважаемый Крош, в чем сходство и разница между мамой, папой и ребенком?
Крош. Нет. Если бы знал, сам бы справился с малышами!
Дидактическая игра «Найди сходство и различие».
Выставляются куклы – мама, папа и ребенок. Дети рассказывают, чем они похожи друг на друга, а чем различаются.
Крош. Сколько я всего узнал! Спасибо! Мне пора спешить. До новых встреч, друзья!
Воспитатель. А сейчас каждый назовёт своё имя.
Д. Лена, Петя, Нина … (Называют свои имена).
Воспитатель. Очень хорошо! У каждого из вас красивое и неповторимое имя.
А вы знаете, что вы не просто назвали свои имена, а начали общение. Что же такое общение? Какими словами можно заменить слово «общение»?
Д. Разговор, беседа.
Воспитатель. Человеку нужно общение. Всегда ли вам удаётся поделиться своими чувствами с кем – то: поговорить, рассказать о чём – либо? А были случаи, когда вас не стали слушать? (Ответы детей).
Воспитатель. Сейчас я предлагаю поиграть в игру-имитацию «Маленький народ».
Дети повторяют движения за воспитателем:
Тра-та-та, тра-та-та, растворились ворота. А оттуда, из ворот, вышел маленький народ. Один дядя – вот такой, другой дядя – вот такой, третий дядя – вот такой, а четвертый – вот такой. Одна тётя – вот такая, а вторая – вот такая, третья тётя – вот такая, а четвертая – такая. (Д. Хармс.)
Воспитатель. Вы прекрасно справились с заданием, помогли Крошу, дружно поиграли, а самое главное - вы узнали, что такое семья. Узнали, что обозначает слово «общение». Плохо человеку одному, когда не с кем поговорить, поделиться своими чувствами: горем или радостью. И тогда мы идем к мама, папе или другим родным и нам становится очень приятно от общения с родными и любимыми людьми.